Меню

Как разобрать насос speroni

Всё о сантехнике

Разборка насоса, определение причины поломки, замена подшипника.

Навигация
Словарь терминов

Рейтинг публикации:

Ремонт насосной станции: разборка насоса CAM 88

Предысторию этой насосной станции можно прочесть в материале. Сегодня, тема материала о том, как разобрать насос типа CAM 88 от производителя SPERONI. Так же, какие трудности при разборке могут возникнуть, если насос проработал много лет, и в агрессивной среде (постоянная сырость).

После замены гидроаккумулятора, насос стал работать ещё громче. Появились посторонние звуки, «плавающий» звук при работе насоса. В конце концов, насос начал работать рывками, и затем «поймал клина», или заклинил. Так как это было в моём присутствии, сгорание электродвигателя удалось избежать.

Открыв борно электродвигателя, из него выходила ржавая металлическая пыль. Внутри клеммной коробки был налёт этой пыли.

Всё это только подтвердило то, что скорее всего, вышел из строя подшипник, или оба.

Вскрытие покажет …

Естественно, делать какие-то выводы, можно только после разборки насоса. Чтобы определить, возможно ли восстановить насосную станцию, надо пытаться её разобрать. Почему именно пытаться? Как вы думаете, легко ли разобрать оборудование, проработавшее более 10 лет, в сырости? Вот, вот!

Разборка насоса

Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.

Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно.

Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно. Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор.

Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.

Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».

Но, и тут не повезло! Два болта не пошли. Ключ просто «слизал» грани болта. Пришлось действовать радикально – резать!

За годы эксплуатации, корпус насоса изъела коррозия. Дюралевый корпус местами покрыт язвами. Пришлось прилагать усилия, чтобы снять корпус насоса. Благо, съёмная часть насоса, выполнена из нержавейки!

Предположения, по поводу подшипника оправдались. Вышел из строя передний подшипник. Смазка из него высохла, и при работе «на сухую», подшипник начал рассыпаться.

Осталась ещё одна непростая задача – снять рабочее колесо насоса. Почему непростая? Опять же, из-за многих лет работы.

Гайка крепления рабочего колеса открутилась нормально. Однако же, само колесо снять не получалось. Пробовал с помощью наставки и молотка, выбивать вал ротора – ничего. Колесо выходило только на половину. Уже расплескался вал ротора, и никак. Пришлось просто разбить колесо. Только тогда получилось снять втулку из сплава меди, шпонку.

Читайте также:  Как снять топливный насос трактора т 40

В последствии, обработал болгаркой развальцованный вал, и перенарезал леркой резьбу.

Вал ротора насоса наконец освобождён, для дальнейших действий.

Так как у меня нет специального съёмника, и сам подшипник уже не пригоден, «снял» я его, с помощью болгарки. Аккуратно сделал надрезы на наружном кольце, затем ударом молотка разбил. То же и с внутренним кольцом подшипника проделал.

Что теперь?

Самое интересное ожидает впереди! Теперь, надо всё восстанавливать.

С подшипником проблем не возникло. Так как задний подшипник в хорошем состоянии, приобрёл только один подшипник. Его размеры, тип, можно увидеть на маркировке целого экземпляра. Это 202-й подшипник.

Купленный подшипник был насажен на вал

А дальше, пока – стоп! Почему? Потому что найти рабочее колесо в нашей местности, не так просто. Буду искать, или пытаться привезти по заказу.

P . S . : Так как, процесс поиска рабочего колеса затянется, пришлось приобрести новый насос. Без воды, как говорится – «и не туды, и не сюды!» В следующем материале небольшое описание сборки насосной станции. А когда достану рабочее колесо, опишу процесс восстановления насоса, в резерв.

Всего вам наилучшего, и, делайте профилактику оборудования, это проще!

Источник статьи: http://3-w.name/lessons/remont-nasosnoy-stantsii-razborka-nasosa-cam-88/

Как починить неисправности насосной станции Marina Speroni

Насосные станции Marina Speroni различных серий предназначены для обеспечения бесперебойного водоснабжения дачи, сада, частного дома и т.п.

