Течет ГУР Touareg NF – замена насоса гидроусилителя руля
Небольшая статья на про течь масла Гидро – Усилителя Руля на автомобиле Фольксваген Туарег в кузове NF и о способе её устранения. – Замена узла в сборе.
Как проверить? течет гур touareg nf
Уровень масла в расширительном бачке ГУР – нужно проверять регулярно, хотя-бы не реже, чем раз в 15000 км, т.е. каждое ТО. Многие автолюбители пренебрегают этой процедурой, рискуя получить достаточно серьезные осложнения. Ведь течь жидкости ГУР, как правило, происходит в нижней части автомобиля. И сверху её не видно. Заметить это можно тогда, когда насос начнет качать остатки масла вперемешку с воздухом, образуется пена, и гидроусилитель обязательно даст Вам знать об этом специфическим звуком / гулом. Но, к сожалению, в этот момент – может быть уже поздно.. Работающий “на сухую” узел – достаточно быстро выходит из строя, т.к. он высоко нагружен. Автомобиль, все-таки, весит более 2х тонн. Кроме того, если не исправить проблему вовремя – следом может пострадать и рулевая рейка, которая ох как не дешево стоит на этих автомобилях.. На фото – можно отчетливо видеть, как выглядеть течь ГУРа, если поднять автомобиль и посмотреть снизу. Если Вы обнаружили повторно недостаток жидкости в бачке, масляные пятна под автомобилем, или посторонние звуки при повороте руля – рекомендуем незамедлительно обратиться на Станцию Тех Обслуживания и выполнить необходимые проверки. течет гур touareg nf
Ремонт: течет гур touareg nf
В нашем случае – причина установлена, гидроусилитель требует замены. Необходимая деталь была предварительно куплена клиентом. Для замены насоса потребуется: течет гур touareg nf
- Поднять автомобиль на подъемнике, снять защиту ДВС
- Открутить болты и извлечь напорную магистраль из насоса
- Ослабить пружинный хомут и отсоединить от насоса шланг подачи масла
- Снять поликлиновой ремень
- Отвернуть три болта и снять шкив ГУР
- Вывернуть болты и снять насос ГУР с кронштейна
- Установка осуществляется в обратной последовательности
- Удалить воздух из гидросистемы рулевого управления
- Проверить уровень масла в гидросистеме и при необходимости долить
- Проверить гидросистему рулевого управления на герметичность
Операция – довольно не сложная. На все про все – уходит примерно 1 час времени. Единственное, что удручает – стоимость нового насоса гидроусилителя. Проверяйте уровень масла ГУР и других технических жидкостей под капотом – не реже раза в 10-15 тыс. км. (каждое ТО). Или доверяйте это профессионалам. 🙂 течет гур touareg nf
Другие фото процесса ремонта – по традиции, ниже: течет гур touareg nf
Источник статьи: http://servis-volkswagen.ru/fotootchety/techet-gur-touareg-nf
Тугой руль Туарег 2.5tdi – Неисправность гидроусилителя руля (замена насоса ГУР)
Всем известно, что Фольксваген Туарег – достаточно хороший “проходимец”, особенно в “умелых” руках. Но, к сожалению, преодоление серьезного бездорожья – не всегда дается ему без неприятных последствий, случается и такое. Впрочем, как и на любых других автомобилях..
В данном случае – имеем сломанный гидро-усилитель руля, давление в системе отсутствует. Дальнейшая эксплуатация с нерабочим усилителем повлечет за сообой выход из строя рулевой рейки, а она отнюдь не дешевая. тугой руль туарег
Принято решение о замене ГУР. тугой руль туарег
Процедура замены: тугой руль туарег
- Снять шумоизолирующий кожух двигателя, Отсоединить шланг подключения к интеркулеру, Снять подкрылок левой колесной арки.
- Открутить гайку хомута шланга климатической установки рядом с интеркулером, Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять с двигателя шумоизолирующий кожух.
- Скачиваем фреон из системы кондиционирования.
- Выкрутить болты крепления кронштейна опоры двигателя и снять кронштейн.
- Отсоединить компрессор климатической установки.
- Открутить и заглушить всасывающий и напорный шланги насоса гидроусилителя, снять муфту-демпфер.
- Выкрутить болты крепления насоса ГУР и вынуть насос из блока цилиндров.
- Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом некоторых указаний завода изготовителя.
- Прокачиваем гидроусилитель без запуска мотора.
