Независимо от того, кем был выпущен ваш скутер, время от времени могут возникать разнообразные поломки. К тому же, как и любой другой вид транспорта, скутер нуждается в обслуживании.
Практически все владельцы сталкиваются с таким явлением, как замена цилиндро-поршневой группы. Задача это не такая уж и сложная, важно лишь иметь желание, свободное время и необходимые инструменты для самостоятельной замены узла. Не лишним будет уточнить, что мощность новой детали должна быть аналогичной штатной ЦПГ.
Установка поршня пошагово.
- Установите стопорное колечко в любую из выемок поршня при помощи круглогубцев. Оно должно сесть плотно и иметь равномерное прилегание по всей окружности, в то же время имея возможность свободного вращения.
- Посадочные гнезда под палец смазать маслом для двигателя с помощью аптечного шприца и аккуратно разотрите его по всей плоскости.
- Палец поршня вставить так, чтобы он слегка выходил из посадочного гнезда вглубь поршня.
- Верхнюю головку шатуна необходимо смазать, после чего закрыть кривошипную камеру салфеткой во избежание попадания посторонних предметов в картер и вставить сепаратор в верхнюю часть шатуна.
- Поршень ориентируется стрелкой в пол к выхлопу, после на него одевается шатун, предварительно вынутый палец вставляется в сепаратор и заправляется до упора с учетом силы рук.
- Одевается второе стопорное колечко.
- Теперь необходимо установить новую прокладку и смазать кольца, не задев ее.
- Чтобы избежать деформации колец в процесс установки поршня в цилиндр, необходимо сделать жестяной хомут и сжать им кольца. При этом наблюдайте, чтобы замки оставались четко по центру стопорных штифтов в канавках. После сжатия подвигайте хомут вправо-влево и смотрите, чтобы кольца оставались на месте. Зафиксируйте хомут скобой из полосы жестянки.
- Шприцом нанесите масляную жидкость на плоскость цилиндра, равномерно размажьте.
- Поверхность картера и цилиндра обезжиривается, после чего устанавливается прокладка.
- Одевайте цилиндр на поршень без повышенных усилий, и не допускайте перекоса детали. После снимите хомут, и втолкните цилиндр до упора.
- После монтажа придержите цилиндр рукой и прокрутите коленвал — вращаться он должен без особых усилий.
- Опустите поршень и добавьте небольшое количество масляной смеси в цилиндр, а затем пройдитесь обезжиривателем по поверхности разъема головки и цилиндра и установите новую прокладку.
- ГЦ установить на место и накрутить шайбы с гайками на шпильки, затягивая их крест-накрест.