Чаще всего указанные изделия применяются:

  • для организации полива и орошения цветочных и овощных садов, различных посадок и газонов;
  • для работы со специальными садовыми оросителями;
  • для отбора воды из различных источников: резервуаров, водных бассейнов, ручьёв, прудов, мест сбора дождевой воды и колодцев с использованием требуемых фильтров.
  • Особенности эксплуатации и технические характеристики насосной станции Marina

Особенности эксплуатации и технические характеристики насосной станции Marina

Все станции снабжены тепловым реле, защищающим мотор от перегрева. В случае, когда температура превышает разрешённые предельные значения, насос отключается в автоматическом режиме.

Все модели насосной станции Marina Speroni состоят из следующих основных элементов:

  • электрошнур с вилкой;
  • арматура соединительная;
  • манометр;
  • реле давления;
  • гидроаккумулятор;
  • поверхностный насос.

После того, как включается насос, вода заполняет систему в части от обратного клапана и вплоть до конечного потребителя. Когда забор воды потребителями завершён, давление воды в системе водоснабжения растёт до максимального значения, задаваемого настройками реле. После этого указанное реле отключает насос.

Новое открытие любого водоразборного крана приводит к началу поступления в него воды из гидроаккумулятора, где она находится под избыточным давлением. В процессе расходования воды давление в этой ёмкости падает до нижнего значения, также задаваемого настройками реле. После снижения давления реле формирует команду на включение насоса. Вода вновь начинает нагнетаться в гидроаккумулятор и подаваться потребителям.

В момент достижения предельного давления в аккумуляторе насос отключается и т.д. циклы повторяются до того момента, пока не прекратится забор воды потребителями. Аккумулятор, вбирая в себя определённый объём воды, играет роль демпфера гидроударов, которые гасятся в нём. Подобное техническое решение позволяет добиться экономии электроэнергии и не допускает перегрузки двигателя.

Читайте также:  Станции управления погружными насосами борец

Собственно гидроаккумулятор имеет следующую конструкцию: стальной резервуар, имеющий внутреннее антикоррозийное покрытие и оснащённый сменной мембраной, которая изготавливается из пищевой резины, снабжённый пневмоклапаном для закачивания в него сжатого воздуха.

  • разбирать и самостоятельно ремонтировать насос;
  • эксплуатировать его без заземления;
  • эксплуатировать без воды;
  • допускать попадание во всасывающую магистраль воздуха.

Технические характеристики насосных станций Marina

Модель насоса Гидроаккумулятор (литров) Объём max л/мин Высота подъёма (м) max Глубина всасывания (м) max Мощность двигателя (Ватт)
САМ 100/25 25 70 32 9 1100
САМ 100/РА Нет 70 50 9 1000
САМ 80/22 22 60 28 8 800
САМ 80/РА Нет 60 42 8 800
САМ 40/22 22 60 28 8 800
САМ 40/Р Нет 60 42 8 800

Монтаж насосной станции и требования обеспечения безопасной работы

Основным требованием, которое производитель предъявляет к монтажу станции, является выполнение всех электромонтажных работ квалифицированными электриками, имеющими соответствующие группы допуска. Выполнение указанные работы должны в строгом соответствии с требованиями ПТЭ и ПТБ.

Обязательным требованием является установка УЗО, рассчитанного на токи утечки в 30 mA.

Диаметр трубы, установленной на всасывающей магистрали станции, не должен быть менее диаметра отверстия входа. В тех случаях, когда высота всасывания равна 4 и более метрам, либо горизонтальный участок водопровода (всасывающая магистраль) превышает 20 метров, указанный диаметр должен превышать входной диаметр.

Выполняя монтаж всасывающей магистрали, следует контролировать, наличие угла наклона магистрали от насосной станции к водозабору в 1 и более градусов. Категорически недопустимы обратные углы.

Монтаж выполняется в такой последовательности:

  1. Насос размещается максимально близко к источнику всасывания.
  2. Всасывающая труба, оборудованная обратным клапаном, стыкуется с торцевым входным отверстием. Для этого рекомендуется использовать специальный переходник, который в комплект поставки не входит и приобретается отдельно.
  3. Напорная магистраль стыкуется с верхним выходным отверстием насоса.
  4. Через заливное отверстие всасывающая магистраль и корпус самого насоса заполняются водой. Для этого отвинчивается, затем завинчивается специальная пробка на верхней части насоса.
  5. Выполняется проверка наличия напряжения в сети.
  6. Насос подключается к сети.

