Меню

Замена масляного насоса зил 131

Масляный насос

Масляный насос (рис. 1) шестеренча­тый, двухсекционный. Производительность верхней секции нового насоса при 3100 об/мин вала двигателя — 50 л/мин; нижней секции — 23 л/мин. Верхняя секция насоса подает масло в фильтр центробежной очистки масла, а затем в систему смаз­ки двигателя. Рабочее давление, создавае­мое в этой секции и в системе смазки, под­держивается редукционным клапаном, уста­новленным в промежуточной крышке насо­са, отрегулированным на 2,75—3,30 кГ/см 2 . В случае увеличения давления редукцион­ный клапан перепускает масло из напор­ной полости масляного насоса во всасы­вающую.

При исправном редукционном клапане верхней секции давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при 1200 об/мин коленчатого вала должно быть не ниже 2,5 кГ/см 2 . Для прогретого двига­теля, находящегося в эксплуатации, мини­мально допустимое давление масла в систе­ме смазки должно быть при 1800 об/мин 1,5 кГ/см 2 ; при 500 об/мин — 0,5 кГ/см 2 .

При давлении масла ниже указанных пре­делов эксплуатация двигателя не допус­кается во избежание преждевременного его отказа. Если при проверке наблюдается от­клонение от указанных контрольных давле­ний, необходимо вынуть редукционный кла­пан в сборе и проверить состояние его дета­лей. Детали, очищенные от осадков масла и промытые в керосине, должны свободно пе­ремещаться в корпусе редукционного кла­пана.

Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор через игольчатый кран, ввернутый в корпус крышки насоса. Давле­ние в этой секции поддерживается пере­пускным клапаном, установленным в корпус нижней секции и отрегулированным на дав­ление 1,2—1,5 кГ/смК

Источник статьи: http://zil131.net/zil/1164

Сборка масляного насоса

Сборку насоса производить в последова­тельности, обратной разборке. Детали на сборку должны подаваться тщательно вы­мытыми. Все бумажные прокладки жела­тельно заменить новыми. Детали масляного клапана, вынуть пружину и шарик. Отвер­нуть болты крепления корпуса нижней сек­ции, снять его с верхнего корпуса в сборе с осью и ведомой шестерней нижней секции, а также осторожно снять регулировочные прокладки.

Для извлечения из корпуса ведущего вала с его шестерней надо: для односекционного насоса — выбить шпильку, спрессовать ше­стерню привода насоса и вынуть вал в сбо­ре с шестерней; для двухсекционного насо­са — сняв ту же ведущую шестерню, вынуть вместе с валом ведущие шестерни с проме­жуточной крышкой.

Для выпрессовки осей ведомых шестерен необходимо верхний корпус односекционного и двухсекционного насоса, а также корпус нижней секции двухсекционного насоса уста­новить на подкладки и выпрессовать осн.

Для снятия ведущих шестерен надо: для односекционного насоса установить вал в приспособление или тиски и вынуть при помощи отвертки замочное кольцо, спрес­совать с вала ведущую шестерню и вынуть шпонку из паза; для вала двухсекционного насоса, кроме того, сдвинуть вверх по валу ведущую шестерню верхней секции, снять замочное кольцо и спрессовать шестерню нижней секции, вынуть шпонку из паза ва­ла, снять промежуточную крышку, после чего спрессовать шестерню верхней секции и вынуть вторую шпонку.

При сборке насоса необходимо обращать внимание на следующее: ось ведомой ше­стерни должна сидеть в корпусе с натягом 0,010—0,052 мм. Шестерня привода насоса на ведущем валу должна быть надета с за­зором 0,014 мм или натягом 0,025 мм. Штифт шестерни привода насоса должен быть тщательно расклепан с обеих сторон. Зазор между торном корпуса и шестерней привода должен быть 0,3—0.5 мм.

При установке шестерен в корпус насоса необходимо замерить при помощи щупа за­зор между зубьями шестерен и стенками гнезда корпуса, который должен быть в пре­делах 0,025—0,275 мм (рис. 1, а). Зазор в зацеплении шестерен должен быть в пре­делах 0,150—0,550 мм (рис. 1, б). Зазор между торнами шестерен и промежуточной крышкой корпуса должен быть в пределах 0,10—0,25 мм (рис. 1).

Читайте также:  Бочковый насос cheonsu dr pls 07 u4s

Ведущий вал насоса, установленный в корпусе, после затяжки болтов должен лег­ко проворачиваться от руки без заклинива­ния. Зазор между торцами шестерен насоса и крышкой регулируют прокладками. При заклинивании добавить прокладку.

