В большинстве случае в реле бензонасоса располагается в подкапотном пространстве, реже монтажный блок устанавливается в салоне транспортного средства под бардачком, либо сокрыт в консоли салонного обогревателя справа.
Внешне реле представляет прямоугольник с ножками черного, синего либо коричневого цвета и имеет пометку Fuel Pump. Ноги детали вставляются в гнездо коммутационной панели, соседствуя с остальными релюшками, отвечающими за работу стартера, кондиционера, систем подогрева и вентилятора радиатора.
Устройство реле бензонасоса.
Сгруппированные попарно пластинчатые контакты, закрепленные консольно, отклоняются под напором якоря электромагнита, после чего подвижный участок контактов соприкасается со своей парой, и происходит замыкание коммутируемой проводки.
Якорь с ЭМ является стандартной катушкой, обмотанной медной проволокой. Проходя по обмотке управляющий сигнал создает магнитное поле, за счет чего якорь придвигается к рабочей плоскости, тем самым замыкая пары контактов.
Таким образом, устройство подает и прекращает подачу электропитания на топливный насос по сигналу электронного БУ. Реле целиком несет ответственность за управление бензонасосом, дополнительно выполняя отдельные функции, что напрямую связано в маркой авто.
Для чего необходимо реле?
Примитивные разновидности реле оснащены четырьмя контактами, два их которых идут на подключение силовых кабелей от моторчика насоса, и другие два направлены на приемку управляющего сигнала, посланного электронным БУ.
За что отвечают основные контакты на корпусной части реле?
— Контакт №30 — силовые кабеля;
— №87, 87А (зарубежные ТС), 88 (российские авто) — контакты силовых проводов;
— 85, 86 — обмотка катушки ЭМ, знак которой посылает электронный БУ.
30-й контакт — обязательный, и присутствует в любых типах реле бензонасосов. В выключенной позиции замыкается на 87А, в момент запуска зажигания переключается на №87. После сброса питания со стартера управляющее топливонасосом реле придерживает замкнутые рабочие контакты до прекращения работы мотора.