Меню

Японские поршни в яву

Индийские поршни на 634

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

Этой зимой наконец решился впервые для меня расколоть 634й мотор с целью ремонта КПП, т.к. с момента покупки Явы у меня всегда было только 3 передачи. 4я вылетала сразу при включении, 3я в 2020 году стала гавкать все чаще.
при разборе с КПП при ничего необычного: гнутая кулиса, гнутый вал вилок, сгоревший малый ус вилки 3-4 передачи. Стандартно.

Мотор у меня всегда работал нормально, заводился, ехал бодро как мне казалось, и достаточно ровно и тихо.
Ну и при вскрытии ничего сильно грубого я не нашел. Ступеньки в цилиндрах не было. Только чуть полосы на зеркале от поршней.
Поршни тоже со следами прихватов.
Левый сильнее, сгорела (скололась) в одном месте кромка дна, поджало в канавке верхнее компрессионное кольцо. Остальные кольца целые подвижные.
Правый поршень без повреждений, но тоже со следами прихватов. Кольца все целые, подвижные.
Еще можно отметить, что поршни на половину высоты имели черный нагар.

Замеры показали что поршни номинального размера.
Цилиндры замерить было нечем. Но в зазор между поршнем и цилиндром залетал щуп 0,10 и с трудом проходил щуп 0,15
Зазор в замке поршневых колец 0,8

Знаю-знаю, лучшие поршни это орининал, все остальное лучше не ставить. Но я на Явашопе давно присмотрел индийские поршни.
Да, Явашоп не гарантия качественных запчастей, но зная насколько в Индии важны мотоциклы для жизни людей, зная что в Индии уже многолетний опыт эксплуатации Явы в разных вариациях, я решил рискнуть и заказал эти поршнекомплекты.
https://www.jawashop.com/piston-set-58-00-60-00mm-pin-16mm-left-jawa-350-6v_z2822/
https://www.jawashop.com/piston-set-58-00-60-00mm-pin-16mm-right-jawa-350-6v_z2823/

Да решил не точить цилиндры и взять именно номинал, несмотря на то что зазор цилиндр-поршень уже вышел из допуска. Но я руководствовался тем, что работа ЦПГ меня полностью устраивала.

По приходу поршней, я был приятно удивлен. Я не большой спец в моторостроении, но опыт капиталки уже имею. Внешний вид поршней мне понравился. Все аккуратно, никакого облоя и заусенцев. В пакетике с поршнем идет палец, стопорные серьги, кольца в отдельной герметичной и будто даже вакуумной упаковке.

Бросился их скорее замерять:
Левый Правый
57,65 57,64 57,69 57,77
57,80 57,92 57,76 57,94
57,85 57,94 57,80 57,95

Т.е. и конусность и эллипс присутствуют. Размеры очень близки с моими старыми поршнями.
Зазор цилиндр поршень ориентировочно 0,12-0,14, т.к. щуп 0,15 уже не лез в зазор юбки

Индийские кольца в моих цилиндрах не сошлись по замку. Пришлось их подточить напильником до зазора 0,3. Также снял фаску со всех колец.

Нюансы:
1. Пальцы в индийских поршнекомплектах сквозные (мнения на форумах разняться, кто-то считает что это не важно, другие же твердят что это критично изза перепуска смеси).
2. Индийские пальцы короче обычных, соответственно канавки под стопорные клипсы пропилены в других местах, ближе к центру. Т.е. поставить другие пальцы (глухие) без доработки нельзя.
3. Пальцы садяться в поршень с меньшим натягом. Сами пальцы 15,99 четко. Родные мои старые 15,98. Можно запрессовать сьемной приспособой без нагрева, но я чуть нагрел феном — пальцы хорошо зашли.

Резюме.
Окончательные выводы делать еще рано. Решающие значение покажет обкатка и дальнейшая работа двигателя.
Но первоначальные впечатления хорошие. При очевидной разнице в цене, пока считаю данные поршни достойной альтернативой оригиналу.

По мере появления данных буду пополнять тему
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12786
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Royk , куда такие большие обороты холостого хода на теплом двигателе!
При замене колец и (или) поршня в старый цилиндр достаточно подобкатать их каких 500 км применяя только щадящий режим движения и масло под обкатку — карб нет необходимости перенастраивать. Главное чтоб ступеньки не было! Если есть то надо убирать, а то будет «отбойный молоток»!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

i_edgars писал(а):
Royk , куда такие большие обороты холостого хода на теплом двигателе!
При замене колец и (или) поршня в старый цилиндр достаточно подобкатать их каких 500 км применяя только щадящий режим движения и масло под обкатку — карб нет необходимости перенастраивать. Главное чтоб ступеньки не было! Если есть то надо убирать, а то будет «отбойный молоток»!

Обкатать хотя бы 100км, это то чего я больше всего сейчас хочу
Обороты добавил да, пока кручу мото на ХХ в гараже, чтобы не затухала через 1-2 минуты.
Хотя я всегда настраиваю ХХ на 1000-1200. Не нравится мне этот чих-пых на 600-800оборотах.
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
Jeka89

Мастер

Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1138
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в

Ради интереса сегодня смотрел стоимость новых карбюраторов на яву. Был очень удивлён, на сайте мотомира были карбюраторы made in Индия на яву 250 и 360 по 7300 рублей!
Хотя Тайвань в 2 раза дешевле..
_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

Jeka89 писал(а):
Ради интереса сегодня смотрел стоимость новых карбюраторов на яву. Был очень удивлён, на сайте мотомира были карбюраторы made in Индия на яву 250 и 360 по 7300 рублей!
Хотя Тайвань в 2 раза дешевле..

