Меню

Замена масляного насоса двигатель 1nz fe

Замена масляного насоса двигатель 1nz fe

Порядок снятия и установки маслянного насоса

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
3. Снимите катушку зажигания №1.

4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

7. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
8. Снимите генератор,
9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя.

10. Слейте моторное масло.
11. Слейте охлаждающую жидкость.
12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР)

13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
14. Снимите насос охлаждающей жидкости.
15. Снимите демпфер коленчатого вала.

16. Снимите клапан системы VVT-i.
17. Снимите датчик положения коленчатого вала.
18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Снимите масляный насос. а) Отверните 15 болтов и гаек.

б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос.

Примечание:
не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока цилиндров
и головки блока.

в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

22. Установите сальник масляного насоса.

Примечание:
— не перекашивайте сальник при установке;

— не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка)
на контактные поверхности сальника.

б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

23. Установите масляный насос

— очистите и обезжирьте прилегающие поверхности;
— детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в
течение 15 минут после нанесения герметика;

— оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

— не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала
и установите масляный насос

г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке.

Момент затяжки:
— 6олт А (М8, 30 мм) — 24Нм
— болт В (Мб, 35 мм) — 11 Нм
— болт С (М6, 20 мм) — 11 Нм
— гайка D — 24 Нм,
— болт Е (М8) — 24 Нм

Примечание:
— не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком;
— кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены
в течение 15 минут после установки масляного насоса.

24. Установите насос охлаждающей жидкости.
25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм
26. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм
28. Установите датчик положения коленчатого вала.
29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

30. Установите демпфер коленчатого вала.
31. Установите крышку головки блока цилиндров.
32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки — 9 Нм

33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки — 7 Нм
34. Установите генератор.
35. Установите ремень привода навесных агрегатов.

36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР).

39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
40. Установите сливную пробку.
41. Залейте моторное масло.

42. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
43. Залейте охлаждающую жидкость.
44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Источник статьи: http://fielder-toyota.ru/Check_of_the_oil_pump2.html

Замена масляного насоса двигатель 1nz fe













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.

43
Toyota Vitz Витз снятие установка масляного насоса

Двигательное масло и фильтрующий элемент
Процедуры измерения уровня двигательного масла, замещения масляного фильтра и двигательного масла изложены в главе «техническое обслуживание и общие процедуры измерения и регулировки»,
Диагностика давления масла автомобиля Toyota Vitz
Открутите датчик аварийного давления масла и поставьте на его место манометр.

Демонтаж (1sz-fe)
Слейте масло из мотора.
Демонтируйте цепь привода Грм (см. пункт «цепь привода Грм»).
Демонтируйте масляный насос, открутив три болта.
Замечание: так как ротор не закреплен, постарайтесь не уронить его при демонтаже насоса.
Разборка
(1nz-fe, 2nz-fe) Открутите заглушку и выньте пружину и редукционный клапан.

Система смазки
Момент затяжки 24 Н м
Диагностика
1 „ (1nz-fe, 2nz-fe) Проконтролируйте редукционный клапан.

Демонтируйте ведущий и ведомый роторы,
Смазав плоскость клапана свежим моторным маслом, поставьте его в посадочное отверстие основания масляного насоса и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом. Если это не выполняется, подмените клапан или масляный насос.
(1sz-fe) Проконтролируйте ровность вращения звездочки привода масляного насоса.

Прогрейте силовой агрегат автомобиля Toyota Vitz до нормальной рабочей температуры,
Убедитесь, что давление масла на холостом ходу составляет:
При минимально устойчивой частоте
вращения не ниже 29 кпа (0,3 кгс/см2)
При 3000 об/мин 150- 550 кпа
(5- 6 кгс/см2)
Демонтируйте манометр и поставьте датчик аварийного давления масла, заранее нанеся герметик на 2-3 витка резьбы.
Момент затяжки 13 Н м
Запустите силовой агрегат и удостоверьтесь в отсутствии подтекания масла.
Масляный насос Демонтаж (1nz-fe, 2nz-fe)
Внимание: при демонтаже масляного насоса масляный поддон и маслоприемник обязаны быть также сняты и очищены.
Слейте масло из мотора ,
Демонтируйте крышку цепи привода Грм автомобиля Тойота Витз (см. пункт «цепь привода Грм»).
3 Демонтируйте масляный насос, Открутите 2 болта, три винта и демонтируйте крышку масляного насоса с крышки цепи привода Грм

Масляный насос автомобиля Toyota Vitz (1nz-fe, 2nz-fe). 1 — пружина редукционного клапана, 2 — редукционный клапан, 3 — крышка масляного насоса, 4 — ведущий ротор, 5 — ведомый ротор, 6 — крышка цепи привода Грм.
Прецизионной линейкой и щупом проверьте торцевой зазор меж роторами и стенкой основания.

