Меню

Форсунки охлаждения поршней лада веста

Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.

Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2018 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.

Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):

  • Тонкий подсоединяется за дроссельный узел.
  • Толстый подсоединяется перед дроссельным узлом.

По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.

  • тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
  • жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
  • жиклер 6 мм
  • переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
  • хомуты 10-12 мм

Схема доработки (автор схемы mozgach , составлена по словам Elite83 ):

  1. Снять штатный шланг большого контура ВКГ
  2. Вынуть гофрыпластиковый штуцер

  1. Установить жиклер 6мм (сделал токарь из металла) в штатный пластиковый штуцер.
  2. Установить жиклер 1,5-2мм (или PCV клапан) используя переходную втулку.
  3. Тройник подрезать по нужным размерам.
  4. Тонкий шланг малого контура, идущий с низу, заглушить болтом М8.

Таким образом, сохранены оба контура ВКГ (перед дроссельной заслонкой и после нее). Добавлены 2 жиклера (6 мм для большого контура и 2 мм для малого), а забор картерных газов теперь осуществляется только с верхнего штуцера клапанной крышки, нижний штуцер заглушен.

Стоит отметить, что это лишь один из вариантов доработки системы ВКГ. Другие способы переделки системы ВКГ вы найдете в комментариях.

Вывод: По отзывам владельцев (см. комментарии к статье ниже) данная доработка позволяет сократить расход масла на 1.8-литровых двигателях до 300 мл на 1000 км. Не стоит забывать, что причин масложора может быть множество, поэтому этот способ не является панацеей.

Кстати, по мнению эксперта, который ранее называл причины масложора на двигателе 1.8 литра, данная доработка — все попытка бороться со вторичными явлениями. По его мнению, на ВАЗовских моторах очень неудачное место забора картерных газов. Поэтому он предлагает убрать форсунки и поставить маслоотражающую пластину в картер. И к пластине добавить короб, чтоб забирать картерные газы снизу маслоотражающей пластины, около масляной ванны. И маслоотражающая пластина позволит выравнять количество масла по цилиндрам и усилит масляный туман на высоких оборотах. То есть, мы получим идеальный гражданский двигатель, который удовлетворит 99 % потребителей (всех, кроме гонщиков).

А что вы думаете на счет этой доработки? Будете переделывать конструкцию системы ВКГ?

Читайте также:  Зазоры поршней в цилиндре иж юпитер

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/page,1,2,9552-prostoj-sposob-vylechit-maslozhor-na-lada-vesta-i-xray.html

Нет форсунок — нет масложора: Способ сэкономить на обслуживании LADA Vesta 1.8 рассказал механик

Косяк инженеров «АвтоВАЗа» приводит к масляному нагару на поршнях.

LADA Vesta с двигателем 1.8. Фото: Drive2

Мастер диагностики двигателей с YouTube-канала «Валерий Николаевич» определил, что на «Весте» масложор начинается после залива свежего масла, на 2500 км. Автомобилисты и механики меняют головку блока, но масло продолжает уходить литрами, хоть этого и можно избежать.

Основа проблемы — плохие масляные форсунки

Механик-диагност определил, что нагар на поршнях двигателя 1.8 у LADA Vesta образуется в местах распыления масла, протекающего сквозь дренажные отверстия. Случай этот не единичный, но именно на новых двигателях масложор начинается даже на 40 тысячах пробега. Рестайлинговая Vesta 2021-2022 получит переработанный мотор 1.8.

В верхней мёртвой точке форсунка бьёт прямо в дренажные отверстия, из-за чего масло попадает на поршень и сгорает. Кадры: YouTube-канал «Валерий Николаевич»

Мужчина собрал стенд для проверки расхода масла (разной вязкости). Как только на улице потеплело, скорость впрыска масла возросла в несколько раз. По сути, механик нашёл причину масложора на LADA Vesta 1.8. Подробно на масляный «потоп» можно глянуть в видео ниже.

Наглядная демонстрация причин масложора. Фрагмент видео: YouTube-канал «Валерий Николаевич»

Решение проблемы: нарастить форсунки или удалить их

Первый способ сэкономить на обслуживании и постоянном доливе масла — это «нарастить» на форсунку хвостовик. Носик замедляет подачу масла в двигатель «Весты» и успевает охлаждать его, предотвращая масложор. Метод трудный, но подходит он только для водителей LADA, гоняющих до отсечки. Рядовому водителю Vesta проще полностью удалить масляные форсунки.

Нет, задиров в цилиндрах не будет, ведь форсунки отсутствуют у двигателей Mitsubishi 4B11 и проблем там нет. Казалось бы, при чём японский двигатель к российскому — сейчас поясним.

Доработанная форсунка охладит масло и правильно подаст его на стенки, а не к дренажам. Кадр: YouTube-канал «Валерий Николаевич»

У японского и российского агрегатов стоят полновесные коленвалы. При вращении они создают масляный «туман», способный смазать узлы двигателей. Без применения форсунок, возникновения нагара и масложора.

LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана

В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.

Кроме того, привести к масложору как следствию задиров в цилиндрах может рассыпавшийся каталитический нейтрализатор. Подробнее об этом мы рассказываем в статье об удалении катализатора.

Источник статьи: http://driver-news.ru/tuning/15256

Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.

Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2018 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.

Читайте также:  Что такое поршни в спавнере народной солянки

Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):

  • Тонкий подсоединяется за дроссельный узел.
  • Толстый подсоединяется перед дроссельным узлом.