Маслоприемник, подвешенный на патру­бок, должен свободно качаться на оси, шплинт должен быть разведен так, чтобы он не мог выпасть. Собранный насос реко­мендуется испытать. Схема стенда для испы­тания насосов показана на рис. 2.

Проверка давления, развиваемого насо­сом, производится на вазелиновом масле Т(ГОСТ 1840—51) при температуре послед­него 18—20° С. Давление при 675 об/мин вала насоса должно быть 2,5 кГ/см2 (не ме­нее) для верхней секции и 0,9 кГ/см2 (не ме­нее) для нижней секции. Редукционный клапан должен открываться при давлении 3—4 кГ/с.м2, а перепускной клапан нижней секции — при 1,2—1,5 кГ/см2.

Источник статьи: http://zil131.net/zil/823

Как отрегулировать давление масла в двигателе зил

Смазочная система двигателя автомобиля ЗиЛ-131

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

Рис.35. Схема смазочной системы двигателя ЗИЛ-131: а — общая схема ; б — подача масла к осям коромысла; в — подача масла от оси коромысла к наконечнику штанги; г — смазка стенок цилиндра; 1 — трубка подачи масла в маслянный радиатор; 2 — кран отключения радиатора: 3 — смазочный, насос: 4 — канал подачи масла к фильтрам; 5 -маслораспределительная камера; б — центробежный масляный фильтр; 7 — компрессор; 8 — левый магистральный канал; 9 — трубка подачи масла к. компрессору; 10 — трубка для слива масла от компрессора; 11 — масляный радиатор; 12 — трубка для слива масла из радиатора; 13 -маслоприемник; 14 — грязесборник; 15 — правый магистральный канал; 16 — канал в стойке коромысла; 17 -ось коромысла; 18 -отверстие в шатуне; 19 -указатель давления масла; 20 -контрольная лампа.

Эта система (рис. 35) состоит из маслозаливного патрубка, поддона насоса с маслоприемником, фильтра, радиатора, указателя уровня масла, магистралей, трубопроводов, контрольных приборов. Смазочный насос 3 шестерной, двухсекционный, приводится в дейст­вие от шестерни на распределительном валу, крепится в задней части двигателя с правой стороны (по ходу движения автомобиля). Верхняя сек­ция насоса подает масло в систему смазки, а нижняя — через кран в радиатор. Верхняя секция насоса имеет редукционный клапан, поддерживающий давление в системе 320 кПа; в нижней секции насоса установлен клапан, отрегулированный на давление 120 кПа.

Масляный фильтр 6 центробежной очистки с реактивным приводом, полнопоточный, установлен на крышке блока цилиндров сверху в задней части. В фильтре имеется два жиклера (сопла), выбрасывающих масло струями в противоположных направлениях, что обеспечивает вращение ротора в сборе с колпаком с высокой частотой и центробежную очистку масла. Правильно работающая центрифуга продолжает вращаться после остановки двигателя 2…3 мин, при этом слышен своеобразный звук. При засорении фильтра или высокой вязкости масла оно поступает в систему без очистки через перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра.

Масляный радиатор 11 воздушного охлаждения из посеребренной алюминиевой трубки, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Кран 2 включения радиатора находится в корпусе нижней секции смазочного насоса. При эксплуатации автомобиля в весенне-летний период кран 2 должен быть открыт.

Читайте также:  Как должен стоять насос автономки планар

Указатель уровня масла установлен с правой стороны двигателя, На его стержне имеется три метки: «Долей», «Полно» и метко в виде прямоугольника выше метки «Полно».

Давление в системе смазки контролируется мембранным манометром непосредственного действия, в нем имеются контакты выключения лампы аварийного падения давления. Манометр и лампа установлены на щитке приборов.

При работе двигателя верхняя секция насоса подает масло через канал в задней перегородке блока в фильтр. Очищенное масло попадает в распределительную камеру 5 в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала 8 и 15. Из правого канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала. По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. В момент совпадения отверстия в теле шатуна с каналом в шейке вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра. Через два радиальных отверстия в шейке среднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке цилиндров, головках блока, стойках и осях коромысел периодически подается к втулкам коромысел, а по отверстиям в коромыслах к верхним наконечникам штанг. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов. Из переднего конца левого магистрального канала масло подается для смазки компрессора, а из него по трубопроводу 10 стекает в картер. Давление в смазочной системе должно быть 200 …400 кПа.

