Меню

Замена ремня водяного насоса ямз 238

Замена ремня водяного насоса ямз 238

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень привода водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 8), ремень привода компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 9), ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 10). Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня привода водяного насоса регулировать прокладками. Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 11). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня привода компрессора регулировать натяжным устройством (рис. 12). Перед регулировкой отвернуть контргайку 2 на один оборот и гайку 1 — на полоборота. После чего, вращая болт-натяжитель 18 отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку 1 и контргайку 2 моментом 120 _ 150 Нм.

Рис. 12. Натяжное устройство компрессора:
I — гайка М22; 2 — контргайка М22; 3 — масленка; 4 — шайба оси вентилятора; 5 — шайба замковая; 6 — кронштейн натяжного устройства; 7 — кольцо СТ 32; 8 — шкив натяжного устройства; 9 — кольцо распорное; 10 — кольцо пружинное;
II — болт М8; 12 — крышка шкива; 13 — кольцо стопорное; 14 — прокладка крышки; 15 — подшипники 203А или 6-203А; 16 — ось шкива; 17- шайба 12; 18 — болт — натяжитель

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (УСИЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ) НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК 1 И 2, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ПОЛОМКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА КОМПРЕССОРА

В процессе эксплуатации предусматривается наполнение смазкой через масленку 3 полости подшипников натяжного устройства при ТО-1 через каждые 500 часов работы двигателя (см. раздел «Техническое обслуживание»).

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой отвернуть болты крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/000_amz236m2_238m2_rukovodstvo_po_ekspluatacii_2013/019.htm

Регулировка натяжения ремней ЯМЗ-238Л

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней ЯМЗ в течение первых 50 часов работы двигателя, тж. в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насосе может послужить причиной разрушения шарикоподшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при натяжении на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7-12 мм (рис 39), а ремень компрессора – на 4-8 мм на короткой ветви (рис.40).

Рис. 39. Проверка натяжения ремня водяного насоса

Рис. 40. Проверка натяжения ремня компрессора

Рис. 41. Проверка натяжения ремня генератора.

Читайте также:  Гидравлическая схема с двумя насосами

Рис. 42. Регулировка натяжения ремня водяного насоса.

Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис.41), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10-15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение. Натяжение ремня водного насоса регулировать прокладками, для чего отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 42).

Рис. 43. Отвертывание гайки крепления оси шкива.

Рис. 44. Отвертывание гайки болта-натяжителя.

Рис. 45. Вращение болта-натяжителя.

Прокладки поставить на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки; затем проверить, нормально ли натянут ремень. При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива, и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку (рис.43) на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис.43) — на половину оборота и гайку болта-натяжителя (рис.44) — на два оборота. Вращая болт-натяжитель (рис.45), отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Н•м (12-15 кгс•м) и гайку болта натяжителя — моментом 10-20 Н•м (1-2 кгс•м); при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой отвернуть болты крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличении вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечений равномерной нагрузки на них.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник статьи: http://banga.ua/pages/zapchasti-kraz-dokumentatsiya/jamz-238m-238b-238d-238fm-2/891-regulirovka-natjazhenija-remnej-jamz-238b-jamz-238d-jamz-238fm-2

Замена ремня водяного насоса ямз 238

Если замечено подтекание охлаждающей жидкости, вероятно, проблема скрыта в водяном насосе. Также возможные симптомы включают в себя легкий хруст и высокий гул. Своевременный контроль состояния ремня водяного насоса и его натяжения позволяет предотвратить быстрый износ комплектующих. Чем скорее осуществится замена неисправной детали в МАЗе, тем экономней выйдет ремонт машины.

Чтобы самостоятельно заменить ремень помпы, следуйте этой инструкции. Действия отличаются в зависимости от вида помпы. Сама по себе установка нового ремня – процедура простая, однако корректная его натяжка – дело тонкое.

Помпа старого образца удерживает ремень в натяжении с помощью пластинок, в этом случае, необходимо разобрать шкив. В помпе нового образца ослабьте натяжной ролик с помощью ключа «на 17». После проделанных процедур:

  • Снимите ремень ГУРа.
  • Открутите гайки на шкиве (старый образец).
  • После этого станут доступны треугольные пластинки – они служат для регулировки натяжения.
  • Повесьте ремень на шкив коленвала.
  • Натяните его на пластины шкива.
  • Для нового образца помпы проделайте эти же манипуляции, только вместо разорки шкива надо ослабить креплении натяжного ролика.

Далее машина заводится и тут же глушится. Проверяется состояние ремня, по необходимости настраивается новый уровень натяжения. После того, как ремень будет в порядке, ремень ГУР ставится на место.

Как видно из описания, процедура замены ремня помпы – это довольно несложная процедура, опасность для неопытного владельца кроется в последующей регулировке натяжения. От качества выполненной работы зависит нормальное функционирование целого узла. Ремень в обязательном порядке должен быть защищен от соприкосновения с маслами и топливом. Кроме того, рекомендуется регулярно проводить проверку натяжения, которое всегда должно соответствовать заявленным производителем параметрам. Заводские инструкции, в принципе, рекомендуют производить замену при попадании на его поверхность каких-либо материалов.