Номинальный зазор:
1nz-fe, 2nz-fe 0,030 — 0,090 мм
1sz-fe 0,100-0,140 мм
Максимально допустимый:
1nz-fe, 2nz-fe 0,150мм
1sz-fe 0,030 мм
Если величина каждого из зазоров больше максимального значения, подмените оба ротора. В случае надобности подмените весь насос.

Применяя щуп, проверьте радиальный зазор меж ведомым ротором и корпусом насоса
1sz-fe.

1sz-fe.
Номинальный зазор:
1nz-fe, 2nz-fe 0,250 — 0,325 мм
1sz-fe 0,030-0,090 мм
Максимально допустимый за зо т
1nz-fe, 2nz-fe 0,425 мм
1sz-fe 0,150 мм
Применяя щуп, проверьте радиальный зазор меж выступами основного и ведомого роторов. Номинальный зазор:
1nz-fe, 2nz-fe 0,060 -0,180 мм
1sz-fe 0,060 — 0,160 мм
Максимально допустимый
1nz-fe, 2nz-fe 0,280 мм
1sz-fe 0,160мм
Замена переднего сальника коленчатого вала автомобиля Тойота Витз Процедуры замещения переднего сальника коленчатого вала изложены в подпункте замена переднего сальника коленчатого вала» глав «бензиновые моторы 1nz-fe (5) и 2nz-fe (3)» и «бензиновый силовой агрегат 1sz-fe (0)».
Поставьте крышку масляного насоса на крышку цепи привода Грм, закрутите 2 болта и три винта ее фиксации. Момент затяжки:
болт 9 Н-м
винт 11 Нм
Поставьте крышку цепи привода Грм автомобиля Toyota Vitz (см. пункт «цепь привода Грм»).
Наполните систему моторным маслом.
Запустите силовой агрегат и удостоверьтесь в отсутствии подтекания масла.
Проконтролируйте уровень двигательного масла, при надобности долейте.
Монтаж (1sz-fe)
Поставьте масляный насос, Промажьте моторным маслом места, показанные на рисунке. Замечание:
Промажьте моторным маслом зубья основного и ведомого роторов.
Промажьте маслом нижнюю часть отверстия (около 90°) в блоке цилиндров.

Убедитесь, что на насосе и в месте его установки отсутствуют посторонние материалы и поставьте масляный насос
Момент затяжки 9 Н м
После установки масляного насоса прокрутите ротор на единственный и больше витков и убедитесь, что он прокручивается легко
Поставьте крышку цепи привода Грм (см. пункт «цепь привода Грм»).
Наполните систему моторным маслом
Запустите силовой агрегат и удостоверьтесь в отсутствии подтекания масла

Если шестерня прокручивается с трудом, подмените масляный насос.
Монтаж (1nz-fe, 2nz-fe)
Поставьте масляный насос, Поставьте ведущий и ведомый ротор в крышку цепи привода Грм рисками к крышке масляного насоса.

Проконтролируйте уровень двигательного масла, при надобности долейте

Источник статьи: http://avtorial.ru/toyota2/Toyota_Vitz-43.html

Снятие масляного насоса

1 Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 12).

2 Отверните болты/гайки узла маслоприемника (см. рис. 13.2).

Рис. 13.2. Узел маслоприемника и отражательной пластины крепится двумя болтами и двумя гайками (показаны стрелками)

Читайте также:  Насос wilo pw 175ea запчасти

3 Надежно подоприте двигатель и снимите нижний натяжной ролик, шкив коленвала, ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).

4 Отверните 12 болтов крепления и снимите узел масляного насоса с двигатеш (см. рис. 13.4).

Рис. 13.4. Отверните болты крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (показаны стрелкой)

Если насос рукой не снять, обстучите его обрезиненным молотком или подденьте отверткой, упираясь в прилив на корпусе насоса.

5 Отверните два оставшихся болта (см рис. 13.5,а) и отделите корпус масляного насоса от крышки.

Рис. 13.5,а. Отверните болты крепления корпуса масляного насоса к крышке

Выньте наружный ротор и снимите уплотнительное кольцо (см. рис 13.5,б).

