Меню

Ямз 536 поршень с кольцами

Замена шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Замена шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Шатунно-поршневая группа относится к узлу коленчатого вала. Хотя детали изготавливают из износостойкий материалов, они иногда приходят в негодность. Тогда возникает необходимость их замены.

Снятие шатуна с поршнем ЯМЗ-5340

Перед тем, как заняться снятием, советуем заранее подготовить ткань для очистки гильз цилиндров, фломастер или карандаш для разметки, ключ на 14, оправку с резиновым наконечником, нижние и верхние вкладыши (по необходимости). Теперь можем приступать.

Очистите «зеркало» гильз цилиндров от масляных отложений и нагаров.

Поверните коленчатый вал в положение, удобное для отворачивания шатунных болтов одной из пар шатунов (1-4 или 2-3) (1).

Пронумеруйте крышки шатунов в соответствии с номером цилиндра (на бобышке для подгонки шатуна по весу).

Снимите крышки шатунов (2), отвернув шатунные болты M12x1,5 (3) (5340.1004062) ключом на 14.

Установите, в случае необходимости, нижние вкладыши (4) (5340.1004059) в постели шатунных крышек.

С помощью оправки с резиновым наконечником протолкните поршень с шатуном в сборе по гильзе до его выхода из гильзы на 1/3 длины (5).

Выньте поршень в сборе с шатуном из гильзы.

Установите, в случае необходимости, верхние вкладыши (5340.1004058) в постели шатунов.

Подсоберите шатунные крышки с вкладышами, с шатуном, ввернув шатунные болты в соответствующие отверстия.

Повторите аналогичные действия с оставшейся парой ШПГ.

Разложите детали в соответствии с номерами цилиндров двигателя (6).

Установка шатунно-поршневой группы ЯМЗ-5340

Прежде чем начать установку шатунно-поршневой группы на ваш двигатель ЯМЗ-5340, стоит заранее подготовить то, что вам понадобится для работы: салфетка, моторное масло, технологическая воронка, верхний и нижний вкладыши, оправка, ключ на 14. Также на одном из этапов вам понадобится помощник.

Протрите чистой салфеткой внутреннюю поверхность гильз цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Смажьте внутреннюю поверхность гильз чистым моторным маслом.

Проверьте правильность сборки шатуна (5340.1004045-002) с поршнем (5340.1004013) (1) – поршней с шатунами, шатунов с крышками, расположение поршневых колец:

выемка под форсунку на юбке поршня должна быть расположена со стороны длинной бобышки на нижней головке шатуна;

замки поршневых колец на поршне должны быть развёрнуты друг по отношению к другу на 1200;

выбитое слово «TOP» («верх») на поршневых кольцах должно быть обращено к днищу поршня;

на крышке и шатуне в районе стыка со стороны длинной бобышки выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

На двигатель допускается установка шатунов только одной группы по массе. Номер группы А, В или С выбит со стороны длинной бобышки на крышке шатуна.

Отверните шатунные болты M12x1,5 (2), снимите крышки шатунов (3), протрите салфеткой поверхности под вкладыши.

Установите верхние (4) (5340.1004058) и нижние (5) (5340.1004059) вкладыши в постели шатунов и крышек соответственно.

Смажьте рабочие поверхности вкладышей чистым моторным маслом.

Поверхность резьбы и опорного торца головок шатунных болтов смажьте моторным маслом.

Поверните коленчатый вал в положение, удобное для установки одной из пар шатунов (1-4 или 2-3).

С помощью технологической воронки (6), предохраняющей поршневые кольца и «зеркало» цилиндров от повреждений при сборке, установите поршни с шатунами в гильзы блока цилиндров.

Комплекты шатунов с поршнями устанавливайте на двигатель, развернув шатуны короткими бобышками (7) в сторону распределительного вала (выемка на юбке поршня под форсунку охлаждения поршня должна совпадать с расположением самой форсунки).

Операцию сборки рекомендуется выполнять двумя исполнителями: один проталкивает поршень с помощью оправки, второй принимает шатун и направляет его на шейку вала.

