Меню

Мы толкаем экономику вперед эксимер поршень реклама

dimka_jd

ЖЖ Димки

Познавательно-развлекательный журнал. Девушки любят, мужики одобряют.

В Телеграм канале Groks попалась интересная история, которая поистине является шедевром рекламной мысли:

«Продолжу тему интересностей. Повстречалось мне любопытное интервью далекого 1999 года с Игорем Писарским (основатель агенства Р.И.М, которое стало частью гигантской Omnicom Group владеющей BBDO, DDB, Porter Novelli и др.). Там я прочитал про историю с молчащим диктором. Это шедевр «большой рекламы», который произвел фурор на всю страну! Это лучшая рекламная компания, о которой я слышал.

Р.И.М во время перестройки выкупили 30 секунд эфира после программы «Время», но не смогли сразу найти рекламодателя. Они посадили фотогеничного мужчину, который просто молчал отведенное эфирное время. Прошу обратить внимание, на то что важной спецификой ораторского мастерства Гитлера было оттягивание первого слова, для максимального накала напряжения в аудитории.

Прошел месяц, диктор начал приковывать внимание публики. В последние 15 дней он говорил: «Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу». Он стал мифическим персонажем. Ему писали письма, на него вышел комикс в «Известиях», он стал интригой для всей страны. Непонятное явление на телевидении обсуждали все. Многие закупили средва первой необходимости в магазинах.

Нашелся рекламодатель. Р.И.М договорились с диктором (тогда это было еще возможно), который перед программой «Время» сказал: «Дорогие товарищи, сразу после программы «Время» будет передано важное сообщение, не выключайте, пожалуйста, телевизоры». Финальной фразой молчащего диктора было следующее — «Настал тот день, когда я могу сказать вам: «Все вступайте в «Менатеп»!»». Менатеп — это был банк Ходорковского, до образования Юкоса».

UPD: . они привезли кассету в «Останкино» и поговорили с выпускающим редактором «Времени». После чего диктор в передаче, которая шла на Дальний Восток, сказал: «Не отходите от телевизора, будет передано важное правительственное сообщение». После этого подготовленная публика на Дальнем Востоке, понимающая, что следует за такими заявлениями, смела в магазинах соль, спички, водку — что смогла, то и смела. В общем, понятно, что началось. А часов в пять им в «Останкино» позвонили со Старой площади: «Вы что творите?» И зарубили возможность повторить эту интригующую фразу и на европейскую часть страны. В итоге так, как задумывали, не получилось, потому что многие, не подогретые этой фразой, просто не досмотрели программу, как водится.

Источник статьи: http://dimka-jd.livejournal.com/5828450.html

Самая лучшая реклама 90-х: окунись в ностальгию

Телевидение в России — больше чем телевидение, а реклама — больше, чем способ продать товар.

В начале дикого постсоветского капитализма на наш рынок хлынули товары и услуги, которые нуждались в пиаре. Работу рекламных агентств достаточно полно описал Виктор Пелевин в романе «Generation П», а мы предлагаем вспомнить самые яркие рекламные ролики 90-х

Первый канал и Помаши рукой маме

В серии роликов «Русский проект» появились все главные советские актеры: от Леонида Куравлева до Никиты Михалкова. Когда Константин Эрнст пришел на должность главы Первого канала, нужно было каким-то образом заявить концепцию нового российского телевидения. Результатом стал один из лучших социальных телепроектов во всей новой истории телевидения.

Олдскул: реклама вентиляторного завода

Мини-мюзикл на музыку Владимира Матецкого запомнился как один из первых вирусных роликов. Задолго до распространения понятия «мем» люди в очередях и на производстве напевали песенку про то, что «Нам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора». Чего только не рекламировали в девяностые!



Задолго до того, как стать большим режиссером и начать работать с Константином Хабенским, певицей Жанной Фриске и даже голливудской дивой Анджелиной Джоли, Тимур Бекмамбетов занимался производством рекламы. Одним из его шедевров (без преувеличения) стали ролики для банка «Империал». Именно оттуда мы узнали, что до первой звезды Александр Суворов не пьет, а великий полководец Тамерлан очень любил свое воинство.

Я не халявщик, я партнер: МММ и Леня Голубков

МММ — пирамида Сергея Мавроди — была не единственной в 90-е годы, зато точно самой запомнившейся. Благодаря роликам со сквозными персонажами — одинокой женщиной Мариной, Леней Голубковым и его семьей — большинство россиян на долгое время уверовали, что разбогатеть можно в одночасье, причем ничего не делая. Империя Мавроди рухнула, десятки тысяч человек лишились всех своих денег. Однако достижения постсоветского маркетинга остались с нами навсегда.

