Меню

Замена поршней лада веста

Лайфхак: Лада Веста безвтыковые поршни — алгоритм действий при замене

Автомобиль Лада Веста на данный момент имеет безвтыковые поршни. Они нужны чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана. На весту ставят поршни фирмы СТК. Специальные канавки, не дают встретится поршню и клапану. Новые машины имеют поршневую с проточками, а что же с ранними двигателями на Весту? На ранних машинах можно сменить поршня на безвтыковые. Лада Веста имеет доработанныую поршневую группу. Она легкая и крепкая. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.

Безвтыковые поршни на двигателях ВАЗ стали долгожданным нововведением для любителей отечественных автомобилей. Еще на Приорах отмечалось, что при ненадлежащем внимании к ремню ГРМ есть риск погнуть клапаны, если сам ремень в конце концов порвется. Такой проблемой «грешили» все новые Лады, пока в июле 2018 года ВАЗ не поставил на поток установку двигателей с «исправлением ошибок».

Что касается Лада Веста, безвтыковые поршни для флагмана российского автопрома стали своевременной добавкой к общему положительному впечатлению от автомобиля. На Весту ставят безвтыковые поршни с июля – это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.

Самостоятельная работа над внутренностями движка требует терпения и аккуратности. Тем не менее, водители Вест уже спешат изъявить свое желание сменить «поршня» на Лада Веста, чтобы в будущем не попасть на капитальный ремонт при срыве ремня газораспределительного механизма.

Что такое безвтыковые поршни

Цель включения безвтыковых поршней в конструкцию ДВС ясна – избежать болезненной встречи с клапанами. Эта маленькая деталь отличается тем, что в днище (юбке) у них появились выточки, что нивелирует возможность врезания клапана. К тому же, поршень стал меньше по своей массе, покрытие его корпуса стало более мягким. Благодаря этому «движки» больше не будут грешить повышенным расходом топлива, а также стуком — износостойкость маленьких деталей заметно увеличится.

Безвтыковые поршни – артикул и цена

К слову, деталь эта начала производиться еще компанией «Супер-Авто» в качестве элемента тюнинга – это же предприятие собирало «особые» версии моделей ВАЗ – «спорт», «премьер». Поршень Лада Веста получил каталожный номер — 218.08, стоит комплект около 12 000 рублей. Работает только с шатунами производства этой фирмы.

Заводские поршни – цена и артикул

Новые «поршня» на Весту делает Federal Mogul. Версия для движка 1,8 получила артикул 21128-1004015FM, цену 4 300 рублей. Диаметр – 82 мм, материал покрыт антифрикционным покрытием. Ход поршня – 84 мм. Каталожный номер штатного поршня для движка 21179 — 11194-1004010-00к, стоимость 5 000 рублей.

Основные неисправности

После того как проблема с погнутыми клапанами ушла, но осталась проблема со стуком поршней. Стук возникает, когда его траектория движения в цилиндре меняется, он сталкивается с каким-либо препятствием на своем пути. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, его чрезмерной вязкостью или некорректной работой шатуна.

Начинается стук при запуске «на холодную», а вот когда мотор стучит, уже разогревшись, это значит, что поршневую группу точно пора менять. Не забывайте проверять уровень масла в ДВС.

Из чего состоит поршневая группа

Шатунно-поршневая группа Лада Веста включает в себя:

  • вкладыши;
  • шатун;
  • маслосъемные кольца;
  • поршневой палец – артикул 21126100402000;
  • втулка верхней головки;
  • поршень;
  • компрессионные кольца.

Замена поршневой группы

Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора.
Произведите демонтаж мотора из-под капота:

  1. Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
  2. Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
  3. Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
  4. Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
  5. Демонтируйте защиту впускного коллектора.
  6. Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
  7. Отсоедините впускную трубу от коллектора.
  8. Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
  9. Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
  10. Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
  11. Отведите жгут проводов в сторону.
  12. Снимите колеса.
  13. Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
  14. Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
  15. Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
  16. Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
  17. Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
  18. Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
  19. От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
  20. Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
  21. Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
  22. Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
  23. Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
  24. Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
  25. Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
  26. Слейте масло с КПП.
  27. Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
  28. Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
  29. За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
  30. Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
  31. Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
  32. Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
  33. Достаньте поршневую группу и очистите ее.
  34. Поставьте новые детали.
  35. Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.
Читайте также:  В сосуде под поршнем находится воздух при относительной влажностью 100

Производители поршней – артикул и цена

Главным конкурентом автоВАЗа в производстве этой детали является самарское предприятие СТК, которое предложило «безвтык» немного раньше. По своим характеристикам они практически идентичны «родным». Выпускает эта фирма поршни для 16-клапанных, 8-клапанных двигателей (как и сам автоВАЗ), так что будьте аккуратны в выборе.

