Меню

Что внутри глушителя ниссан

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Вам может быть интересно:

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.

Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.

Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

  • Появление дыр в банках основного или дополнительного глушителей. Так как менять всю систему целиком возможности часто нет, могут использоваться заплаты из термостойкой стеклоткани или сварные заплатки. Отметим, что при сильном коррозийном повреждении банки нет смысла тратить время на ее «реставрацию» — дыры скоро появятся заново. Лучше вырезать поврежденный элемент и вварить вместо него аналог;
  • Закипевшие шпильки катколлектора – проблема, как уже говорилось выше, частая. Опытные владельцы утверждают, что в крупных городах от ее появления не спасает даже регулярная замена шпилек на новые вкупе с использованием высокотемпературных смазок – действие температур и реагентов неизбежно приводит к закипанию. Лечение – срезание и высверливание обломанных элементов с последующей нарезкой новой резьбы;
  • От времени растрескиваются и ссыхаются подушки подвесной системы;
  • Дребезжание теплового экрана – с этой «болячкой», которая негативно действует лишь на слух автомобилиста, тоже сталкиваются многие владельцы. Здесь однозначных рекомендаций по устранению недостатка нет, но обычно все решается использованием асбестовых прокладок.

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).

Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.

Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».
Читайте также:  Как вытащить флейту из глушителя мотоцикла

Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Источник статьи: http://vesnissan.ru/qashqai/ustroistvo-vyhlopnoi-sistemi-kashkaj/

Выхлопная система

При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.

• При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми.

• Не подлежит использованию любой подогреваемый кислородный датчик 2, который роняли с высоты более 0,5 м на твердую поверхность. Заменять его новым.

Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой.

• Не перетягивать подогреваемый кислородный датчик 2, поскольку это может привести к его повреждению. • В каждом соединении удалить отложения с соприкасающихся поверхностей. Надёжно соединить стыки, чтобы предотвратить прорыв выхлопных газов наружу.

• Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей.

• Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.

• Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию.

• Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту выпускной системы после того, как она полностью остынет. Необходимо помнить о том, что сразу после остановки двигателя элементы выпускной системы имеют высокую температуру.

• Соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки об острую кромку теплозащитного экрана.

Версии с двигателями HR15DE и HR16DE

1. Упругий подвес 2. Главный глушитель. 3 . Уплотнение. 4. Пружина. 5. Упругий подвес 6. Уплотнение. 7. Передний выхлопной патрубок. В. Подогреваемый кислородный датчик 2. 9. Вспомогательный глушитель. 10. Прокладка.

Версии с двигателем MR16DDT

Двигатель К9К

Проверка выхлопной системы

Проверить трубы выпускной системы, глушители и кронштейны, обращая внимание на неправильное крепление, утечки, трещины, повреждения и износ. Обнаруженную неисправность, повреждённый компонент — следует устранить или заменить.

Специальный инструмент и приспособления для ремонта систем впуска и выпуска

Специальный инструмент (номер и наименование) Иллюстрации Назначение
KV10114400 Ключ для подогреваемого кислородного датчика Отворачивание или затяжка подогреваемого кислородного датчика №2 (шестигранник 22 мм)
Очиститель резьбовой поверхности гнезда кислородного датчика Восстановление резьбовых гнёзд перед установкой нового кислородного датчика (Использовать противоприхватную смазку, описанную ниже), а =18 мм (для циркониевых кислородных датчиков) b = 12 мм (для титановых кислородных датчиков)
Противоприхватная смазка (Permatex 133AR или эквивалентная, удовлетворяющая требованиям технических условий MIL-A-907) Смазка резьбовой поверхности инструмента для восстановления резьбы гнезд кислородных датчиков

Видео по теме «Nissan Juke. Выхлопная система»

Выхлопная Система Borla NISSAN Juke
Замена фланцевых соединений на Nissan Juke
Выхлопная Система Injen NISSAN Juke

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-juke/vyhlopnaya-sistema

Из чего состоит глушитель в машине

Посмотреть глушитель в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Глушитель является одним из важнейших элементов выпускной системы. Эксплуатация современного автомобиля без глушителя просто невозможна. Функции автомобильного глушителя:

1. уменьшение шума отработавших газов;

2. преобразование самих отработавших газов, то есть уменьшение их скорости, температуры (t), пульсации.

