Меню

За что отвечает реле топливного насоса

В большинстве случае в реле бензонасоса располагается в подкапотном пространстве, реже монтажный блок устанавливается в салоне транспортного средства под бардачком, либо сокрыт в консоли салонного обогревателя справа.

За что отвечает реле топливного насоса

 

Внешне реле представляет прямоугольник с ножками черного, синего либо коричневого цвета и имеет пометку Fuel Pump. Ноги детали вставляются в гнездо коммутационной панели, соседствуя с остальными релюшками, отвечающими за работу стартера, кондиционера, систем подогрева и вентилятора радиатора.

За что отвечает реле топливного насоса

 

Устройство реле бензонасоса.

 

Сгруппированные попарно пластинчатые контакты, закрепленные консольно, отклоняются под напором якоря электромагнита, после чего подвижный участок контактов соприкасается со своей парой, и происходит замыкание коммутируемой проводки.

 

Якорь с ЭМ является стандартной катушкой, обмотанной медной проволокой. Проходя по обмотке управляющий сигнал создает магнитное поле, за счет чего якорь придвигается к рабочей плоскости, тем самым замыкая пары контактов.

За что отвечает реле топливного насоса

 

Таким образом, устройство подает и прекращает подачу электропитания на топливный насос по сигналу электронного БУ. Реле целиком несет ответственность за управление бензонасосом, дополнительно выполняя отдельные функции, что напрямую связано в маркой авто.

 

Для чего необходимо реле?

 

Примитивные разновидности реле оснащены четырьмя контактами, два их которых идут на подключение силовых кабелей от моторчика насоса, и другие два направлены на приемку управляющего сигнала, посланного электронным БУ.

 

За что отвечают основные контакты на корпусной части реле?

 

— Контакт №30 — силовые кабеля;

— №87, 87А (зарубежные ТС), 88 (российские авто) — контакты силовых проводов;

— 85, 86 — обмотка катушки ЭМ, знак которой посылает электронный БУ.

 

30-й контакт — обязательный, и присутствует в любых типах реле бензонасосов. В выключенной позиции замыкается на 87А, в момент запуска зажигания переключается на №87. После сброса питания со стартера управляющее топливонасосом реле придерживает замкнутые рабочие контакты до прекращения работы мотора.

Читайте также:  Промышленное использование тепловых насосов
Adblock
detector