Меню

Что подложить под хомут глушителя

Как отремонтировать глушитель без сварки

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Читайте также:  Как выправить фланец глушителя

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Читайте также:  Части глушителя ваз 2105 инжектор

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1956-kak-otremontirovat-glushitel-bez-svarki.html

Что проложить между средней трубой и днищем?

#1 romaxin

#2 erinwolf

#3 romaxin

А выгнуть не получится, чтобы зазор вернуть к «почти штатному»?
Подложить я бы предложил что-то типа твердой резины, причем враспор, чтобы вообще не брякало и не болталось. Хотя, возможно, будет передавать вибрации на кузов.

#4 Justice

#5 romaxin

Подсказала жена- сверни рулоном кусок силиконовой формочки для выпекания- термостойкость отменная, в хозяйстве часто бывают уже не нужные.

Спасибо! А где такие формочки купить? (Жена их не пользует)

А у Бурана обшивка — керамика, жестковато будет

#6 erinwolf

#7 romaxin

Силикон, по-моему, держит до 210 примерно градусов. тот, что для выпечки. И формы эти стоят недешево.
А что если проложить «бутерброд» — кусок дерева (для термоизоляции) на трубу, а между ним и днищем мягкую резину для поглощения вибраций?
Какую температуру выдержит шина? Может, еще подойдет какая-то огнеупорная ткань, сложенная во много раз.

#8 erinwolf

Дерево на трубу? Как то стрёмно. Труба то горячая.
Огнеупорную ткань пробовал (стеклоткань), Быстро излохматилась.

#9 romaxin

А почему она разлохматилась? Наверное, потому что она твердая. Я не знаю, из чего делают одежду пожарникам- но она должна быть более износостойкая. ну или кусок брезента и пропитка от огня.
Насчет дерева — не знаю. его ведь тоже можно чем-то пропитать. Но температура трубы неизвестна — так что сложно гадать, загорится или нет.
Но все же, может выгнуть обратно? Возможно, открутить кусок трубы и постучать по нему проще, чем городить что-то и все время волноваться за пожар?

Открутить кусок не получится. Надо снимать всю выхлопную систему, она сварена в единое целое.
Поэтому и хочется просто подложить кусок мягкой термостойкой хрени, закрепить её к трубе хомутами, и дальше радоваться жизни

Нашёл в нете упоминание о силиконовой резине. Где взять кусочек 5х10 см?
Где может продаваться.

#10 bonza2

. (участок между катализатором и глушителем).

#11 romaxin

у катализатора 600-700 градусав рабочая температура.
снимай и выгибай.

#12 Nikolay_G

Всем добрейший денёчек!
На пузотёрке жены, забыв об отсутствии клиренса, прокатился по кочкам
В итоге между средней трубой (участок между катализатором и глушителем) и днищем зазор уменьшился до 5 мм.
Теперь на дорожных неровностях труба неприятно «бумкает» по днищу. Пробовал прокладывать несколько слоёв стеклоткани — быстро растрепалась, несколько слоёв паранита — он твёрдый и всё равно «бумкает».
Бывает ли мягкий, но очень термостойкий материал, типа мягкой резины?
Есть ли мысли?

#13 erinwolf

#14 Duck_Hunter

Всем добрейший денёчек!
На пузотёрке жены, забыв об отсутствии клиренса, прокатился по кочкам
В итоге между средней трубой (участок между катализатором и глушителем) и днищем зазор уменьшился до 5 мм.
Теперь на дорожных неровностях труба неприятно «бумкает» по днищу. Пробовал прокладывать несколько слоёв стеклоткани — быстро растрепалась, несколько слоёв паранита — он твёрдый и всё равно «бумкает».
Бывает ли мягкий, но очень термостойкий материал, типа мягкой резины?
Есть ли мысли?

#15 romaxin

А если вырезать кусов, выгнуть и приварить?
Тем более, если вся выхлопная сварена в одну трубу — значит, уже не новая. не так жалко должно быть.))

#16 Duck_Hunter

Дык машин почти новый, ремонта ещё никакого в глаза не видел. Поэтому хочется обойтись «малой кровью», без сварки-болгарки.
Мне уже пообещали кусок специального силикона.

#17 diadya-fedor

#18 Овен

#19 Гость_Truzzer_*

Всем добрейший денёчек!
На пузотёрке жены, забыв об отсутствии клиренса, прокатился по кочкам
В итоге между средней трубой (участок между катализатором и глушителем) и днищем зазор уменьшился до 5 мм.
Теперь на дорожных неровностях труба неприятно «бумкает» по днищу. Пробовал прокладывать несколько слоёв стеклоткани — быстро растрепалась, несколько слоёв паранита — он твёрдый и всё равно «бумкает».
Бывает ли мягкий, но очень термостойкий материал, типа мягкой резины?
Есть ли мысли?

#20 OFA

Всем добрейший денёчек!
На пузотёрке жены, забыв об отсутствии клиренса, прокатился по кочкам
В итоге между средней трубой (участок между катализатором и глушителем) и днищем зазор уменьшился до 5 мм.
Теперь на дорожных неровностях труба неприятно «бумкает» по днищу. Пробовал прокладывать несколько слоёв стеклоткани — быстро растрепалась, несколько слоёв паранита — он твёрдый и всё равно «бумкает».
Бывает ли мягкий, но очень термостойкий материал, типа мягкой резины?
Есть ли мысли?

Источник статьи: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=122667

Читайте также:  Чистка глушителя бензопилы чемпион

Что подложить под хомут глушителя

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ничего там не надо. Надо только заведомо качественные крепёж и кольцо. Конденсат пусть себе капает, ну и посмотри как правильно крепить хомут (не шпильками вниз).

У меня после замены глушителя (ничего дополнительно нового кольца и хомутов не ставил) с этом месте соединения подкапывает иногда конденсат, ну и слышится звук(сечет).

Если болты хомута направлены вниз, возможно их задевание за камни с замятием резьбы.

Если болты хомута направлены вниз, возможно их задевание за камни с замятием резьбы.

Какая разница? капает, сечёт?
В машине по звуку разницы не заметно
На расход не влияет

Есть подозрение, что соединение это с закосом под шарнир. Иначе можно было бы сделать всё проще на фланцах. Личное мнение.
А посему, никаких цементов и герметиков там быть не должно.

Сам мазал разной дрянью. В итоге остановился на варианте без этих самых дряней.

Какая разница? капает, сечёт?
В машине по звуку разницы не заметно
На расход не влияет

Раньше ремонтные флянцы продавались

Под кольцо между резонатором и глушителем

Ну, не знаю! У меня это соединение никогда не прогорало.
Обычно прогорают сами банки или трубы.
Часто бывает что отваливается труба в месте стыковки с банкой. Чтобы минимизировать напряжения, которые к этому приводят, советую сразу не затягивать со всей дури болты хомута. Пусть система сначала уравновесится на подушках. Для этого достаточно немного проехаться со слабо затянутым, смазанным хомутом (мазать и кольцо и фланцы и хомут, графиткой или солидолом или литолом), а затем дотянуть гайки хомута.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=356394

Adblock
detector