Дошлите поршни в гильзы, не допуская соприкосновения разъёма шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала ЯМЗ-5340, выправите положение шатунов относительно шатунной шейки и подайте их вплотную к шейке. В случае выхода вкладыша за торец разъёма или из замка поправьте его оправкой.

Установите крышки шатунов на шатуны согласно спаренности, ввернув болты крепления крышек (2) на 2. 3 нитки от руки.

Затяните болты крепления крышки шатуна (затяжку начинать с болта на длинной бобышке шатуна), ключом на 14, обеспечив затяжку моментом в два приема:

Читайте также:  Как собрать поршень суппорта киа рио 3

предварительный момент – Мкр = 70±5 Н*м;

довернуть на угол – 115º±2º.

Повторите операции установки поршней с шатунами в оставшиеся гильзы цилиндров, повернув коленчатый вал в положение, удобное для их установки.

Проверьте наличие зазора между торцом нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,05-0,18 мм. В случае отсутствия зазора, снимите шатуны с поршнями для определения причин отсутствия зазора.

После установки поршневой группы убедитесь в отсутствии контакта форсунок охлаждения поршней с поршнями, проворачивая коленчатый вал. При нахождении поршня в нижней мертвой точке сопло форсунки должно располагаться концентрично отверстию подвода масла в поршне, а торец сопла не должен заглубляться в канал.

На этом все! Если вы обнаружили, что у вам не хватает какой-то детали шатунно-поршневой группы для двигателя ЯМЗ-5340, то вы сможете быстро найти и заказать ее на нашем сайте.

Источник статьи: http://yard76.ru/news/replacement-connecting-rod-piston-group-of-the-engine-yamz-5340-and-yamz-536/

Гильза,поршень,палец,поршневые и стопорные кольца (ПАО Автодизель) дв.ЯМЗ-534,536 ЕВРО-4,5

Гильза,поршень,палец,поршневые и стопорные кольца (ПАО Автодизель) дв.ЯМЗ-534,536 ЕВРО-4,5

5 587 ₽

238 шт

Раздел в стадии наполнения

Код: 000065136

Производитель: ЯМЗ

под заказ

Код: 001173360

Производитель: Федерал-Могул

под заказ

Код: 001173361

Производитель: Федерал-Могул

под заказ

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник статьи: http://sparox.ru/catalog/undefined/2823326?instock=0&viewtype=list&sort=1

Основные запасные части двигателя ЯМЗ-536

Каталог наиболее востребованных запчастей для двигателей ЯМЗ-536, с описанием устройства и принципов работы.

Корпусные детали ЯМЗ-536.

Корпусные запчасти служат каркасом двигателя ЯМЗ-536, вместе обеспечивают жесткость конструкции.
Блок цилиндров ЯМЗ-536- базовая деталь двигателя ЯМЗ, отлит из серого чугуна, с замкнутым силовым поясом водяной рубашки, вокруг каждого из шести отверстий под гильзу цилиндра и силовых полостей в районе коренных опор коленвала. В левой верхней части блока цилиндров имеется расточка под распределительный вал, над тоннелем распредвала двенадцать вертикальных шахт для штанг толкателя.
Шесть гильз цилиндра ЯМЗ-536 из фтористого чугуна, за счет чистоты обработки (для плотного вхождения верхнего бурта) и уплотнительных колец (в нижнем посадочном поясе), дополнительно увеличивают жесткость.
Головка блока общая на все цилиндры ЯМЗ-536, со сложной полостью охлаждения (совмещается с блоком болтовыми соединениями) и впускного воздушного коллектора. В ГБЦ размещены направляющие втулки, седла, траверсы, стойки и коромысла клапанов, клапаны с пружинами. Корпус шестерен ЯМЗ-536 находится в задней части блока цилиндров, вместе с картером маховика создает пространство под размещение шестерен приводов агрегатов и масляного насоса, так же служит для крепления ТНВД и компрессора пневмотормозов.
Картер маховика ЯМЗ-536 замыкает заднюю плоскость блока цилиндров и отделяет его от маховика, имеет расточку под фланец стартера, размерность под SAE 1.
Передняя крышка блока цилиндров ЯМЗ-536 создает уплотнение носка коленвала (через манжету).