Рис. 13.5,б. Компоненты масляного насоса

6 Зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками (см. рис. 13.6) отверните гайку крепления звездочки и снимите звездочку. Снимите внутренний ротор.

Рис. 13.6. Чтобы стронуть болт крепления, зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками

7 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных поверхностей крышки масляного насоса и блока, затем протрите их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.

8 Снимите стопорное кольцо редукционного клапана (см. рис. 13.8), затем выньте, держатель пружины, пружину и плунжер.

Рис. 13.8. Для того чтобы разобрать редукционный клапан, надо сначала удалить стопорное кольцо

Внимание! Пружина редукционного клапана сильно сжата, наденьте защитную маску или очки.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-maslyanogo-nasosa.html

Снятие и установка

4. Снимитв шестерни масляного насоса.

Примечание: при установке положе­
ние деталей должно быть сохранено,
5. Проверка роторов масляного на­
соса.

Смажьте моторным маслом веду­

щий и ведомый роторы, установите
их в корпус насоса и убедитесь, что
роторы вращаются плавно.

6. Проверка радиального зазора меж­

При помощи щупа измерьте зазор
между выступами роторов.

Номинальное
значение
. 0,06-0,18 мм

Предельное значение. 0,28 мм

7. Проверка радиального зазора меж­

ду ведомым ротором и корпусом.

При помощи щупа измерьте зазор
между ротором и корпусом насоса.

Номинальное
значение
. 0,250 — 0,325 мм
Предельное значение
. 0,425 мм

8. Проверка торцевого зазора между
роторами и стенкой корпуса.

При помощи линейки и щупа из­
мерьте зазор между роторами и
стенкой корпуса.

Предельное значение. . 0,15 мм

9. Установите роторы масляного на­

Смажьте роторы моторным маслом

и установите их, совместив метки.

10. Установите крышку масляного на­

Установите крышку масляного насо­

са, заверните 2 болта и 3 винта.

11. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом и установите его

в корпус масляного насоса вместе с
пружиной.

б) Установите заглушку реду(^ион-

Снимите 2 кольцевых уплотнения.

21. Снимите сальник масляного насоса.

При помощи отвертки, обернутой
изолентой, снимите сальник.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.

3. Снимите катушку зажигания №1.

4. Отсоедините шланг системы венти­
ляции картера.

5. Отсоедините шланг №2 системы
вентиляции картера.
6. Снимите крышку головки блока ци­
линдров.

7. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.

9. Снимите правую часть защиты) дви­
гателя.

10. Слейте моторное масло.
11. Слейте охлаждающую жидкост|ь.
12. Снимите ремень привода навес­

ных агрегатов (насоса ГУР). !|
13. Снимите шкив насоса охлаждаю­
щей жидкости,

14. Снимите насос охлаждающей жид­

15. Снимите демпфер коленчатого

16. Снимите клапан системы УЧТ-\.
17. Снимите датчик положения ко|лен-

18. Снимите амортизатор правой опо­

19. Снимите кронштейн правой опоры

двигателя.
20. Снимите масляный насос.

а) Отверните 15 болтов и гаек. )
б) При помощи отвертки, оберн^ой
изолентой, отделите масляный насос.

Примечание: не повредите приваЬоч-
ные поверхности масляного насоса,
блока цилиндров и головки блока.

22. Установите сальник масляного на­
соса.

а) Запрессуйте новый сальник за­
подлицо с корпусом насоса.

не перекашивайте сальник при

— не допускайте попадания посто­

ронних частиц (стружки или песка)
на контактные поверхности саль­

ника.
б) Нанесите на контактную поверх­
ность сальника консистентную смазку.

23. Установите масляный насос,

а) Установите 2 новых кольцевых
уплотнения.

б) Нанесите свежий герметик, как

очистите и обезжирьте приле­

гающие поверхности;
— детали должны быть соединены в

течение 3 минут, а болты затя­
нуты в течение 15 минут после

нанесения герметика;
оставьте соединенные детали на

2 часа, не заливая моторное масло;

Масляный насос (1^-ре), Пррверка

не запускайте двигатель в тече­

ние 2 часов после установки.

в) Совместите пазы ротора с высту­
пами на хвостовике коленчатого ва­

ла и установите масляный насос.

Заверните 15 болтов и гаек креп­

ления, как показано на рисунке.