Стоит помнить о давлении отработавших газов, оно очень высокое. При движении газов, которые уже отработали по выпускной системе могут создаваться определенный звук, который способен распространяться активнее газов. Автомобильный глушитель уменьшает звуковые колебания, преобразуя их в тепловую энергию. К тому же с использованием глушителя в выпускной системе образуется определенное противодавление, которое в итоге приводит к определенному снижению мощности двигателя.

Устройство глушителя автомобиля

Устройство всех глушителей примерно схоже и включает в себя обязательные элементы:

  • Расширение и сужение потоков выходящих газов, так называемое дросселирование, из за чего изменяется и скорость выходящих газов и частота звуковых волн
  • Наложение звуковых волн друг на друга из-за чего изменяется их амплитуда – интерференция
  • Поглощение и рассеивание звуковых волн – происходит преобразование звуковой энергии в тепловую за счет чего наступает очень существенное снижение звука выходящего выхлопа
  • Многоразовое изменение потока выходящих газов, так называемый лабиринт, так же служит для снижения скорости выхода газа, его энергии и преобразование в тепловую энергию

Назначение

Это неотъемлемый конструктивный элемент системы выпуска отработавших газов. Именно глушитель позволяет снизить уровень шума выхлопа при работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Кроме того, подобный элемент выполняет следующие задачи:

  • Уменьшает скорость потока газов.
  • Снижает их температуру.
  • Преобразует их энергию (уменьшает пульсации).


Смотреть галерею

Нужно понимать, что отработавшие газы, которые поступают от цилиндров двигателя, имеют очень высокое давление. Ввиду этого, создаются существенные звуковые колебания. Задача глушителя – преобразовать эти колебания в тепловую энергию. Таким образом, снижается уровень шума.

Конечно, достичь полной тишины не удастся, но убрать большую часть колебаний он вполне сможет. Но принцип работы глушителя таков, что он создает противодавление в выпускной системе. Это приводит к незначительному снижению мощности двигателя. С этой целью на некоторые авто ставят спортивные глушители, но о них расскажем немного позже.

Глушитель в разрезе

Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,

Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:

    Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)

Пламегаситель или резонатор

Соединительные трубы между камерами глушителя

Основной каркас глушителя

И собственно сама выхлопная труба

  • Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
  • Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
  • Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
  • Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны

Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.

Элементы системы

Далее предлагаем познакомиться с устройством глушителя автомобилей в разрезе. Это даёт более наглядное представление не только о протяжённости, но и конструктивных внутренних особенностях устройства.

Если говорить о том, как устроен глушитель оснащённого двигателем внутреннего сгорания автомобиля, то здесь выхлопная система для выпуска отработавших автомобильных газов от мотора имеет 4 основных компонента:

  • приёмная труба;
  • катализатор;
  • передний глушитель;
  • задний глушитель.

Отдельно следует рассмотреть системы с прямотоком, то есть глушитель прямоточного типа.

Мало просто узнать, из чего состоит автомобильный глушитель. Здесь также следует разобраться в функциях каждого его отдельного элемента.

Важно понимать, что современные конструкции становятся всё сложнее, меняется их внутреннее устройство, применяются другие материалы. При этом всё равно каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания под капотом располагает одними и теми же обязательными и стандартными компонентами.

Приёмная труба

Но чаще приёмную трубу принято называть коллектором, то есть при дословном переводе сборщиком. Это промежуточный элемент, который располагается непосредственно между силовой установкой автомобиля и нейтрализатором, либо же катализатором.

Основной задачей коллектора или приёмной трубы является вывод отработавшего газа. Поскольку здесь система сталкивается с повышенной температурной и механической нагрузкой, где температура порой достигает отметки в 1000 градусов Цельсия, к конструкции коллектора предъявляют повышенные требования. Здесь крайне важно использовать жаропрочные материалы, способные выдержать большие нагрузки.

