Меню

Ява 634 цилиндры с поршень

Ява 634 цилиндры с поршень

Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня.

Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в головку шатуна, и набор из 28 роликов (игл) диаметром 2 мм и длиной 13,8 мм. Они заполняют пространство между кольцом и поршневым пальцем, диаметр которого увеличен с 15 до 16 мм. Сепаратора подшипник не имеет, а боковое перемещение роликов ограничено двумя стальными шайбами.

Рис. 1. Выпрессовка поршневого пальца (а) и общий вид комплекта приспособлений (б): 1 — поршневой палец; 2 — ограничительные шайбы; 3 — направляющая; 4 — риска; 5 — иглы; 6 — головка шатуна; 7 — кольцо подшипника; 8 — вспомогательная втулка.

Взаимозаменяемы ли новый и старый коленчатые валы? Да, если каждый вал использовать со своими поршнями и поршневыми кольцами, потому что посадочные размеры валов одинаковы.

Поршни двигателей мотоцикла Ява-634 отличаются от прежних не только диаметром отверстий под поршневой палец, но и ярко выраженным «силовым» оформлением: они более массивны, расстояние между бобышками уменьшено до 22 мм, расстояние между поршневыми кольцами стало больше. Однако существенных отличий газодинамического характера (куда в первую очередь следовало бы отнести изменения в размерах и форме перепускных окон и юбки), влияющих на мощность двигателя, нет.

Посадочные и присоединительные размеры старых и новых цилиндров одинаковы, размеры окон и каналов практически совпадают. Отметим значительно большую площадь оребрения у новых цилиндров, что необходимо для улучшения охлаждения. Изменена также конструкция крепления выпускных патрубков к цилиндрам.

Если новые цилиндры установить на ЯВУ модели «360/00», то степень сжатия окажется выше — не 8, а 9,2, так как новые цилиндры по высоте примерно на 1,5 мм меньше старых. С появлением Ява 634 многие водители заметили, что здесь кромка днища поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, доходит до кромки цилиндра, чего не было на прежних ЯВАХ.

Читайте также:  Маз ямз 236 гильза поршень

Опытным мотолюбителям все это уже известно: из старых и новых деталей они собирают те или иные комбинации в поисках большей долговечности, мощности и т. п. Новичков же часто волнуют более прозаические вопросы. Один из них — замена поршня.

«Как быть, если знаешь, что «иголок» много, а потерять при разборке и сборке ни одной нельзя?! Разобрать — еще полбеды: можно подстелить под поршень тряпочку и не дать «иголкам» упасть внутрь двигателя. А вот собрать. »
Мотолюбители применяют различные хитрые способы, вплоть до фиксации роликов густой смазкой и даже клеем (авось, потом разработаются!). Но лучше все-таки сделать приспособление или переделать применяемое для модели «360/00» — оно исключает перспективу высыпать ролики в двигатель и сохраняет нервы. Такое приспособление приведено, например, в книге А. К. Михеева и Б. В. Синельникова «Ремонт мотоциклов ЯВА» («Машиностроение», Москва, 1971, стр. 59). Чтобы использовать его на новых двигателях, нужно изготовить дополнитель-

но две разрезные втулки из текстолита, эбонита, винипласта и т. п. (по одной для каждого шатуна) следующих размеров: длина — 21,5 мм, наружный диаметр — 16,2 мм, внутренний — 10,5 мм, причем обе втулки должны совершенно свободно надеваться на стержень направляющей (см. рис. 1). Далее, установив втулку на направляющую, сделать на стержне какую-нибудь метку (риску) на расстоянии 40 мм от наружного торца втулки. В остальном действия с приспособлением те же, что на прежних моделях. Напомним их порядок.

Закрываем чистой салфеткой открытую полость картера, чтобы в него ничего не попало. Снимаем стопорные кольца в бобышках поршня. Устанавливаем приспособление на поршень, надеваем на его винт направляющую и вспомогательную втулки и, вращая винт, выдавливаем палец из поршня.

Когда палец будет выдвинут из него примерно на 32 мм (отметка на стержне направляющей совместится с цилиндрической поверхностью поршня), втулка полностью вытеснит палец из игольчатого подшипника и займет его место, не давая роликам рассыпаться.