болт А (М8, 30 мм). 24 Н-м
болт В (Мб,
35 мм). 11 Н м

болт С (Мб, 20 мм). 11 Н м
гайка О
. 24 Н м
болт Е (М8)
. 24 Н м

— не допускайте контакта цепи или
натяжителя с герметиком;

— кронштейн опоры и насос охлаж­

установлены а течение 15 минут

после установки масляного насоса.

24. Установите насос охлаждающей
жидгасти.
25. ! Установите кронштейн правой

опоры двигателя.
Момент затяжки. 55 Н м

26. Установите амортизатор правой

опоры двигателя.
27. Установите клапан системы \Л/Т-1.
Момент затяжки. 7,5 Н м
28. Установите датчик положения ко­
ленчатого вала.
29. Установите шкив насоса охлаж­

30. Установите демпфер коленчатого

31. Установите крышку головки блока

цилиндров.
32. Установите катушку зажигания №1.
Момент затяжки. . 9 Н м
33. Установите крышку №2 головки
блока цилиндров.

34. Установите генератор.
35. Установите ремень привода на-

весйых агрегатов.
36. Установите ремень привода на­
весных агрегатов (насоса ГУР).
37. Отрегулируйте натяжение ремня
привода навесных агрегатов.
38. Отрегулируйте натяжение ремня
привода навесных агрегатов (насоса

39. Проверьте натяжение ремня при­

40. Установите сливную пробку.
41. залейте моторное масло.
42. Убедитесь в отсутствии утечек

43. Залейте охлаждающую жидкость.
44. Убедитесь в отсутствии утечек ох­
лаждающей жидкости.

1. Отверните 3 винта и снимите крыш­

ку масляного насоса.
2. Снимите ротор масляного насоса.
3. Извлеките заглушку редукционного

4. Снимите пружину редукционного

клапана.
5. Снимите редукционный клапан.
6. Проверка масляной форсунки.

Убедитесь в отсутствии поврежде­

ний или засорения масляной фор­

8. Проверка ротора масляного насоса.

Смажьте моторным маслом веду­

щий и ведомый роторы, установите
их в корпус насоса и убедитесь, что
роторы вращаются плавно.

9. Проверка радиального зазора меж­

При помощи щупа измерьте зазор
между выступами роторов.

Предельное значение. 0,35 мм

10. Проверка радиального зазора ме­

жду ведомым ротором и корпусом.

При помощи щупа измерьте зазор

между ротором и корпусом насоса.

Номинальное
значение
. . 0,260 — 0,325 мм
Предельное значение
. 0,30 мм

11. Проверка торцевого зазора между

роторами и стенкой корпуса.

При помощи линейки и щупа” из­
мерьте зазор между роторами и

Предельное значение. 0,15 мм

7. Проверка редукционного клапана,

Смазав поверхность клапана све­

жим моторным маслом, установите
е(Х> в посадочное отверстие и убе­

дитесь, что клапан опускается под

Снятие и установка, Масляный насос (222-се), Проверка

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом и установите его
в корпус масляного насоса вместе с
пружиной.

б) Установите заглушку редукцион­
ного клапана.

13. Установите ротор масляного на­

Смажьте роторы моторным маслом

и установите их, совместив метки.

Примечание: при установке положе­
ние деталей должно быть сохранено.

3. Извлеките заглушку редукционного

4. Снимите пружину редукционного

5. Снимите редукционный клапан.
6. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана све­

жим моторным маслом, установите
его в посадочное отверстие и убе­
дитесь, что клапан опускается под
собственным весом.

14. Установите крышку масляного на­
соса и заверните 3 болта крепления.
Момент затяжки. 10 Н-м

а) Отверните 5 болтов и снимите
масляный насос с прокладкой.

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на
блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с высту­
пами на коленчатом валу и устано­

Заверните болты крепления.

Читайте также:  Как проверить масляный насос двигателя д 240

1. Отверните 5 винтов и снимите

2. Снимите шестерни масляного насоса.

Отверните 4 винта, снимите корпус
масляного насоса и шестерни.

11. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом И установите его
в корпус масляного насоса вместе с

б) Установите заглушку редукцион­

12. Установите ротор масляного насоса.

Смажьте роторы моторным маслом

и установите их, совместив метки.

7. Проверка ротора масляного насоса.

Смажьте моторным маслом веду­

щий и ведомый роторы, установите
их в корпус насоса и убедитесь, что
роторы вращаются плавно. ^

8. Проверка радиального зазора меж­

При помощи щупа измерьте; зазор
между выступами роторов. ;|

Номинальное
значение
. 0,06 — 0;\18 мм
Предельное значение
. 0;;35 мм 13. Установите крышку масляного на­

Отверните 5 болтов и снимите мас­

9. Проверка радиального зазора меж­
ду ведомым ротором и корпусом^!