Децл и подростковые ценности

Сначала гигант Pepsi проспонсировал юному рэперу клип «Вечеринка», который фактически стал частью промокампании. Потом на телевидении был запущен ролик с броским слоганом и Кириллом Толмацким в смешной шапке: «Пепси, пейджер, MTV». Итогом стала повальная мода среди подростков — на сладкую газировку, рэпчик и статусное (на тот период) средство связи.

Среди бесчисленного количества сладких батончиков «Финт» остался бы незамеченным, если бы не дурацкая, но запоминающаяся реклама. В ролике двое подростков спорили за внимание одноклассницы, а та уходила в закат, не предпочтя ни одного из них. Кроме сакраментальной фразы «Мне нравятся — умные» клип подарил зрителям начинающих актеров Марию Шалаеву (будущую звезду «Русалки» и «Озабоченных») и Алексея Чадова («Война», «Живой» и т.д).

Совершенно обычные жевательные конфеты в миниупаковке рекламировались слоганом «И Сережа тоже!» (подразумевалось — любит «Мамбу»). Переснимать ролик иностранного производителя не стали, так что россиян немного смущало, почему у Сережи и его друзей совершенно американские лица. Зато фраза «И Сережа тоже» навсегда ушла в народ, став отдельным мемом.

Читайте также:  Как поршень должен ходить в гильзе

Зубная паста с кальцием и куриные яйца без него

В рекламе Blend-a-med довольно доходчиво поясняли, во что превратится зубная эмаль при недостатке кальция. Школьники очень любят визуальные химические опыты, а постсоветские зрители были немного детьми. Так что рекламный ролик с «мягким» куриным яйцом пользовался большой популярностью.

Когда западные гиганты вроде Coca-Cola еще раздумывали, выходить ли на новый гигантский рынок, российские производители газировки уже придумали несколько брендов и начали продавать их. Среди прочих в ларьках появилась и некая «Херши-кола» с не вполне пристойным названием. В рекламном ролике использовали звезду «Ералаша» Александра Лойе, который сыграл двоечника Сидорова. Кстати, на сайте узнайвсё.рф есть большой материал, посвященный повзрослевшим звездам «Ералаша».

В незапамятные времена, когда по телевидению еще можно было рекламировать спиртные напитки, производители боролись за внимание потребителя самыми причудливыми способами. Фигура Распутина — без сомнения, идеальный выбор для компании, которая выпускает водку. Кто может символизировать удаль и размах, как не русский бородатый мужик? Неясно одно: почему он при этом говорит с таким сильным акцентом?

Среди западных рекламных роликов, которые в России пустили на экраны без адаптации, была история о девушке, сломавшей каблук. По старой европейской пословице, если тебе достаются одни лимоны, из них следует делать лимонад (иными словами, в кризисной ситуации постарайся извлечь из нее выгоду). Чем не рецепт для жизни россиянина 90-х годов?

Ролики, которые рекламировали жевательную резинку «Ригли», казались зрителям несколько странными. Окей, пляж и пальмы — это понятно. Мятная жвачка освежает, а фруктовая делается со вкусом экзотических бананов и манго. Но почему герои носят с собой гигантские пачки жевательной резинки вместо пляжных сумок и досок для серфинга — непонятно до сих пор.

Создатели этой серии роликов рассказывали, что владельцы фирмы «Сэлдом» пришли к ним со странной просьбой: прорекламировать их бренд, но не говорить, чем он занимается. Возможно, бизнесмены и сами сначала не очень хорошо понимали, чем планируют заниматься. После двух рекламных роликов, наконец, появился третий — с рекламой саунд-систем. От торгового дома «Сэлдом» остался по-настоящему великий слоган: «Сиди. Слушай».


Немного нелепый, но очень обаятельный любитель пива в исполнении Александра Семчева рекламировал не столько пиво, сколько времяпрепровождение; самым запомнившимся роликом стал тот, что был посвящен Новому году: незадачливый Дед Мороз, потеряв счет времени, поспевал как раз к празднованию Восьмого марта на предприятии.