Зачастую при производстве коллекторов или приёмных труб применяются высококачественные сплавы на основе стали и чугуна.

В конструкции некоторых автомобилей дополнительно предусматривается использование виброкомпенсатора на этом элементе. Специальная виброкомпенсирующая гофра позволяет гасить вибрации, исходящие от двигателя, уже на раннем этапе, и не выпускать их дальше по системе выхлопа. Такое нововведение позволяет повысить надёжность всей конструкции и продлить срок службы системы вывода отработавших газов.

Нейтрализаторы

Вообще полное и правильное название этого элементы системы выхлопа звучит как каталитический нейтрализатор. Но довольно часто используют просто понятие катализатора или нейтрализатора. От этого суть устройства совершенно не меняется.

Каталитические нейтрализаторы необходимы для того, чтобы осуществлять дожиг несгоревшего топлива и перерабатывать окись углерода.

Конструктивно такой элемент как нейтрализатор представлен в виде специальной камеры или бачка, внутри которого находится элемент из металла или керамики. Внешне этот элемент напоминает пчелиные соты. Именно эти внутренние соты в каталитическом нейтрализаторе обеспечивают очистку газовой смеси за счёт возникающих химических реакций.

В настоящее время изготовители активно переходят на производство многосекционных нейтрализаторов, которые отвечают самым строгим и жёстким международным требованиям. Новые конструкции позволяют осуществлять переработку значительно большего количества вредных, выделяющихся за счёт работы двигателя и сгорания топлива веществ. В результате выхлоп на выходе становится чище, окружающая среда загрязняется меньше.

Резонатор

Он же передний автомобильный глушитель. Во многом справедливо именно резонатор называть глушителем, если исходить от основы названия глушителя.

Всё дело в том, что такой компонент системы как резонатор отвечает именно за подавление или снижение возникающего шума. При этом никакого участия в очистке выхлопа рассматриваемый элемент не принимает.

Когда отработавший газ проходит через конструкцию резонатора, образуется достаточно высокий уровень шума. Чтобы его снизить и подавить, в резонаторе предусмотрена довольно сложная внутренняя конструкция. Там используются всевозможные решётки и перфорации, то есть отверстия. Они необходимы для того, чтобы способствовать снижению скорости выходящего выхлопного газа, а также подавлению вибраций.

Если грубо описывать устройство, то перед нами металлический бак с трубой, где предусмотрены различные перфорации.

Различают 2 вида резонаторов или передних глушителей.

  1. Активные. Для производства таких глушителей всегда используются специальные материалы, которые обладают повышенным звукопоглощающим эффектом. При этом конструктивно они достаточно простые.
  2. Реактивные. Отличаются своей конструкцией. Внутри корпуса располагаются различные резонаторные и расширительные камеры в специальной продуманной комбинации. Суммарно они способны эффективно подавить шум, и погасить вибрации.

Некоторые часто путают понятие переднего глушителя (резонатор) и заднего глушителя. Это разные устройства, которые существенно отличаются по своей конструкции.

Задний глушитель

Когда речь заходит о глушителе, зачастую подразумевается именно эта самая задняя часть конструкции, которая объединяет в себе всю выхлопную автомобильную систему.

Задний элемент необходим для того, чтобы окончательно поглотить выходящий из мотора шум, а также вывести в атмосферу все отработавшие газы, предварительно очищенные предыдущими устройствами системы.

Если сравнивать с резонатором, то в конструкции заднего глушителя используется неоднородная внутренняя компоновка или начинка. Внутри располагается сразу несколько камер, имеющих специальное наполнение. Пористая структура, система перегородок и воздуховоды способствует эффективному избавлению от посторонних сильных шумов, а также помогают снижать температуру в системе выхлопа.

Ремонт глушителя автомобиля

Как правило ремонт глушителя автомобиля хендай санта фе или любого другого авто сводится к заварке прогнивших дыр в основном глушителе, переваривать внутренние части как правило берутся только лютые энтузиасты. Да и смысла переварки внутренностей на старом глушителе как такового и нет. Потому как метал уже от звука и температур устал и стал так сказать сыпучим и трухлявым, потому проще купить новый глушитель. Но, а там каждый смотрит, конечно, по своим финансовым возможностям и настроению души.