При монтаже насосных станций моделей, перечисленных в таблице выше, обязательно проконтролируйте, чтоб в гидроаккумуляторе под давлением 1,5-2 атмосферы был закачан воздух. Если давление меньше, то его следует подкачать через имеющийся пневмоклапан обычным автомобильным насосом. Давление в указанном устройстве требуется ежемесячно контролировать, предварительно слив для этого воду из напорной магистрали.

Основные неисправности насосных станций Marina и методы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями насосных станций Marina являются описанные ниже.

Несмотря на то, что насос вращается, в систему вода не поступает. Причиной возникновения такой ситуации могут являться:

  • нарушение герметичности в трубопроводных магистралях;
  • отсутствие в насосе или трубопроводе воды;
  • обратный клапан функционирует некорректно.
Читайте также:  Ваз 2115 обратный клапан топливного насоса

Устранить неисправность можно, выполнив пошагово следующие действия: проверить наличие воды, при её отсутствии – долить через специальное отверстие или опустить всасывающий шланг (либо сам насос) глубже. При этом следует контролировать, чтобы расстояние от поверхности воды до насоса оставалось максимально разрешённым.

Если вода есть, то выполняется проверка обратного клапана. При его технической исправности осуществляется проверка герметичности трубопроводов (по стыкам) и устранение возможных нарушений последней.

В тех случаях, когда это не помогло вероятной причиной можно считать выход из строя насоса из-за попадания в него большого количества абразивов (песка, например). Здесь потребуется разобрать насос и поменять его крыльчатку либо корпус. В исключительных случаях потребуется замена насоса.

В районах, где напряжение в сети подвержено существенным перепадам, следует проверить его значение. Возможно, насос не работает из-за его сильного снижения.

Станция начала работать рывками. Излишне частые включения станции могут быть обусловлены повреждениями части гидробака, что не позволяет набрать заданное давление в нём. Устранить указанную причину можно следующим образом: нажать на ниппель, находящийся на тыльной стороне бака. Если из него пойдёт не воздух, а вода, следует заменить внутреннюю мембрану, имеющую механические повреждения.

Другой причиной может быть нарушение герметичности самого корпуса бака. Место пробоя следует найти и загерметизировать. В некоторых случаях проблема решается простой подкачкой воздуха до заданного значения давления (1,5 – 1,8 атм). Выполняется эта процедура через стандартный штуцер, имеющийся на изделии. Возможной причиной может быть и нарушение герметичности стыков водовода на всасывающем участке. Проверить и устранить нарушения герметичности.

Насос перестал включаться. Это происходит при отсутствии питания. Необходимо проверить целостность обмоток реле давления или зачистить подгоревшие контакты. Если двигатель сгорел, это легко понять по характерному запаху.

Включение насоса происходит, но крыльчатка не вращается. Причин две: либо она «приклеилась» к корпусу самого насоса, либо сломался конденсатор. Чаще всего такие неисправности возникают у станций, которые не работали длительное время.

Устранить можно так: несколько раз провернуть крыльчатку рукой, и насос запустится. При поломке конденсатора потребуется его замена.

Станция постоянно работает и не отключается. Это вызвано нарушениями в работе реле давления. Для устранения неисправности его следует отрегулировать. Этим целям служат размещённые на реле две пружинки: маленькая и большая. Технология регулировки описана в соответствующей инструкции.

При выполнении в полном объёме работ по профилактике и обслуживанию насосной станции вероятность возникновения неисправностей сводится к минимуму. Выявленные неисправности следует устранять оперативно и, желательно, силами профессиональных ремонтников. Это позволит вам в кратчайшие сроки обеспечить восстановление водоснабжения.

Источник статьи: http://oskada.ru/dobycha-i-transportirovka-vody/kak-pochinit-neispravnosti-nasosnoj-stancii-marina-speroni.html

Adblock
detector