По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.

  • тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
  • жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
  • жиклер 6 мм
  • переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
  • хомуты 10-12 мм

Схема доработки (автор схемы mozgach , составлена по словам Elite83 ):

  1. Снять штатный шланг большого контура ВКГ
  2. Вынуть гофрыпластиковый штуцер

  1. Установить жиклер 6мм (сделал токарь из металла) в штатный пластиковый штуцер.
  2. Установить жиклер 1,5-2мм (или PCV клапан) используя переходную втулку.
  3. Тройник подрезать по нужным размерам.
  4. Тонкий шланг малого контура, идущий с низу, заглушить болтом М8.

Таким образом, сохранены оба контура ВКГ (перед дроссельной заслонкой и после нее). Добавлены 2 жиклера (6 мм для большого контура и 2 мм для малого), а забор картерных газов теперь осуществляется только с верхнего штуцера клапанной крышки, нижний штуцер заглушен.

Стоит отметить, что это лишь один из вариантов доработки системы ВКГ. Другие способы переделки системы ВКГ вы найдете в комментариях.

Вывод: По отзывам владельцев (см. комментарии к статье ниже) данная доработка позволяет сократить расход масла на 1.8-литровых двигателях до 300 мл на 1000 км. Не стоит забывать, что причин масложора может быть множество, поэтому этот способ не является панацеей.

Кстати, по мнению эксперта, который ранее называл причины масложора на двигателе 1.8 литра, данная доработка — все попытка бороться со вторичными явлениями. По его мнению, на ВАЗовских моторах очень неудачное место забора картерных газов. Поэтому он предлагает убрать форсунки и поставить маслоотражающую пластину в картер. И к пластине добавить короб, чтоб забирать картерные газы снизу маслоотражающей пластины, около масляной ванны. И маслоотражающая пластина позволит выравнять количество масла по цилиндрам и усилит масляный туман на высоких оборотах. То есть, мы получим идеальный гражданский двигатель, который удовлетворит 99 % потребителей (всех, кроме гонщиков).

А что вы думаете на счет этой доработки? Будете переделывать конструкцию системы ВКГ?

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/9552-prostoj-sposob-vylechit-maslozhor-na-lada-vesta-i-xray.html

Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Масляные форсунки.

Очень годная теория о причинах масложора на двигателе Lada Vesta и X-ray 1.8 литра (21179).

Читайте также:  Поршень двс mz 34 занзатера

Массовость такого явления, как повышенный расход масла на двигателе 1,8 л. (21179) породила огромное количество теорий о его причинах, владельцы автомобилей пытаются бороться с проблемой, АвтоВаз помогает доработками и работой с поставщиками запчастей, но, на данный момент, масложор лечится только капитальным ремонтом двигателя и основной причиной называют плохую обработку блока и не правильный подбор поршней к блоку цилиндров.

На фоне этих проблем, замена масляных форсунок кажется сущим пустяком. В чем же суть теории?

Двигатель 21179 оснащен масляными форсунками охлаждения поршня, это современная, общемировая тенденция, и она вполне логично смотрится на, довольно современном, отечественном двигателе. Во время работы двигателя поршень является самой горячей частью ШПГ, если от стенок цилиндров тепло отводится охлаждающей жидкостью, то у поршня принудительного охлаждения нет, охлаждающую жидкость подвести невозможно, для этого приспособили машинное масло с подачей, непосредственно на полость поршня, через форсунки.

При этом, если масляным туманом отводилось 5-10% тепла, то форсунками может отводится да 50% получаемого при сгорания топливной смеси тепла.

1. Нагрев горением топливной смеси

2. Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью

3. Отвод тепла поршневыми кольцами (50% — 70% без форсунок)

4. Отвод тепла юбкой поршня (20% — 30% без форсунок)

5. Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% — 10% без форсунок)(30-50% с форсунками)

6. Отвод тепла через поршневой палец и шатун

7. Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения

В результате добавления форсунок, температура поршня может снизится на 15-35*С. Согласно интернет теории, в результате такого снижения температуры, расширения поршня до проектных размеров не происходит, и между поршнем и цилиндром остается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.

На сколько такое снижение температуры повлияет на тепловые деформации поршня, сказать сложно (при расчете для аллюминия, получается 22,2*10-6*82*35=0,064 мм — что не может быть верным, из-за слишком больших значений, тепловое расширение материала поршня другое), скорее всего это около 0,01-0,02 мм.. Может ли такое увеличение зазора повлиять на повышенный расход? Пожалуй может.

Масляные форсунки двигателя 21179 могут влиять на расход масла, на сколько существенно будет это влияние можно определить только опытным путем. На расход, при этом, будут влиять и другие факторы, все таже точность изготовления и подбора деталей (при удачной сборке расхода масла нет даже с существующими форсунками), вязкость заливаемого масла (на густом расход будет меньше), используемое топливо и режимы эксплуатации. Поэтому проблему стоит решать комплексно и индивидуально для каждого двигателя, самым эффективным способом устранения масложора по прежнему будет капитальный ремонт ШПГ, подбор поршней по цилиндрам компенсирует все недоработки в маслораспределении и охлаждении.

Ссылка на видео с альтернативной масляной форсункой для двигателя 21179:

Другие статьи канала по теме масложора 21179:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/manstheme/maslojor-dvigatelia-18-l-lada-vesta-xray-21179-maslianye-forsunki-5ef0dc5dc1f03a76c3b044aa

Adblock
detector