Рис. 36. Схема вентиляции картера двигателя ЗиЛ — 131: 1 — воздушный фильтр вентиляции картера; 2 — маслоулавливатель; 3 — клапан вентиляции; 4 — кран отключения вентиляции.

Вентиляция картера (рис. Зб) закрытая, с отсосом картерных газов через масло улавливатель 2, клапан 3 и трубку во впускной трубопровод, где они смешиваются с горючей смесью и поступают в цилиндры двигателя. Маслоулавливатель отделяет капельки масла от газов. При холостом ходе двигателя, когда разрежение во впускном трубопроводе больше, шарик клапана 3 приподнимается вверх и проходное сечение уменьшается при работе под нагрузкой разрежение уменьшается, шарик клапана под собственным весом опускается и проходное сечение увеличивается; тем самым регулируется количество отсасываемых газов из картера.

Свежий воздух поступает в картер через фильтр 1, установленный на маслозаливном патрубке.

Перед преодолением брода вентиляция крана отключения с помощью крана 4. Во время преодоления брода рукоятка крана должна быть расположена вертикально, все остальное время она должна быть в гори­зонтальном положении.

Метки: зил 131 ☆ смазочная система ☆ устройство автомобиля ☆

Смазочная система двигателя автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 Техническое обслуживание смазочной системы

Быстро предоставим эвакуатор в городе Одинцово

Источник статьи: http://xn--e1asbgbi1a.xn--p1ai/avtobrendy/sistema-smazki-zil-132.html

Ремонт гидравлического насоса ЗИЛ-131

Разборка и проверка насоса

Перед разборкой насос нужно снять с автомобиля, предварительно слив из насоса масло и очистив и промыть его наружную поверхность.

Порядок разборки и проверки насоса:

1. Снять крышку бачка и фильтры.

2. Снять бачок, отвернув четыре болта.

3. Установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив находился внизу, и снять крышку насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживать клапан от выпадения

4. Отметить положение распределительного диска относительно статора и снять его со штифтов.

Читайте также:  Масляный насос а41 схема

5. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

6. Снять ротор вместе с лопастями.

Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя. Нельзя также менять местами лопасти.

При замене статора, ротора и лопастей их устанавливать только комплектно

7. В случае крайней необходимости снять шкив, стопорное кольцо и вал насоса вместе с передним подшипником.

При наличии большого подшипника (см. рис. 1, б) вынимать его только в случае необходимости, так как при этом может быть поврежден сальник и его нужно будет заменить. При установке новых подшипника и сальника принимать меры против повреждения кромок сальника.

8. Проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и отсутствие забоин или износа. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя, В случае необходимости — зачистить забоины или заменить детали комплектно.

9. Проверить затяжку седла 16 (рис. 1) предохранительного клапана и, если требуется, подтянуть его.

10. Проверить, нет ли грязи во всех каналах деталей насоса, и очистить каналы.

11. Проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров или износа притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.

12. Проверить, свободно ли перемещаются лопасти в пазах ротора и не изношены ли они чрезмерно.

Сборка насоса

1. Соблюдать требования, указанные в разделе «Сборка рулевого механизма».

2. Установить статор-ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса.

3. Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла клапана должен быть обращен внутрь отверстия.

4. Момент затяжки болтов М6, крепящих бачок, должен быть равен 0,6—0,8 кГм.

5. Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, должен быть равен 5,0—6,5 кГм.

6. Вал насоса должен вращаться свободно, без заеданий.

Проверка давления, развиваемого насосом

Проверку надо вести, установив между насосом и шлангом высокого давления специальное приспособление (рис. 2), имеющее манометр со шкалой до 80 кг/см 2 и вентиль, закрывающий подачу масла к гидроусилителю.

для проверки надо открыть вентиль и повернуть колеса до упора; давление масла при малом числе оборотов холостого хода двигателя должно быть не меньше 60 кг/см 2 .

Если давление масла меньше 60 кг/см 2 , то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подняться и быть не меньше 65 кг/см 2 . В этом случае неисправность нужно искать в механизме Рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.

Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 60 кг/см 2 , то неисправны оба узла.

При проверке нельзя более 15 сек держать вентиль закрытым, а колеса — повернутыми до упора.

Проверку надо вести при температуре масла в бачке 65—75° С.

В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержанием их у упоров каждый раз не более 15 сек.

Источник статьи: http://gaz66avto.ru/stati-po-remontu/remont-gidravlicheskogo-nasosa-zil-131/

Adblock
detector