Источник статьи: http://hodor.lol/post/125505/

Мы толкаем экономику вперед эксимер поршень реклама

Реклама из 90-ых

Для многих ролики, созданные на заре российской рекламы, обросли приятным чувством ностальгии. Сейчас так не делают.
Как говорил Владимир Перепелкин, тогде еще главный копирайтер РАВИ: «Время было такое: цель рекламы — громко ударить себя кулаком в грудь».
Вспомните — кавказская овчарка по кличке Алиса, рекламирующая одноименную биржу, эффектная реклама банка «Империал»: «До первой звезды. Ждем-с» и песенку Московского вентиляторного завода. Было время, российская реклама брала награды в Каннах.

Реклама с/п «Русская Америка» с Цекало

Один из роликов из целого цикла. 1993 год.

«Хей-хей паренек, отправляйся на ларёк» под музыку Boney M — Rasputin.

Искусство российской рекламы. Ничего кроме чувства гордости и не испытываешь .

. А сейчас результаты контрольной по алгебре.

В начале 90-х российские креативщики давали себе волю. Занудные сетевые агентства еще не установили свои стандарты рекламы. Экспаты еще не успели приехать и привить свои нормы — оригинальный креативный продукт иностранцы практически не создавали. Procter & Gamble уже появился, но шагал еще очень робко.

ZAZ Tavria «Зажигалка» — Один из первых почти пост-советских роликов, принесший нам первого Каннского Льва.

Это сейчас реклама отечественных автомобилей редко когда вызывает эмоции, отличные от сарказма и негодования, а были времена, когда ЗАЗы, ВАЗы и ГАЗы рекламировались на весь Советский Союз и даже страны дальнего зарубежья.

Режиссер Юрий Грымов, 1997 год.

Тринадцать лет прошло, а мы все еще говорим фразами из роликов «Русского проекта» Первого канала, тогда еще ОРТ. Мы помним эту серию как что-то глубоко человечное, доброе и нужное, что вдруг показали нам с экранов телевизора, откуда предыдущие несколько лет мы не видели ничего хорошего.
Ролики «Русского проекта» были не просто отличной социальной рекламой, помогающей людям в «лихие 90-е» найти силы для преодоления трудностей, найти себя и свою связь со страной. Они были отличным рекламным тонким кино.

Фирма Сэлдом — реклама 1991 гг

«Фирма Сэлдом продолжает делать себе рекламу, но не простую, а очень простую».

Ролик лотереи «Лотто Миллион», 1992 год.

Рекламный ролик «ЛисС» — 1992

Московский вентиляторный завод

Тот самый, «Вам пора, и нам пора с вентиляторным заводом заключать договора».

Время, когда в рекламе пива еще можно было показывать людей. Пиво Толстяк.

Александр Семчев в рекламе пива Толстяк.

Рондо: Наш тренер просто зверюга

Читайте также:  Туго ходит поршень в шатуне

Работа тех времен, когда выражение «Родная речь» имело особый смысл.

Альфа Банк: С каждым клиентом мы находим общий язык.

Также в эфире был ролик с не купленными правами на Let My People Go — кто знает где его достать — дайте знать!

Несомненно, в чем-то Альфа-Банк рисковал. Не только с той точки зрения, что аудитория «по фене не ботает» и может не принять кампанию. За много лет работы у банка появилась довольно солидная клиентская база. Выпустив эту кампанию , Альфа-Банк мог отпугнуть постоянных вкладчиков. Не секрет, что он всегда играл в высшем ценовом сегменте.

Всемирная история, Банк Империал.

Легендарная кампания «Всемирная история, банк Империал» продолжалась целых 5 лет, с 1992 года по 1997 год. За это время было создано восемнадцать роликов . Серия роликов так глубоко ушла в народ, что её помнят и сейчас, спустя уже 12 лет.

Впоследствии проект был запущен заново в 2007 году, уже в рамках Банка Славянский .

Рикк Банк. Серебряный Каннский Лев в 1996 году!

РИКК-банк расшифровывается как Русский инвестиционный кредитный коммерческий банк. Владимир Перепелкин расшифровывается как главный копирайтер РАВИ. Два неоспоримых факта.

Предвыборный рекламный ролик Ельцина, 1996 года

Кукуруку — Это дешево и вкусно!

Реклама ВАЗ 2109: С солдатами и песней

Источник статьи: http://ibigdan.livejournal.com/9293428.html

Чтобы волосы были «мягкими и шелковистыми». Смотрим рекламу 90-х с историком и маркетологом

Кем был Лёня Голубков? В чём сила Виллариба и Виллабаджо? Как Тамерлан попал в рекламу? Объясняют маркетолог Линор Горалик и историк Ирина Савельева.

Где девяностые ещё не закончились?