Да, я уже присматриваюсь к индийскому карбюратору, они по 4-5т.руб на ибее. И вроде здесь их продают как Пакко.
Но это на перспективу, меня пока родной Иков вполне устраивает.
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
MAKSIMZINOVIEV

Мастер

Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1224
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638

за 3700 я брал альмет, твои индийские обошлись в 3600. вот такая математика
_________________
Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

MAKSIMZINOVIEV писал(а):
за 3700 я брал альмет, твои индийские обошлись в 3600. вот такая математика

За 3700: 2 поршня + 2 Пальца + 6 колец?
Мне не попадались такие цены на Альмет
Когда я считал для себя, у меня выходило более 7000 за оба поршнекомплекта если брать Альмет и оригинальные пальцы с кольцами.

Сейчас посмотрел на Явашопе (округлил цены)
Поршни Альмет на 350 6В — 2200руб за 1шт
Пальцы — 650руб за 1шт
Кольца — 300руб за 1шт
Поршнекомплект на оба цилиндра выходит 7500руб
Вот такая математика
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
oilrefinery

Мастер

Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3442
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.

У нас чешский комплект поршневой стоит 51$ (поршни 35, пальцы 8, кольца 8).
Вернуться к началу
33KOPOBA

Бывалый

Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 117
Темы: 4
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350 1964 г.

Спасибо, познавательно!
Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

Наконец открыл сезон, начал с Явы. Проехал сегодня примерно 50км в режиме по городу. Пока все нравится, тяга и приёмистость однозначно улучшились. Радует наличие всех 4х передач.
Из неприятного: есть цикающий звук как будто из правого цилиндра. Точнее он и до переборки был, (со старыми поршнями) но как будто менее явный и громкий.
Сейчас особенно четко цикает на холодном моторе. Частота увеличивается с ростом оборотов. С прогревом громкость снижается. Также при открытии дросселя при разгоне цикает тише, при езде накатом громче. Судя по роликам в ютубе, звук похож на болтающийся лабиринт. Но может быть я не доглядел что-то в правом цилиндре (к примеру острую кромку окна) и кольца приработаются.

Мотор сильно пока не крутил, но на 4000об вибраций особых нет.
В целом работой мотора пока доволен. Буду наблюдать далее
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
MAKSIMZINOVIEV

Мастер

Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1224
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638

а зазор по поршням не великоват получился ? может поршня цокотят

«Зазор цилиндр поршень ориентировочно 0,12-0,14, т.к. щуп 0,15 уже не лез в зазор юбки»
_________________

Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

MAKSIMZINOVIEV писал(а):
а зазор по поршням не великоват получился ? может поршня цокотят

«Зазор цилиндр поршень ориентировочно 0,12-0,14, т.к. щуп 0,15 уже не лез в зазор юбки»

Зазор великоват да, из допуска вышел, ибо по Дочкалу 0,09-0,012 (0,12 i_edgars)
Сейчас пересматриваю видеоролики до переборки мотора, циканье тоже было, вернее даже звук когда велосипедная цепь постоянно задевает защитный щиток

Также сейчас внимательно осмотрел прежние поршни, действительно на правом меньше прихватов, из чего можно предположить что зазор в нем был изначально больше. Или температура ниже.
А я цилиндры не мерял, т.к. нет нутромера.

Поэтому версия с болтанкой поршня имеет место быть.
Просто звук не совсем на перекладку похож, частота выше, трещит как цепь но справа.
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

Выложил видео поездки по городу

Треск хорошо слышен на холостых и на сбросе газа
При прогреве мотора треск становится мягче. Трещит конкретно справа, из цилиндра.
Теперь у меня 3 варианта звука:
— звон поршня (все таки)
— звон колец (кромки окон, или я плохо снял фанку с самих колец)
— дребезжание лабиринта

Есть ещё некоторый посторонний шум, типа гула — это оказалось трение ротора CDI о правую крышку. Видимо чуть иначе прикрутил ее после сборки мотора.
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
MAKSIMZINOVIEV

Мастер

Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1224
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638

еще у тебя зарядка какую то ерунду показывает
_________________
Вернуться к началу
Royk

Бывалый

Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634

MAKSIMZINOVIEV писал(а):
еще у тебя зарядка какую то ерунду показывает

Да, сам только на видео заметил что лампа почти все время горит.
Либо зависает мое реле контроля напряжения
Либо правда напряжение не поднимается выше 13В

Ротор был сильно горячий после этой поездки, надо будет залезть с мультиметром померять, все ли ок с зарядкой.
Вообще я давно заметил, что при толкании в городе на низких оборотах, с моей новой фарой 55/60Вт, лампа горит подолгу. А потом при выходе на длительный скоростной участок, где обороты мотора можно держать выше 3000об — только тогда лампа гаснет.
Вполне вероятно, что мощная фара ощутимо садит напряжение на АКБ.

Понаблюдаю за этим
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые.

Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник статьи: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=39889

Читайте также:  Встреча поршней с клапанами это как
Adblock
detector