Поршни размерами (92—)
- D out — наружный диаметр поршня, мм
- Авто — бренд/производитель двигателя
- Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
- Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
- К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
- К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
- К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
- М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
- М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.
- Ø — диаметр поршня
- CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)
Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны - TL — общая высота поршня, мм
- Surface Treatment — метод обработки поверхности
- TIN COATED — лужение
- MOLY SKIRT — покрытие оловом
- ANODIZED CROWN — анодирование
- Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
- MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
- MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
- TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
- суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
- суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
- суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
- преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
- преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
- REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
- PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
- суффикс «FK» — полная трапеция кольца
- суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
- PIN — палец поршня
- Ø — номинальный диаметр пальца, мм
- TL — полная длина пальца, мм
- LINER — параметры гильза
- TL — длина гильзы, мм
- OD — наружный диаметр гильзы, мм
- FT — толщина фланца гильзы, мм
- FD — диаметр фланца гильзы, мм
- Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
- Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
- Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
- Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
- Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
- Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
- Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
- Система нумерации TEIKIN гильз:
- Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
- Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
- Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
- Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
- Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
- Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged
Оригинальное описание параметров, посмотреть
Источник статьи: http://size.name/catalog/porshnya?d_out=92&auto=TOYOTA&engine=22R
Двигатель Toyota 22R (2.4 л. SOHC)
Toyota 22R — это 2,4 л (2366 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota R-семейства. Двигатель выпускался Toyota Motor Corporation с 1981 по 1995 годы.
Двигатель 22R оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 8). Степень сжатия составляет 9,0: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92,0 и 89,0 мм соответственно. Двигатель Toyota 22R имеет карбюраторную топливную систему и систему зажигания с механическим распределителем.
В 1983 году Toyota сменила двухрядную цепь ГРМ, использовавшуюся в старых двигателях 22R, на однорядную цепь с пластиковыми направляющими. В 1985 году двигатель 22R был переработан, многие детали из более нового 22R (такие, как головка цилиндра, блок, поршни, цепь привода ГРМ и крышка, водяные и масляные насосы) не совместимы с таковыми из более старого двигателя до 1985 года.
Двигатель 22R производит мощность от 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 4800 об/мин до 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и от 174 Н · м (17,7 кг · м) при 2800 об/мин — 187 Н · м (19,1 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 22 — 22 поколения
- R — семейство двигателей
Характеристики двигателя 22R | |
---|---|
Код двигателя | 22R |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1981-1995 |
Объём | 2,4 л, 2 366 см 3 |
Топливная система | карбюратор |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 4800 об/мин до 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 5000 об/мин |
Крутящий момент | От 174 Н · м (17,7 кг · м) при 2800 об/мин до 187 Н · м (19,1 кг · м) при 3400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 22R
Toyota 22R имеет чугунный блок цилиндров с пятью опорами. Он имеет диаметр цилиндра 92,0 и ход поршня 89,0 мм. Степень сжатия составляет 9,0: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.0: 1 |
Диаметр цилиндра | 92,0 |
Ход поршня | 89,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 92.000-92.030 |
Диаметр юбки поршня | 91,970-92,000 |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,470 |
второй 0,600-0,820 | |
масло 0,200-0,570 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 59,984-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,988-53,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
ГБЦ 22R
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель 22R имеет один верхний распределительный вал, который приводится в действие цепью привода ГРМ и двумя клапанами на цилиндр (всего 8). Диаметр головки впускного клапана составляет 45,0, а диаметр головки выпускного составляет 37,0 мм. Продолжительность впускного клапана составляет 272 °, высота подъема составляет 10,1, а продолжительность выпускного клапана составляет 248 °, высота подъема составляет 9,7 мм.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, цепной привод |
Клапаны | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 45,0 |
ВЫПУСКНАЯ 37,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 113,5 |
ВЫПУСКНАЯ 112,4 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 7,970-7,985 |
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 48,5 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,63-42,72 |
ВЫПУСКНАЯ 42,69-42,78 | |
Диаметр шейки распредвала | 32,98-33,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной | 0,20 |
Выпускной | 0,30 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель 22R | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SF или SF / CC |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4.2 лл |
Без смены фильтра 3,8 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BPR5EY DENSO: W16EXR-U |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Двигатель 22R устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Corona | 1981 |
Toyota Hilux | 1981-1997 |
Toyota Celica | 1981-1984 |
Toyota Cressida | 1991 |
Toyota Pickup | 1981-1995 |
Toyota 4Runner | 1984 |
Toyota Land Cruiser | 1984-1989 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Источник статьи: http://avto-ninja.ru/toyota/toyota-22r/
Поршни размерами (-TOYOTA-)
- D out — наружный диаметр поршня, мм
- Авто — бренд/производитель двигателя
- Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
- Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
- К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
- К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
- К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
- М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
- М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.
- Ø — диаметр поршня
- CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)
Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны - TL — общая высота поршня, мм
- Surface Treatment — метод обработки поверхности
- TIN COATED — лужение
- MOLY SKIRT — покрытие оловом
- ANODIZED CROWN — анодирование
- Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
- MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
- MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
- TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
- суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
- суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
- суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
- преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
- преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
- REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
- PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
- суффикс «FK» — полная трапеция кольца
- суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
- PIN — палец поршня
- Ø — номинальный диаметр пальца, мм
- TL — полная длина пальца, мм
- LINER — параметры гильза
- TL — длина гильзы, мм
- OD — наружный диаметр гильзы, мм
- FT — толщина фланца гильзы, мм
- FD — диаметр фланца гильзы, мм
- Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
- Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
- Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
- Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
- Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
- Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
- Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
- Система нумерации TEIKIN гильз:
- Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
- Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
- Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
- Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
- Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
- Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged
Оригинальное описание параметров, посмотреть
Источник статьи: http://size.name/catalog/porshnya?auto=TOYOTA