При помощи щупа измерьте зазор
между ротором и корпусом насоса.

Предельное значение. 0,325 мм

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на
блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с высту­
пами на коленчатом валу и устано­
вите насос.
в) Заверните болты крепления.

10. Проверка торцевого зазора между

роторами и стенкой корпуса. «

При помощи линейки и щупа из­
мерьте зазор между роторами и
стенкой корпуса.

Номинальное
значение
. 0,03-0,08 мм
Предельное значение
. 0,16 мм

Система охлаждения, Проверки на автомобиле, Насос охлаждающей жидкости (серия nz) проверка

Замена, Насос охлаждающей жидкости (127-ре) проверка, Проверка

1. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

Внимание: во избежание ожогов, не
открывайте

горячем двигателе. Жидкость и пар
могут быть выброшены под давле­
нием.

а) Залейте в радиатор охлаждаю­

щую жидкость и подсоедините тес­

в) С помощью тестера создайте в

системе давление 1,2 бар и убеди­

тесь, что давление не снижается.

Если давление лабает, проверьте
наличие

шлангах или насосе охлаждающей

При отсутствии внешних утечек

лроеерьте блок цилиндров и голов­
ку блока.

2. Проверка циркуляции охлаждающей
жидкости.

3. Проверка охлаждающей жидкости.

а) Убедитесь, что уровень охлаж­

дающей жидкости в расширитель­

ном бачке находится между метками

Примечание: при низком уровне охла­
ждающей жидкости долейте ее до

б) Снимите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов, не
открывайте

горячем двигателе. Жидкость и пар
могут быть выброшены под давле­
нием.

в) Убедитесь в отсутствии ржавчины
и отложений вокруг горловины ра­

Примечание: при наличии чрезмерных
загрязнений замените охлаждающую

г) Установите крышку радиатора.

1. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости через дренаж­

ное отверстие.
2. Убедитесь, что подшипник насоса
вращается плавно и бесшумно.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода навесных

агрегатов.
3. Снимите шкив насоса охлаждаю­
щей жидкости.

а) При помощи спецприспособления
зафиксируйте шкив.
б) Отверните 3 болта и снимите
шкив.

4. Снимите насос охлаждающей жид­

а) Отверните 3 болта. 2 гайки и сни­

7. Установите ремень привода навес­
ных агрегатов.

8. Отрегулируйте натяжение ремня

привода навесных агрегатов.

9. Проверьте натяжение ремня приво­
да навесных агрегатов.

10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

Убедитесь в отсутствии утечек охлаж­
дающей жидкости через дренажное
отверстие.

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.

Медленно поверните натяжитель по

часовой стрелке и снимите ремень.

5. Установите насос
жидкости.

Установите насос охлаждающей

жидкости с новой прокладкой, за­

верните 3 болта и 2 гайки крепле­

а) Отсоедините зажим проводки.

6. Установите шкив насоса охлаж­

Зафиксируйте шкив насоса и завер­
ните 3 болта крепления.

в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите ге­
нератор.

Насос охлаждающей жидкости (2zz-ge) проверка, Термостат, Проверка

5. Снимите насос охлаждающей жид- 4. Снимите кронштейн №1 генефтора.
кости.

Отверните 6 болтов и снимите насос а) Отсоедините зажим проводки,
охлаждающей жидкости и кольцевое
уплотнение.

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение в крышку цепи привода

б) Установите насос охлаждающей
жидкости и заверните 6 болтов кре­

г) Отверните 2 болта и снимь^те ге­
нератор.

7. Установите генератор.
Момент затяжки. 25 Н м (М8)
Момент затяжки
. 54 Н м (MIO)
8. Залейте охлаждающую жидкость.
9. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

Убедитесь в отсутствии утечек охлаж­

дающей жидкости через дренажное

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.

Медленно поверните натяжитель по

часовой стрелке и снимите ремень.

8. Установите генератор.
Момент затяжки. 29 Н-м (М8)
Момент затяжки
. 58 Н-м (М10)

9. Установите кронштейн №1 генера­

10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Убедитесь в отсутствии утечек ох-

примечание: на корпусе термостата

6. Снимите насос охлаждающей жид­
кости.