Вот еще одно фото схема глушителя автомобиля так сказать для полноты понимания, тут хорошо видны два типа глушителя обычный глушитель и прямоточный глушитель, как вы понимаете в прямоточном из за его устройства звук будет намного громче, так как в нем отсутствуют гасительные камеры для звука

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

В шумоизоляции глушителя среди водителей нет единого мнения, и это понятно, тут как говорится палка двух концов, с одной стороны шумоизоляция глушителя снизит уровень шумовых колебаний, но с другой стороны создаст перегрев всех частей глушителя.

В основном для шумоизоляции глушителя используют материалы, такие как асбестовая ткань, или более современные жаростойкие и вибростойкие материалы.

Сама шумоизоляции сводится как правило к обматыванию этим жаростойким и звукопоглощающими материалом всех частей глушителя.

Некоторые умельцы даже обматывают и выпускной коллектор глушителя автомобиля, что так же вызывает много вопрос, как по перегреву самого коллектора, так и затруднение охлаждение части двигателя в месте соединения выхлопного коллектора с двигателем. Тут стоит взвесить все за и против такой процедуры. Но то, что будет большой перегрев всего глушителя из-за его обмотки шум изоляционными материалами это сто процентов.

Части глушителя

Эта система не однородна, она собирается из нескольких частей, а именно их пять:

  • Это выпускной коллектор, сейчас многие могут сказать — что он не относится к глушащей системе, но он с ней взаимодействует напрямую – основное его назначение отводить газы из двигателя, поэтому я все же его включу в схему.
  • Приемная труба.
  • Катализатор.
  • Резонатор.
  • И последняя часть, собственно сам глушитель.

Про выпускной коллектор мы с вами поговорили, также можете почитать про него в этой статье. Переходит сразу к приемной трубе. Она создана для соединения выпускного коллектора и катализатора. Вроде что на нее обращать внимание, труба и труба – НО, в ней зачастую устанавливают так называемый виброгаситель (попросту гофру), которая призвана гасить вибрации от двигателя и не передавать их дальше, ни на кузов, ни на глушитель.

Катализатор – призван бороться с отработанными газами, а именно с их отчисткой. Выхлоп, который идет от силового агрегата содержит много вредных элементов. Катализатор дожигает их, делая – безвредными, концентрация падает в разы. Конечно совсем отчистить не получается, но прогресс на лицо. Если бы не было катализаторов, мегаполисы просто задохнулись от выхлопных газов. Про его устройство читаем здесь.

Резонатор и глушитель – эти две части уже борются с потоком газов и звуком, они предназначены в первую очередь для гашения звука и только во вторую снижения температуры. Газы, которые прошли катализатор, по трубам достигают сначала резонатора, а уже затем самого глушителя.

Чем покрасить глушитель автомобиля

Иногда некоторые автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить глушитель автомобиля, связанно это, как правило с двумя причинами

  1. Желанием скрыть ржавчину на глушителе
  2. Придать красивый стильный вид автомобилю

В любом случае, краска для такого вида работы будет очень дорогой, так как основное требование к таковой краске будет огромная термоустойчивость и способность выдерживать большие температурные перепады,


и даже при покупке такой краски если её использовать в районе коллектора где температура 1000 градусов Цельсия, то мало вероятно, что если она и устоит, то не изменит свой цвет от таких высоких температур. Поэтому сама идея покраски глушителя имеет место быть, но как говорится на ваше усмотрение.

Наш пост глушитель в автомобиле назначение и устройство подошел к концу, надеемся, эта статья внесла некоторую ясность в понимание устройства выхлопной системы каждого автомобиля, конечно если у вас электромобиль, то у вас попросту нет глушителя в виду того, что и нет выхлопных газов.

Источник статьи: http://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/sistema-glushitelya.html

Adblock
detector