Что важно, поршни делят по 5 классам от А до Е, а минимальная стоимость по рынку – 2 000 рублей.

В качестве аналога есть Мотордеталь Black Edition – доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их также начинается от 2200 рублей, но владельцы Вест их не любят из-за недостаточного качества.

Источник статьи: http://vestaz.ru/lajfhak-lada-vesta-bezvtykovye-porshni-algoritm-dejstvij-pri-zamene/

Масложор двигателя 1.8 Vesta/X-ray (ВАЗ-21179). Решение проблемы-замена поршней.

АвтоВАЗу нужна глубокая модернизация, новое оборудование, новый контроль качества и новый подход к сборке двигателя. Почему то на заводе в Калуге получается качественно собирать моторы для концерна VW, а в Тольятти не получается. Создав новую сборочную линию на заводе надеялись на точную и качественную сборку моторов, но наступили на грабли 10-летней давности. Именно тогда начался выпуск двигателя ВАЗ-11194 1.4 16V на 89 л.с. для Калины. Именно тогда моторы собирали по принципу «и так сойдет», и эти моторы жрали масло, но не все. Часто виной этому было несоответствие группы поршня диаметру цилиндра. И вот все повторяется.

Двигатель ВАЗ-21179 любит есть масло, иногда даже пить. АвтоВАЗ провел работы по устранению масложора, но не сделал самого главного. Что было сделано:

  • Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения. ( И как это помогло снизить масложор? )
  • Улучшили обработку поверхности стержней клапанов , чтобы избежать рисок и быстрого износа маслосъемных колпачков ( Если бы проблема была в этом, то масло жрало бы у всех, но, есть те, у кого расхода масла практически нет )
  • Маслосъемные колпачки. Улучшили качество поверхности маслосъемного колпачка и его материал. Он стал более эластичным и стал лучше облегать стержень клапана. ( Если бы проблема была в этом, то масло жрало бы у всех, но, есть те, у кого расхода масла практически нет )
  • Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно. ( Действительно, самодельно установленный сепаратор мог снизить расход масла на 100-200 грамм, но часто двигатель берет 500-650 грамм на 1000 км пробега. Кто съедает остальное ? )
  • Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками. ( И как это помогло снизить масложор? Никак. )
Читайте также:  Для чего грибок клапана поршня термоблока delonghi 5332148400

Сегодня можно купить в автосалоне новый автомобиль с таким мотором и он будет есть масло. Все мероприятия завода по снижению масложора были направлены скорее на создание ситуации, когда можно отказать в гарантийном ремонте, чем на действительное решение проблемы . То есть завод просто положил «болт» на своих клиентов, не предприняв действительно нужных мер по устранению масложора.

Основные причины масложора:

1) Конструктивный просчет. У двигателя неоптимальная длина шатуна. Что создает при работе высокую прижимную силу поршня к стенке цилиндра. В результате, поршень с короткой юбкой получает небольшой «перекос» , маслосъемное кольцо начинает сильнее прижиматься к одной стенке цилиндра и слабее к другой, на которой и снижается эффективность снятия масла, часть его остается на цилиндре и просто сгорает.

2) Плохая сборка поршневой группы двигателя. Несоответствие размера поршня диаметру цилиндра (не та группа) Большой разбег в диаметрах цилиндров, в пределах одного блока, требует тщательного подбора группы поршня. На сборке моторов есть работник, который подбирает поршень под цилиндр. И видимо зазор в 5 соток для него норма. Владельцы которые самостоятельно вскрывали мотор для замены поршней обнаруживали разные группы поршней в цилиндрах (и это нормально) Например, 2 поршня группы А и два группы B. Но зазор с этими поршнями был все равно большой, 4-5 соток. При работе такого мотора будет сильная перекладка в верхней мертвой точке, вплоть до отрыва маслосъемного кольца от стенки цилиндра. И все это усугубляется конструктивным просчетом. Владелец заменил поршни на группу С, зазор снизился до 3-4 соток и мотор практически перестал кушать масло.