а) Снимите шкив насоса охла]ждаю-

1. Погрузите термостат в воду и мед­

б) Отверните 6 болтов и снимите
насос охлаждающей жидкости и
кольцевое уплотнение.

7. Установите насос охлаждающей

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение в крышку цепи пр^^ода

ГРМ, установите насос охлахаю­
щей жидкости.

2. Проверьте температуру начала от­

крытия клапана.
Номинальное значение. 80 — 84°С
Примечание: если температура на­
чала

номинальной, замените термостат.
3. Проверьте высоту подъема клапана.

нальной, замените термостат.

б) Установите шкив насоса
дающей жидкости.

Замена (1nz-fe, 2nz-fe), Замена (1zz-fe), Радиатор

Проверка крышки радиатора, Зам|ена (222-се)

4. Убедитесь, что при температуре

менее 77°С клапан полностью закрыт.
Примечание: если клапан полностью
не

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите впускной патрубок систе­

Отверните 2 гайки и снимите впуск­
ной патрубок со шлангом.

а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Установите перепускной клапан в

положение, показанное на рисунке.

должен быть расположен под углом
не более 10° в обе стороны от вер­
тикального положения.

а) Отсоедините зажим проводки.

в) Отсоедините разъем.
г) | Отверните 2 болта и снимите ге­
нератор.

5. Снимите впускной патрубок систе­
мы охлаждения.
6. С|^имите термостат.
7. Установите термостат.

а) || Установите новую прокладку на

термостат.
б) Установите термостат, ориенти­

ровав перепускной клапан, как пока­
зано на рисунке.

5. Установите впускной патрубок сис­

Момент затяжки. 9 Н м
6. Залейте охлаждающую жидкость.
7. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

1. Снимите правую часть защиты дви­
гателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.

Медленно поверните натяжитель по
часовой стрелке и снимите ремень.

8. Установите впускной патрубок сис-

10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. >(бедитесь в отсутствии утечек ох-

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Сн|имите ремень привода навесных
агрегатов.

а) ¡Снимите зажим трубки системы

кондиционирования.
б) Медленно поверните натяжитель
по часовой стрелке и снимите ре­
мень.

а) Отсоедините зажим проводки.

в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите ге­
нератор.

6. Снимите впускной патрубок систе­
мы охлаждения.
7. Снимите термостат.
6. Установите термостат.

а) Установите новую прокладку на

б) Установите термостат, ориенти­
ровав перепускной клапан, как пока­
зано на рисунке.

4. Снимите кронштейн №1 генератора.
5. Снимите генератор.

9. Установите впускной патрубок сис­

11. Установите кронштейн №1 генера­

12. Залейте охлаждающую жидкость.
13. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

Проверка крышки радиатора

— Если крышка радиатора загряз­
нена, промойте ев водой.

Перед использованием тестера

смочите клапаны крышки радиа­
тора охлаждающей жидкостью или

Замена радиатора, Проверки на автомобиле, Проверка компонентов

1. При помощи тестера медленно соз­

дайте давление и убедитесь, что воз­
дух выходит из парового клапана.
Примечание:

— увеличивайте давление плавно и

— скорость нагнетания — не более 1
хода поршня за 3 секунды.

— если воздух не выходит из пара-
вого клапана, замените крышку ра­
диатора.

2. При помощи тестера измерьте дав­

ление срабатывания предохранитель­

ного клапана.
Номинальное значение. .

. 74 — 103 кПа (0,75 — 1,05 кэ/см^)

скорость нагнетания — не болев

1 хода поршня за 1 секунду;

Читайте также:  Насос ручной подкачки камаз принцип работы

в качестве давления открытия

используйте наибольшее получен­

если давление открытия нахо­

дится ниже минимального значе­

ния, замените крышку радиатора.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Отсоедините впускной шланг ра­

3. Отсоедините выпускной шланг ра­

диатора.
4. Отсоедините впускной шланг охла­
дителя рабочей жидкости АКПП.

5. Отсоедините выпускной шланг ох­

ладителя рабочей жидкости АКПП.

6. Снимите вентилятор с электродви­

а) Отсоедините разъем электродви­

гателя вентилятора.
б) Отсоедините 2 зажима проводки,
в) Отверните 2 болта и снимите
вентилятор с электродвигателем.

7. Снимите верхний кронштейн р|адиа-

тора.
8. Снимите радиатор.
9. Установите радиатор.

10. Установите ранее снятые элемен­

11. Запейте охлаждающую жидкость.

12. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

1. Проверка на непрогретом двиг|ателе

(температура охлаждающей жиДкости
менее 83°С).

а) При выключенном кондиционере
включите зажигание (ОМ) и убеди­

тесь, что вентилятор не вращается.

б) Отсоедините разъем датчика

температуры охлаждающей жидко­

сти и убедитесь, что при включен­

ном зажигании вентилятор фаща-

2. Проверка на профетом дви1^ателе
(температура охлаждающей жиДкости
более 93Х).

а) Прогрейте двигатель и убедитесь,
что кондиционер выключен. ||
б) Убедитесь, что при температуре

выше 96°С охлаждающей жиДкости
вентилятор включается, а при темпе­
ратуре ниже 94,5*’С — выключается.

на выпускном патрубке Золовки бло­
ка цилиндров.
Примечание

работу вентилятора контроли­

рует электронный блок управления

проверку температуры охлаж­

дающей жидкости можно осущест­
вить при помощи сканера.
|

3. Проверка электродвигателя венти­

а) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы электро­
двигателя вентилятора и убедитесь,

что он вращается плавно.
б) Проверьте величину тока цепи
электродвигателя.

1. Реле электродвигателя вентилятора.

а) Убедитесь в наличии проводимо­
сти между выводами реле «1»^»2″ и

в отсутствии проводимости между
выводами «3»о»5″.

б) Подайте напряжение от аккуму­
ляторной батареи к выводам

реле и убедитесь в наличии

2. Реле электродвигателя вентилято­

а) Убедитесь в наличии проводимо­
сти между выводами реле

«3»^»4″.
б) Подайте напряжение от аккуму­

«1»о’’2″ реле и убедитесь в наличии
проводимости между выводами

3. Резистор электродвигателя венти­

Проверьте сопротивление между
выводами разъема.

Номинальное
значение
. 1,171,43 Ом (при 20Ю)

Система впрыска топлива (efi), Описание, Топливная система

Система подачи воздуха, Система эле, Аронного управления, Меры предосторожности при, Обслужи ван и и эле^рооборудования

Система впрыска топлива (EFI)

Система впрыска состоит из трех ос­
новных подсистем: топливной, подачи
воздуха и электронного управления.

Топливо подается насосом через
фильтр к каяадой форсунке под давле­

нием, устанавливаемым регулятором

давления топлива. Избыток топлива

возвращается в бак. Топливо впры­
скивается во впускной коллектор в со­
ответствии с сигналами от электрон­
ного блока управления.

Система подачи воздуха обеспечива­
ет двигатель необходимым для рабо­

Количество воздуха, поступающего в

двигатель, определяется углом откры­
тия дроссельной заслонки и частотой

вращения коленчатого вала двигате­
ля. Поток воздуха проходит воздуш­
ный фильтр, канал корпуса дроссель­
ной заслонки и поступает в верхнюю
часть впускного коллектора, откуда он
распределяется по цилиндрам двига­

теля. При низкой температуре охлаж­
дающей жидкости открывается клапан

системы управления частотой враще­
ния холостого хода, и воздух поступа­
ет в верхнюю часть впускного коллек­

тора по перепускному каналу в допол­

нение к воздуху, проходящему через

дроссельную заслонку. Таким обра­

зом. даже если дроссельная заслонка
полностью закрыта, воздух поступает

в верхнюю часть впускного коллею’о-

ра, и, следовательно, увеличивается
частота вращения холостого хода (1-я
ступень управления частотой враще­

ния холостого хода). Верхняя часть
впускного коллектора снижает пульса­
ции воздушного потока.

Все двигатели оборудованы системой
электронного

TOYOTA, которая управляет впрыском
топлива, опережением зажигания, ди­

агностической системой и т.д. при по­
мощи электронного блока управления.
Посредством

управления осуществляются следую­
щие функции:

1. Управление впрыском топлива.
Различные датчики определяют рас­

ход воздуха, частоту вращения ко­
ленчатого вала двигателя, а также
содержание кислорода в отработав­

ших газах, температуру охлаждаю­

щей жидкости, температуру воздуха
на впуске, атмосферное давление и

др.. и преобразуют полученную ин­

формацию в электрический сигнал,
посылаемый к электронному блоку
управления.

На основании этих сигналов элек­

тронный блок управления определя­

ет требуемое количество топлива и
управляет форсунками.
Объем подаваемого топлива регулиру­
ется продолжительностью поднятого

положения запорной иглы форсунки.