Старый насос не имеет видимых ВНЕШНИХ повреждений – все они находятся ВНУТРИ. При провоте – слышны “перекаты”. Узел – не работоспособен. тугой руль туарег
Новый насос занимает свое законное место, можно ехать! тугой руль туарег
Если у Вас возникли похожие проблемы с рулевым управлением – обращайтесь, с удовольствием Вам поможем. Выполним диагностику, установим причину неисправности и выполним качественный ремонт.
Напоминаем, что гарантия на все наши работы и запасные части – составляет 6 месяцев или 10 000км пробега.
Ниже можно посмотреть фото процесса ремонта: тугой руль туарег
Источник статьи: http://servis-volkswagen.ru/fotootchety/tugoj-rul-tuareg-2-5tdi
Насос гидроусилителя VW Touareg с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Touareg , ремонт рулевого управления Volkswagen Touareg , моменты затяжки Volkswagen Touareg
4. Насос гидроусилителя
Насос усилителя рулевого управления, 6-цил. бензиновый двигатель
- Кронштейн
- Втулка (Для установки насоса втулку необходимо немного выпрессовать)
- Болт (22 Н•м)
- Напорная магистраль (Примечание: При установке вдавить в насос гидроусилителя до упора)
- Болт (9 Н•м)
- Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
- Шланг подачи масла (устанавливать на насос в правильном положении: метка -стрелка A- должна совпадать с меткой -стрелка B- на насосе)
- Пружинный хомут (установить на метку напорного шланга)
- Насос гидроусилителя (перед установкой заполнить маслом)
- Болт (22 Н•м, 3 шт.)
- Шкив
- Болт (22 Н•м, 2 шт.)
Примечание:
— Заменять уплотнительные кольца в обязательном порядке.
— Не применять слитое масло повторно.
— При падении уровня масла в компенсационном бачке необходимо обязательно проверить герметичность системы рулевого управления.
— При утечках в местах присоединения трубопроводов проверить сначала герметичность трубопроводов/штуцеров трубопроводов, при необходимости подтянуть крепеж и обтереть насухо.
— Насосы поставляются без масла. Поэтому перед установкой их необходимо заправить маслом -G 004 000 M2 — и провернуть вручную. В противном случае возможно появление посторонних шумов при движении или повреждение насоса.
— Тип масла: масло -G 004 000 M2 —
Снятие и установка насоса
Снятие
Внимание:
При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие предписания:
- Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
- Следить за достаточным отступом от подвижных или нагревающихся узлов и деталей.
Автомобили с пневматическими амортизационными стойками
1. Активировать режим установки на подъёмник и установить автомобиль на подъёмник.
Продолжение для всех автомобилей
2. Пережать шланг подачи масла зажимом -3094—1-.
3. Открутить болты -2- и извлечь напорную магистраль из насоса.
4. Снять передний шумоизолирующий кожух.
5. Ослабить пружинный хомут -1- и отсоединить от насоса шланг подачи масла.
6. Вывернуть винты -стрелки-.
7. Снять поликлиновой ремень.
8. Отвернуть болты -стрелки- и снять шкив -1.
9. Вывернуть болты -стрелки- и снять насос -1- с кронштейна.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
Примечание:
— Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене.
— Перед установкой нового насоса его необходимо обязательно заполнить маслом и проворачивать шкив от руки, пока из напорного отверстия не выступит масло.
— На штуцерах и шланге подачи масла перед установкой не должно быть масла и смазки (обезжирить).
— Для крепления шлангов использовать новые хомуты.
- Установить насос гидроусилителя рулевого управления. При этом вначале затянуть только передние болты.
- Установить поликлиновой ремень, проверить посадку на шкивах.
Примечание:
При установке поликлинового ремня необходимо следить за его правильной запасовкой.
- Удалить воздух из гидросистемы рулевого управления.
- Проверить уровень масла в гидросистеме и при необходимости долить.
- Проверить гидросистему рулевого управления на герметичность.
Проверка рабочего давления насоса гидроусилителя
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Зажимы для шлангов до 25 мм -3094-
- Тестер для усилителя рулевого управления -V.A.G 1402-
- Переходник -V.A.G 1402/2-
- Набор переходников -V.A.G 1402/6-
- Набор переходников -V.A.G 1402/17-
1. Пережать шланг подачи масла зажимом -3094—1-.
2. Открутить болты -2- и извлечь напорную магистраль из насоса.
3. Установить тестер для усилителя рулевого управления -V.A.G 1402- с переходниками как показано на рисунке.