Реклама в СССР была, но не было брендов в современном смысле этого слова и конкуренции между ними. Поэтому советская реклама выполняла скорее информационную функцию — рассказывала о том, что крабы «вкусны и нежны», призывала «требовать всюду» кондитерские изделия Моссельпрома и бульонные кубики Наркомпищепрома и предлагала летать самолётами «Аэрофлота», хотя других авиакомпаний в стране всё равно не было.

Зато в девяностые, когда торговля стала свободной, на экранах появилась «настоящая» реклама: российская и зарубежная, агрессивная и странная, иногда гениальная, иногда откровенно дикая, часто никак не адаптированная к постсоветским реалиям. Сегодня, спустя 30 лет, кажется, можно оценить всё это более-менее объективно. Как в рекламе отразились реалии постперестроечного быта? Какие маркетинговые приёмы безнадёжно устарели, а где девяностые ещё не закончились?

По просьбе Skillbox Media два эксперта посмотрели и разобрали четыре знаковых ролика из девяностых и один из начала нулевых.

Ирина Савельева

Доктор исторических наук, заслуженный профессор ВШЭ и профессор Варшавского университета.

Линор Горалик

Маркетинговый консультант, ведущая канала The Content Is The Queen, преподаватель Стокгольмской школы экономики и Медиаинститута FOJO Университета Линнеус.

Обозреватель Skillbox Media, в прошлом продюсер РБК. Пишет про идеи, технологии и истории. И про то, как на всём этом можно заработать.

Банк «Империал». Тамерлан

Серия роликов с историческими деятелями выходила с 1992 по 1997 год

Ирина Савельева

«Ролики „Империала“ показывали в 1992–1997 годах. Самое главное, что происходило в это время в стране, — смена форм собственности. В 1991 году государственная собственность составляла 97% всей экономики, а в 1996-м — только 16%. Это был радикальный перелом, фактически революция. Перемены затрагивали и политическую сферу, и обыденные практики. Всё, что происходило в банковской сфере, было производным от этих процессов.

В это время банковская система в России только формировалась: она состояла из Центрального банка, коммерческих банков, сберегательных банков, ипотечных банков. Появились также небанковские кредитные организации. Всё это было новым для бывших советских людей. Чтобы хоть как-то сориентировать их в финансовой области, банки использовали весьма агрессивную рекламу.

Банков возникло много, тысячи. В основном они были мелкими и постоянно появлялись и исчезали, потому что не обладали достаточным уставным капиталом, не умели работать с заёмщиками, проверять кредитные истории. Займы клиентами часто не возвращались, равно как вклады — вкладчикам, а сама система даже со стороны выглядела довольно дико.

При этом экономика на нуле, в производстве — многолетний кризис. Финансовая активность на рынке, по сути, была мыльным пузырём. Из-за этого в 1998 году произошёл кризис, который привёл к закрытию многих банков (в том числе и „Империала“. — Прим. Skillbox Media) и расчистил почву для более цивилизованной банковской системы».

Линор Горалик

«Мне кажется, что банк решал здесь очень конкретную проблему: ему, как любому банку в России на тот момент, страшно не хватало корней. Было совершенно необходимо добавить себе возраста, укоренённости, буквально исторического веса, и эти зарисовки, если я всё понимаю правильно, решали именно такую задачу: говорящие о делах давно минувших дней, они создавали иллюзию того, что и сам банк возник чуть ли не в те самые дни. Кроме того, зарисовки эти были „про победителей“, про лидеров, про великих людей, и целились они, если сегодня я оцениваю это верно, в людей с деньгами, для которых был важен престиж (а престижа в этих роликах было хоть отбавляй).

Плюс — эти ролики при всей своей наивности, конечно, серьёзно выделялись на диковатом фоне тогдашней рекламы; благодаря им банк выглядел солидным и знающим свое дело, а это немало».

Читайте также:  Очистка нефтяных труб поршнем

Реклама Sprite с Красной площадью

Ирина Савельева

«Ретроспективно трудно говорить о том, что и как воспринималось тогда. Но сейчас кажется, что этот ролик отлично вписывается в контекст конца девяностых — начала нулевых, в то время ещё и не такое показывали.

Кажется, что восприятие было философским: «Это реклама, в рекламе может быть всё что угодно». В то время вся жизнь перевернулась. И те, кто был готов принять эти радикальные перемены, мне кажется, были готовы и к такой рекламе. Но в принципе неверно говорить об обществе в целом. Как это воспринимали религиозные люди? Как это воспринимали сторонники традиционных ценностей? Как это воспринимали в деревне? Я не слышала о таких исследованиях».