Сотрудники «Альфа-авто» рекомендуют отдавать в сервис или же собственными силами проводить периодическую диагностику состояния водяного насоса. Если же ремень неисправен, мы будем рады помочь вам в решении этой проблемы. Каждый из наших сотрудников обладает должными навыками в подобных видах работа. Также центр предоставляет гарантии на все виды работ из прайс-листа.

Читайте также:  Настройка частотного преобразователя для насоса скважины с алиэкспресс

Источник статьи: http://alpha-avto.ru/articles.php?articleid=660

​Ремни генератора ЯМЗ 236 и 238 – советы по замене

Наиболее надежным способом для передачи крутящего момента с коленвала к агрегатам грузовой автотехники служит ременная передача. Прочный ремень генератора ЯМЗ 236 отличается высокой прочностью и эластичностью, деталь сохраняет свойства даже при высоких температурах.

Наличие элемента позволяет обеспечить взаимосвязанную работу и надежное соединение с роликами и шкивами.

Замена ремня генератора ЯМЗ 236 и 238

Повреждение и нарушение целостности агрегата приводит к нарушению электропитания.

Из-за этого происходят поломки гидроусилителя, компрессора и других элементов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта многих комплектующих необходимо тщательно контролировать состояние детали.

Срочная замена ремня генератора ЯМЗ 236 требуется при:

  • Разрыве;
  • Сильном повреждении;
  • Появлении характерного свиста при запуске силовой установки;
  • Сигнале датчика о недостаточной производительности генератора.

Перед заменой нужно подобрать подходящий размер ремня генератора ЯМЗ 236. Он составляет 850х8,5х8. Таким же будет размер ремня генератора ЯМЗ 238. Можно заранее замерять диаметр и выбирать новую деталь по этому параметру.

Для замены необходимо ослабить крепление натяжителя, аккуратно открутив болты. Старый ремень снимают и устанавливают новый элемент, плотно надевая его на шкивы. Не забывайте, что натяжение ремня нужно отрегулировать, ориентируясь на требования изготовителя.

Контроль натяжения

Если натяжение ремня генератора ЯМЗ 236 будет слишком слабым, аккумулятор не будет заряжаться должным образом. При слишком сильном натяжении появится небольшой шум. Это означает, что нагрузка на подшипники возросла, соответственно, увеличивается износ детали.

В грузовой автотехнике используется качественный ремень генератора ЯМЗ 238 клинового типа. Модель обеспечивает быструю передачу крутящего момента, бесшумную работу и надежность функционирования системы.

В целом ременная передача максимально защищает машину от различных перегрузок, толчков и рывков.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете купить ремень генератора ЯМЗ 238 или 236 по самым выгодным ценам.

В каталоге запчастей ЯМЗ размещены самые качественные детали с быстрой доставкой на дом. Уточнить наличие комплектующих, их стоимость, а также применяемость вы сможете по телефону +7 (495) 223-89-79. Постоянным клиентам предоставляем скидки и удобные формы расчета.

Источник статьи: http://mazprice.ru/blog/remni-generatora-jamz-236-i-238-sovety-po-zamene/

Замена ремней привода генератора и водяного насоса Камаз

Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 1),

ремень компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),

ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 3).

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение. Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня водяного насоса регулировать прокладками.

Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 4). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Читайте также:  Насос радиально поршневой hawe

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 5) на половину оборота,

гайку болта-натяжителя (рис. 6) на два оборота.

Вращая болт-натяжитель (рис. 7), отрегулировать натяжение ремня.

После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгс-м) и гайку болта-натяжителя моментом 10-20 Нм (1-2 кгс-м).

При большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300

Снятие ремней

С помощью ключа на 17 и накидного ключа на 17, ослабляем гайки крепления передней и задней опор генератора

Ослабляем болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

Повернув генератор вниз, снимаем ремни со шкивов 3, 5 и 6

Установка ремней

Устанавливаем ремни в ручьи шкивов 3, 5 и 6

Перемещая генератор вверх, с помощью монтажной лопатки, затягиваем болты 1, 2 крепления планки генератора

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм

Затягиваем гайки крепления передней и задней опор генератора.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 9

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6

Натяжение ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполняется следующим образом:

— ослабляем гайку 9 крепления генератора;

— ослабляем болты 7 и 8, крепления планки генератора;

— переместив генератор, натягиваем ремень;

— затягиваем гайку 9, болты 7 и 8

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм.

При приложении усилия F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6-10 мм (рисунок 9)

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации

Регулировка проводится с помощью изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующей последовательности:

— ослабляем болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;

— перемещаем генератор 1 с помощью натяжного болта 11;

— затягиваем болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Регулировка натяжения поликлинового ремня 2 (рисунок 11) привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполняем следующим образом:

— ослабляем болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления натяжного болта;

— перемещением гайки 6 обеспечиваем необходимое натяжение ремня и гайкой 7 фиксируем положение генератора;

— затягиваем болты 5, 8 и 11 и затягиваем гайку 10

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/zamena-remnej-privoda-generatora-i-vodyanogo-nasosa-kamaz

Adblock
detector