1) При повреждении или негерметичности уплотнительного кольца на переходнике -V.A.G 1402/17-1- его следует заменить новым уплотнительным кольцом для напорной магистрали.
- Тестер для усилителя рулевого управления -V.A.G 1402-
- Шланг из набора -V.A.G 1402/6-
- Болт
- Напорная магистраль
- Переходник -V.A.G 1402/17-2-1) с угловым штуцером -V.A.G 1402/17-3-
- Насос гидроусилителя
- Переходник -V.A.G 1402/17-1- с угловым штуцером -V.A.G 1402/17-3-
Примечание:
— Расположить угловой штуцер -V.A.G 1402/17-3- на переходнике -V.A.G 1402/17-1- так, чтобы шланг из набора переходников -V.A.G 1402/6- не находился рядом со шкивом или поликлиновым ремнем.
— Затянуть накидную гайку углового штуцера -V.A.G 1402/17-3- и шланг из набора переходников -V.A.G 1402/6- рожковым ключом от руки.
4. Снять зажим для шлангов -3094- со шланга подачи масла.
Примечание:
Убедиться в том, что рукоятка крана на манометре находится в положении -2-.
5. Запустить двигатель и при необходимости долить масло до установления требуемого уровня в компенсационном бачке.
6. Повернуть рулевое колесо примерно 10 раз в обе стороны до упора.
7. Проверить рабочее давление.
Примечание:
Условие проведения проверки:
- Приводной ремень/натяжение приводного ремня в норме.
- Система герметична.
- Шланги/трубопроводы не имеют перегибов и не пережаты.
8. На оборотах холостого хода закрыть запорный клапан не более, чем на 5 секунд (позиция -1-) и считать показания манометра. Надлежащий диапазон величины рабочего давления: 120…128 бар. Если измеренное значение не достигает указанного диапазона, заменить насос
9. Снять манометр и адаптер.
10. Удалить воздух из гидросистемы рулевого управления.
11. Проверить уровень масла в гидросистеме и при необходимости долить.
12. Проверить гидросистему рулевого управления на герметичность.
Насос усилителя рулевого управления, а/м с 6-цил. дизельным двигателем
- Кронштейн
- Втулка (Для установки насоса втулку необходимо немного выпрессовать)
- Болт (22 Н•м)
- Болт (9 Н•м)
- Напорная магистраль (При установке вдавить в насос гидроусилителя до упора)
- Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
- Шланг подачи масла (устанавливать на насос в правильном положении: метка -стрелка A- должна совпадать с меткой -стрелка B- на насосе)
- Пружинный хомут (установить на метку напорного шланга)
- Насос гидроусилителя (перед установкой заполнить маслом)
- Болт (22 Н•м, 3 шт.)
- Шкив
- Болт (22 Н•м, 2 шт.)
Снятие и установка насоса
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Зажимы для шлангов до Ø25 мм -3094-
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
- Ключ для гаек ключ с двумя отверстиями -3212-
- Насадка -T40087-
Снятие
Внимание:
При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие предписания:
- Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
- Следить за достаточным отступом от подвижных или нагревающихся узлов и деталей.
1. Осторожно отсоединить кожух двигателя от четырех фиксаторов -стрелки-.
2. Снять воздушный патрубок -1-.
3. Пометить направление хода поликлинового ремня.
4. Снять поликлиновой ремень.
5. Выкрутить болты -стрелки- при этом удерживать шкив поликлинового ремня от проворачивания ключом для гаек с двумя отверстиями -3212-.
6. Пережать шланг шланга подачи масла зажимом -3094-.
7. Ослабить пружинный хомут -1- и отсоединить от насоса шланг подачи масла.
8. Открутить болты -2- и извлечь напорную магистраль из насоса.
9. Вывернуть болты -стрелки- и снять насос -1- с кронштейна.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
Примечание:
— Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене.
— Перед установкой нового насоса его необходимо обязательно заполнить маслом и проворачивать шкив от руки, пока из напорного отверстия не выступит масло.
— На штуцерах и шланге подачи масла перед установкой не должно быть масла и смазки (обезжирить).
— Для крепления шлангов использовать новые хомуты.
- Установить насос гидроусилителя рулевого управления. При этом вначале затянуть только передние болты.
- Установить поликлиновой ремень, проверить посадку на шкивах.
Примечание:
При установке поликлинового ремня необходимо следить за его правильной запасовкой.
- шкив генератора
- Направляющий ролик
- Направляющий ролик
Источник статьи: http://krutilvertel.com/vw-touareg-2010-glava15-nasos-gidrousilitelja