2. Управление углом опережения за­
жигания.
В память электронного блока управ-

ле^^ия заложены значения оптималь­

ного угла опережения зажигания при
всех возможных режимах работы

двигателя. Используя сигналы раз­
личных датчиков, контролирующих
условия работы двигателя, электрон-

Hbiíj блок управления вырабатывает
имг^ульсы, управляющие искрообра-

зованием, в строго определенные

3. бистема управления частотой вра­
щения холостого хода.

В память блока электронного блока
управления заложены данные опти­
мальной частоты вращения холостого

хода, отвечающие различным условиям
(нафимер, температуре охлаждающей
жидфсти, включению/выключению кон­
диционера т. д.). Сипналы датчиков по-

ступЬют в элентронный блок управле­
ния,! который управляет потоком возду­
ха ‘|ерез перепускной канал (помимо
дро(^сельной заслонки) и ре17лирует
частрту вращения холостого хода в со-
отве|гствии с заданной величиной.
4. Диагностика.

Блок электронного управления пре-

дупфждает о неисправности или не-

нори)1альной работе посредством ин­

дикатора «CHECK ENGINÉ» на пане­
ли приборов. Неисправность иден-
тиф||(цируется в виде диагностиче­

ского кода, который запоминается
эле1^ронным блоком управления.

Диагностический код может быть

расшифрован по числу миганий све­

товой индикации при закорачивании

опре1деленных выводов диагностиче­
ского разъема.
5. Функция «Fail-Safe» («Добраться до

либр’ датчика предусмотрен аварий­

ный I режим работы (чтобы доехать

до б!пижайшей станции техобслужи­

вания). При этом на комбинации
приборов

1. Проверьте правильность регулиро­
вок двигателя (см. главу «Техническое

обслуживание и общие процедуры
провфки и регулировки»),
2. Мфы предосторожности при под­
соединении приборов.

а) Используйте аккумуляторную ба-

тар](эю в качестве источника энергии
для стробоскопа, тахометра и др.

б) Подсоедините провод-пробник
тахометра к выводу «9» («TAC») ди­
агностического разъема DLC3.

3. В !| случае пропусков зажигания в
двигй(теле предпримите следующие

а) рровода должны быть надежно
соединены с клеммами аккумуля-
торфй батареи.

б) По окончании ремонтных работ
убедитесь, что все провода системы
зажигания правильно и надежно со­
единены.
в) При очистке моторного отсека не

допускайте попадания воды на эле­

менты электронной системы.

при наличии на автомобиле

управления выполнен таким образом,
чтобы исключить влияние на него

внешних электромагнитных помех.
Однако, если автомобиль оборудован
радиостанцией СВ и т.д. (даже выход­

ной мощностью всего Ю Вт), то она

может в некоторых случаях влиять на

работу электронного блока, особенно
когда антенна и соединительные
(фидерные) кабели проложены рядом
с электронным блоком управления.
Поэтому необходимо соблюдать сле­

дующие меры предосторожности;

1. Устанавливайте антенну как можно

дальше от электронного блока управле­

ния. Блок расположен под приборной па­
нелью, так что антенна должна устанав­
ливаться в задней части автомобиля.
2. Прокладывайте антенный кабель

как можно дальше от проводки элек­
тронного блока управления, по мень­

шей мере в 20 см, и, тем более, не

перекручивайте их вместе.
3. Проверьте правильность настройки
антенного кабеля и антенны.
4. Не устанавливайте на автомобиль
мощную радиостанцию.
5. Не открывайте крышку или корпус
электронного блока управления без
крайней необходимости, (некоторые
выводы могут быть повреждены ста­
тическим электричеством).

1. Снятие с работающего двигателя
маслоизмерительного щупа, крышки

маслозаливной горловины, шлангов и

т.д. может вызвать нарушение регули­

ровок двигателя.
2. Отсоединение, ослабление крепеж­

ных элементов или растрескивание

элементов системы воздухоснабжения
(между корпусом дроссельной заслон­

ки и головкой блока цилиндров) вызо­
вет подсос воздуха, что в свою оче­
редь приведет к нарушению работы

1. Перед отсоединением электрических
разъемов электронного блока управле­
ния необходимо отключить электриче­

ское питание посредством ключа зажи­

гания либо снятием проводов с клемм
аккумуляторной батареи.

диагностический код перед снятием
1ЮОводОб с клемм аккумуляторной
батареи.

Источник статьи: http://manualza.ru/toyota/corolla-2000-2002/brmj81

Adblock
detector