536.1002011-10 Блок цилиндров
536.1004007 Поршневая группа (ЯМЗ)
536.1003010-10 Головка блока цилиндров с клапанами
5340.1002301-11 Корпус шестерен
536.1002310-10 Картер маховика
5340.1002260 Передняя крышка

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЯМЗ-536 кованый стальной, представляет единое целое с противовесами, шейки закалены методом ТВЧ, динамически сбалансирован. В передней части имеет выступ для крепления гасителя крутильных колебаний и фланца отбора мощности, на хвостовике выступ для установки шестерни коленвала ЯМЗ-536 и крепления маховика. Шестерня коленчатого вала приводит в действие шестерню распредвала (сборка производится по меткам на зубьях) и шестерню масляного насоса (через промежуточную шестерню). Вкладыши ЯМЗ-536, шатунные и коренные — разъемные (верхние и нижние не взаимозаменяемы), выполнены из стали с рабочим слоем (бронзовым напылением).

Читайте также:  Как сделать чтобы поршни двигались постоянно
536.1005010 Вал коленчатый
5340.1005030 Шестерня коленчатого вала
536.1000102 Комплект вкладышей коренных
536.1000104 Комплект вкладышей шатунных
5340.1004058 Вкладыш шатунный верхний
5340.1004059 Вкладыш шатунный нижний
5340.1005170 Вкладыш коренной
5340.1005171 Вкладыш коренной

Маховик

Маховик ЯМЗ-536 изготовлен из серого чугуна, динамически сбалансирован, крепится болтовым соединением к хвостовику коленвала. Сверху на маховик напрессован зубчатый венец (обод) для вращения стартером.

536.1005118 Маховик
536.1005125 Обод маховика зубчатый

Гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний ЯМЗ-536 крепится к передней части коленчатого вала, это точное изделие жидкостного типа, чувствительное к механическим повреждениям. Необходимо проверять гаситель крутильных колебаний на наличие сколов и выбоин, так как они зачастую служат причиной неисправности, что в свою очередь может привести к поломке коленвала. При сохранности срок службы гасителя приравнивается к сроку эксплуатации двигателя.

536.1005534 Фланец отбора мощности

536.1005070 Гаситель крутильных колебаний

Шатунно-поршневая группа

Поршень ЯМЗ-534 цельнолитой, наружная поверхность выполнена соосно с центральной камерой сгорания, с тремя посадочными проточками под поршневые кольца и «неризистовой» вставкой из жаропрочного чугуна (под верхнее компрессионное кольцо). Имеет два масляных канала, в зоне подводящего на юбке выточка под форсунку. Поршневые кольца ЯМЗ-534 чугунные, верхнее (первое) и второе — компрессионные (сечение и покрытие отличаются), третье – маслосъемное с витым расширителем. Поршневой палец ЯМЗ-534 плавающего типа со стопорными кольцами (ограничивают осевое смещение), устанавливается в поршень. Изготовлен из стали с цементированием, пустотелый. Шатун ЯМЗ-534 из стали, нижняя головка разъемная, сечение двутавровое, у верхней головки усиление. Крышки нижней головки не взаимозаменяемы и изготавливаются под конкретный шатун, бронзовая втулка поршневого пальца — запрессованная с дальнейшей доработкой. По массе шатуны разбиты на три группы: А, В и С, на один двигатель допускается установка только одной группы шатунов. Форсунка охлаждения поршня ЯМЗ-534 конструктивно проста: корпус с припаянными трубкой подачи масла и кронштейном.