Причина масложора известна всем, и заводу в том числе, только решать ее он не собирается, ведь это слишком дорого. Проще написать в сервисной книжке что 1 литр потребления масла на 1000 км пробега это норма, ну или 2 литра.

Доливать масло по 500 грамм на 1000 км экономически не целесообразно. Дешевле заменить поршни и кольца на альтернативные, благо есть из чего выбрать. Заводские кольца также не отличаются выносливостью. Замена поршней — это единственный вариант снизить расход масла до приемлимого уровня, когда при замене масла раз в 7 тысяч не нужно его доливать, хватает уровня на щупе.

Читайте также:  Как установить поршень в цилиндр бензопилы хускварна

Если Вы боретесь с масложором, напишите свои методы и их эффективность, возможно этого будет достаточно, кому повезло с мотором.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/holmsets/maslojor-dvigatelia-18-vestaxray-vaz21179-reshenie-problemyzamena-porshnei-5ee8e4fdd569170fe0988cf5

Ремонт двигателя Лада Веста на пробеге 147 500 км пробега. И это не обрыв ремня ГРМ

Приобретал Ладу Весту 1.6 в конце 2016, на декабрь 2020 пробег 148 500 км., пишу честный отзыв.

После 120 000 км автомобиль стал подъедать масло. За 7 000 км после очередного ТО, к пробегу 147 000 было влито 3 литра масла. Пообщавшись с мотористами они в один голос твердили, что нужна замена колец поршней.

Мотористы говорят, что с ПРИОРА моторами это нормально, ничего удивительного в замене колец нет.

Долго думал, читал форумы, советовался с нейтральными мотористами, одни советовали раскоксовку колец делать, другие советовали сменить масло, третьи поменять сальники клапанов и прочее, но в итоге решил все таки делать ремонт двигателя.

При вскрытии двигателя действительно маслосъемные кольца были сильны стерты, состояние поршней нормальное. Решил менять поршни на «безвтыковые» и конечно все что необходимо менять, сальники прокладки и прочее.

Коленвал, блок, клапана и сцепление остались не тронутыми, заводскими. А вот 2 шт. гидрокомпенсатора необходимо было заменить.

Список приобретенных запчастей с их ценами в магазине:

  1. поршни СТК экспорт д. 82 — 2600
  2. кольца SM премиум д. 82 — 3100
  3. стопоры поршневых колец 8 шт. — 80
  4. упорные полукольца коленвала — 110
  5. сальники коленвала — 285
  6. сальники распредвала — 200
  7. шестерня ГРМ низ — 160
  8. кольцо маслоприемника -20
  9. помпа Дольц — 1550
  10. опора ДВС задняя — 1200
  11. прокладки — 1100
  12. маслосъемные колпачки — 500
  13. болты ГБЦ — 500
  14. кольца форсунок 8 шт. — 80
  15. заглушки распредвалов 2 шт. — 100
  16. гидрокомпенсаторы INNA — 2 шт. — 560
  17. свечи NGK — 500
  18. подушка ресивера — 280
  19. масло в двигатель SHELL 4+1 литра — 3350
  20. фильтр масляный MAN — 350
  21. антифриз Синтек 2 л — 320
  22. герметик — 370
  23. шляпки ресивера — 150
  24. хомуты 100
  25. шапки вентиляции картера — 250
  26. болты крышки клапанов и корпуса валов — 360
  27. тарелка пружины клапанов 6 шт. -180
  28. пробка поддона — 50
  29. комплект фильтров для ГБО — 200
  30. в ходовой необходима была замена стоек стабилизатора — 1 200

итого 19 805 запчасти + 14 000 работа = 33 805 рублей

по времени было так: во вторник вечером машину отогнал, в среду разборка двигателя, в четверг закупка запчастей, пятница и суббота ремонт и установка всего на свои места и в воскресенье авто уехало.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd63cb3576a853bcc85b008/remont-dvigatelia-lada-vesta-na-probege-147-500-km-probega-i-eto-ne-obryv-remnia-grm-5feadac9b17f202ff379b50c

Adblock
detector