Теперь осторожно вывертываем винт и столь же осторожно извлекаем из отверстия в бобышке поршня направляющую, оставив в подшипнике втулку. Снимаем приспособление и поршень. Упругая разрезная втулка, расправившись, не даст ограничительным шайбам упасть, но все-таки следите за ними.

Читайте также:  Можно ли ставить поршня разной группы

Сквозь отверстия в шайбах и втулке пропустите мягкую проволоку и свяжите ее (рис. 2): теперь при любых операциях с коленчатым валом иглы и шайбы не потеряются.

Рис. 2. Так фиксируют собранный подшипник.

При установке поршня порядок действий таков. Вначале палец запрессовывают на глубину отверстия в бобышке, то есть на 18 мм. Поршень с пальцем устанавливают в приспособление так, чтобы винт-выталкиватель слегка уперся в палец. Проволоку, связывающую втулку и шайбы, осторожно удаляют, поршень с приспособлением надевают на шатун. Чтобы палец при запрессовке сразу попал на свое место, его соосность с втулкой можно обеспечить при помощи вспомогательного стержня диаметром 10 мм, вставленного в поршень с другой стороны. Ввертывая винт приспособления, запрессовывают палец и постепенно вытесняют им вспомогательную втулку из игольчатого подшипника.

Остальные операции, связанные с поршнем и коленчатым валом, выполняют, как описано в упомянутой книге для модели «360/00».

Источник статьи: http://bazamoto.ru/stati/igolchatyy-podshipnik-i-demontazh-porshnya-na-yava-634-i-chz-472

Подойдут ли цилиндры от 634 к яве 638?

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
LENR

Пионер

Регистрация: 04.04.2007
Сообщения: 3
Темы: 1
Откуда: Казань

Люди добрые, помогите пожалуйста. У меня пока нет такого опыта по явам как у вас и поэтому решил спросить у знающих.

Вобщем суть вот в чем:
Понадобились мне новые цилиндры на яву 638, ну я начал искать по всем и-нет магазинам. Нигде не нашел на 638ую, только на 634ую иногда находил. Отсюда у меня появился закономерный вопрос «Может цилиндры на 634ой и на 638 одинаковые?»

Если кто знает, еще раз прошу помогите

Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

НЕТ!
Никак и никогда, даже не думай!
Объяснять?
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
LENR

Пионер

Регистрация: 04.04.2007
Сообщения: 3
Темы: 1
Откуда: Казань

Блин, обидно. Я тогда и не знаю че делать. Sarmat, может ты знаешь где в и-нете цилиндры заказать можно?
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Неа, не знаю, никогда не заказывал.
Где-то люди и заморачивались, но че-то мне так кажется, проще и надежнее найти у людей.
Лично в прошлом году покупал всю 634 ЦПГ в сборе.
У самого на чердаке 2 пары валяется, на трубе, типа штанга .
Ношеный 2 ремонт.
На 638 проще будет найти.
Поспрашивай у соотечественников, хоть на этом же форуме есть, вон spidi на 638’х катается.
Кто ищет, тот найдет.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Ден

Профи

Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R

LENR писал(а):
Блин, обидно. Я тогда и не знаю че делать. Sarmat, может ты знаешь где в и-нете цилиндры заказать можно?

http://www.moto-bike.ru/ посмотри здесь может есть!
_________________
www.biker.uz

Вернуться к началу
LENR

Пионер

Регистрация: 04.04.2007
Сообщения: 3
Темы: 1
Откуда: Казань

Sarmat, спасибо за совет, учту его.
Ден, спс за ссылку но там я уже смотрел.
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10842
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

LENR , А обязательно нужны новые цилиндры? Может, есть смысл взять рем. поршни и расточить родные цилиндры? Обьясни, почему возникла необходимость в новых?
ПС К новым Ц. понадобятся почти наверняка и новые поршни.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
Romshik

Профи

Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2

LENR погляди ка сюда: http://moto-bike.ru/zapchasty.php?id=3193 Вот только вопрос не дороговато ли? и как уже товарищи сказали ненайти ли бу?
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
—IGOS—

Мастер

Регистрация: 27.05.2005
Сообщения: 1164
Темы: 29
Откуда: г.волжский_волгоградская_обл.
Мото: Jawa 350/360 66г: suzuki burgman 650 k-2

приезжай к нам, у нас на 638 китайские ц. продаются
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник статьи: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=6560

Adblock
detector