53443.1004012-10 Поршень в сборе (5340.1004013)
5340.1004013-10 Поршень с кольцами, пальцем и стопорами РА 10598-412 (53443.1004013)
53443.1004012-10 Поршень в сборе (5340.1004013)
5340.1004020 Палец поршневой
5340.1004022 кольцо стопорное
5340.1004045-002 Шатун в сборе (класс С)
5340.1004002 Комплект компрессионных колец (3 шт., для двигателей с 09.2013г)
5340.1004118-10 Форсунка охлаждения поршня

Шестеренный привод агрегатов

Шестеренный привод служит для работы всех агрегатов ЯМЗ-536, расположенных в задней части двигателя. Шестерня коленчатого вала приводит в действие шестерню распредвала (сборка этой пары производится по меткам на зубьях) и шестерню масляного насоса (через промежуточную шестерню). Шестерня распределительного вала приводит в действие шестерню ТНВД и воздушного компрессора (через промежуточную шестерню). Шестеренчатый привод закрывается картером маховика, устанавливаемым на корпус шестерен.

Ременный привод агрегатов

Ременный привод служит для работы агрегатов ЯМЗ-536, расположенных в передней части двигателя.

Механизм газораспределения

В соответствии с тактами работы двигателя и порядком работы цилиндров, газораспределительный механизм впускает воздух в камеру сгорания и удаляет отработанные газы. Расположение механизма верхнее, четыре клапана на цилиндр (по два впускных и выпускных), с нижним расположением распредвала. Вал распределительный ЯМЗ-536 стальной, с закалкой кулачков на высокую твердость. Расположен в левой верхней части блока цилиндров в специальной расточке. Шестерня распределительного вала ЯМЗ-536 расположена в шестеренном приводе агрегатов, приводится в действие от шестерни коленвала, приводит в действие шестерню ТНВД и воздушного компрессора (через промежуточную шестерню). Толкатели ЯМЗ-536 поступательно движущиеся — роликовые, выполнены из подшипниковой стали и закалены на высокую прочность. Штанги толкателей ЯМЗ-536 унифицированы для впускных и выпускных клапанов, изготовлены из закаленной стали. Коромысла из стали, штампованные с бронзовой втулкой, коромысла впускных клапанов короче выпускных. Впускные клапаны диаметром 36 мм, термообработанные из жаропрочной легированной стали, целиковые. Впускные клапаны диаметром 34 мм, термообработанные, тарелки и отрезок стержня из жаропрочной стали, стержень из легированной, сварные. Клапаны устанавливаются в универсальных втулках, служащих направляющими, уплотняются манжетами. Каждый клапан снабжен одной пружиной из легированной стали диаметром 3.9 мм. Траверсы закаленные стальные, идентичные для впускных и выпускных клапанов.

536.1006010 Вал распределительный с шестерней
5340.1006032 Подшипник распределительного вала в сборе
5340.1006034 Втулка распределительного вала
536.1006214 Шестерня распределительного вала
5340.1006236 Фланец упорный распределительного вала
5340.1007010 Клапан впускной
5340.1007012 Клапан выпускной
5340.1007020 Пружина клапана
5340.1007032 Втулка направляющая клапанов
536.1007090 Ось с коромыслами и стойками
5340.1007174 Штанга толкателя
5340.1007180 Толкатель
5340.1007212 Траверса
Читайте также:  Сколько поршней в моторе

Система смазки

Картер масляный ЯМЗ-536 стальной штампованный, мокрого типа. Движение смазочных материалов от заборника, осуществляет масляный насос ЯМЗ-536, последовательно прогоняя их через жидкостно-масляный теплообменник и фильтр. После очистки масло попадает в главную магистраль, находящуюся в блоке цилиндров и далее передается к смазываемым поверхностям. Для поддержания постоянного давления в системе применяется дифференциальный клапан.

536.1009010 Картер масляный
536.1011014 Масляный насос
5340.1011048-01 Клапан редукционный в сборе
536.1011398 Маслозаборник
5340.1012012 Корпус масляного фильтра
5340.1012075-02 Фильтр сменный

Система охлаждения

Система охлаждения жидкостного типа, состоящая из циркуляционного водяного насоса, пластинчатого жидкостно-масляного теплообменника и термостатов (совмещены в единый сервисный модуль), теплообменник рециркуляции отработавших газов и вентилятор. Охлаждающая жидкость до достижения 82С проходит по малому кругу, от 83 до 98 градусов происходит постепенное открытие клапана, далее циркуляция происходит по большому кругу. Сервисный модуль спроектирован для сокращения числа соединений и патрубков, прикрепляется через прокладку к блоку двигателя. Водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух» смонтированы на автомобиле.

5340.1013600-10 Модуль сервисный (в сборе с водяным насосом, теплопередающим элементом)
536.1307010-20 Водяной насос
536.1013650-01 Элемент теплопередающий
536.1303100-10 Труба распределительная
Термостат ТР107-05 82гр.

Вентилятор и привод вентилятора

Привод вентилятора ЯМЗ-534 устанавливается в лобовой части блока цилиндров, выше оси вращения коленвала, приводится ременной передачей, вентилятор комплектуется вязкостной муфтой Borg Warner.

536.1308010 Муфта с вентилятором
536.1308011 Привод вентилятора
5343.1308025-10 Шкив привода вентилятора
5340.1308110 Натяжитель ремня

Система питания топливом

Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail, с электронным блоком управления (ЭБУ) подачей топлива производства Bosch. Схема работы системы стандартна: горючее из бака проходит по магистрали до фильтра грубой очистки топлива (отстойник), через него и охладитель ЭБУ забирается топливным насосом высокого давления ЯМЗ-536 (ТНВД), и под давлением выбрасывается в рампу, из которой распределяется по индивидуальным форсункам. Работой форсунок управляет ЭБУ – руководствуясь показателями датчиков, посредством электронного импульса, определяет оптимальную длительность впрыска топлива в каждый цилиндр (точно дозирует количество).

5340.1111008 ТНВД с шестерней
5340.1111010 ТНВД без шестерни
5340.1111656 Шестерня ТНВД
5340.1112010 Форсунка электроуправляемая BOSCH
5340.1112150 Штуцер боковой
536.1112303 Рампа
536.1112401-12 Трубка высокого давления первого цилиндра
536.1112402-12 Трубка высокого давления второго цилиндра
536.1112403-12 Трубка высокого давления третьего цилиндра
536.1112404-12 Трубка высокого давления четвертого цилиндра
536.1112405-12 Трубка высокого давления пятого цилиндра
536.1112406-12 Трубка высокого давления шестого цилиндра
536.1112407 Трубка ТНВД
536.1117010-20 Фильтр тонкой очистки топлива в сборе
536.1117012 Корпус ФТОТ
536.1117075-01 Фильтр сменный топливный (WDK 962/1)
536.1117075 Фильтр сменный топливный (WDK 940/1)
5340.1117302 Подогреватель топлива

Турбонаддув

Турбонаддув предназначен для увеличения мощностных показателей двигателя. Повышая давление, тем самым увеличиваем количество кислорода в цилиндре и способствуем сжиганию большего количества топлива. Максимально повысить плотность воздуха, за счет извлечения тепла из потока, позволяет охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), устанавливаемый на автомобиле. Турбокомпрессор (ТКР) ЯМЗ-536 имеет радиальную центростремительную турбину и центробежный компрессор.

536.1118010 Турбокомпрессор
53602.1115020-20 Патрубок впускной
5340.3770015 Подогреватель предпусковой
536.1115283 Патрубок задний

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-536 призвана снизить вред природе от сжигаемого топлива (за счет уменьшения окислов азота), путем подачи части отработавших газов обратно в камеру сгорания. Для эффективной работы системы газы должны быть охлаждены.

536.1213010 Радиатор отработавших газов
5340.1213015-11 Заслонка отработавших газов
5340.1213017 Клапан управления заслонкой РОГ
5340.1213024 Компенсатор
536.1213026 Трубка рециркуляции
5340.1213032 Патрубок отводящий

Электрооборудование

Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока с номинальным напряжением 24В. Отрицательный полюс источника тока соединяется с корпусом. Стартер служит для запуска двигателя, генератор для обеспечения питания систем техники и поддержания заряда аккумуляторной батареи.

536.3708010 Стартер
5343.3701010 Генератор

Купить запчасти ЯМЗ-536

Купить запасные части двигателя ЯМЗ-536, можно отправив нам письмо или оставив заявку на сайте.

Источник статьи: http://www.yamz-dizel.ru/parts-yamz/536/

Adblock
detector