Линор Горалик

«Я, увы, ничего не знаю о тогдашней стратегии Coca-Cola в России и о том, на кого была, по идее создателей, ориентирована эта конкретная реклама, но могу сказать, что, на мой взгляд, позволить себе так объективировать женщину сейчас ни один международный крупный бренд, конечно, не может».

«МММ»: «Куплю жене сапоги»

Ирина Савельева

«Ролик начинается с того, что Лёня понимает: на 50 тысяч уже ничего не купишь. В 1998 году до деноминации несколько тысяч рублей стоила буханка хлеба. Наверно, 50 тысяч 1994 года — это примерно 5 тысяч 2000-го. Но говорить о тратах тех лет в рублях мне трудно. Мы всё переводили в доллары.

Бумажки, которые Лёня получает в кассе, кажется, назывались «билетами». Через две недели он приходит за дивидендами. Любопытно, что основатель МММ Сергей Мавроди позднее отказался от сделок купли-продажи при операциях с «билетами», перейдя к системе так называемых добровольных пожертвований. Формально вкладчик «жертвовал» деньги Мавроди, а затем Мавроди «жертвовал» деньги вкладчику. По разным оценкам, в этой пирамиде участвовало от 2 до 15 млн человек.

Похожих пирамид было много: „Селенга“, „Хопёр“, „Чара“. Работали они по одной схеме: люди покупали билеты, акции или облигации — в разных компаниях это называлось по-разному — и очень быстро, через месяц или пару недель, получали на них дивиденды. Такого не бывает в нормальных кредитных организациях. Всё это в конце концов рушилось, потому что расчёт был на то, что до какого-то момента денег вложат больше, чем нужно будет выплатить. Выигрывали те вкладчики, которые вовремя останавливались, остальные теряли сбережения.

В конце видео Лёня говорит, что купит жене сапоги. В СССР сделать это было не так просто. Вещи „доставали“, даже имея на руках необходимую сумму, не всегда можно было купить нужное. К 1994 году „доставать“ массовую продукцию уже перестали. Чтобы купить сапоги, не надо было договариваться с директором магазина, заходя с чёрного хода».

Линор Горалик

«Эти рекламы, на мой взгляд, создавались так, чтобы абсолютно каждый зритель мог поверить: МММ — это для него. Лёня Голубков был идеально выбранным персонажем: окажись на его месте красавец-актёр — и вся задумка рассыпалась бы в пыль, но „простой“ и „неказистый“ Лёня всем своим видом давал понять, что каждый житель страны, придя в МММ, через две недели сможет „купить жене сапоги“.

Псевдодокументальный формат роликов и их „сериальная“ структура работали на ту же цель: за якобы подлинным процессом постепенного обогащения Лёни Голубкова наблюдала вся страна, его любили, за него болели — и шли повторять его успех: смог Лёня — смогу и я».

Fairy. Переводной ролик про Виллариба и Виллабаджо

Ролик впервые показали в Испании в 1994 году, а затем транслировали в других странах, в том числе и в России

Ирина Савельева

«Это реклама относительно недорогого средства. В середине девяностых массовый покупатель мог его себе позволить. В то время вся страна смотрела сериалы. Там показывали не только страсти, но и обыденную жизнь обеспеченных семей. Почти как сериал смотрели и подобные зарубежные рекламные ролики. Многие верили, что с приходом капитализма экономика поднимется и россияне будут жить примерно так же, как герои этой рекламы. Они видели в этом картину собственного будущего, причём недалёкого будущего.

Частный бизнес в девяностые действительно развивался очень быстрыми темпами, особенно малый: небольшие фирмы, ларьки на рынке, маленькие банки. Всё это создавали обычные люди, пусть и с большим трудом. Поэтому казалось, что, получив экономическую свободу, вполне реально устроить свою жизнь комфортно — где-то на уровне Виллариба».

Линор Горалик

«Возможно, ролик про Виллариба и Виллабаджо так хорошо запомнился, а сами названия вымышленных деревушек стали мемами из-за относительной нелепости всего происходящего в этой рекламе, — но можно предположить, что именно в силу этого она оказалась довольно эффективной: о Fairy, кажется, знали все.

Сегодня крупные бренды, конечно, либо специально создают локальные кампании для каждого региона, либо хотя бы тщательно локализуют глобальные кампании, но в те времена плохая адаптированность ролика к российским реалиям могла даже сыграть бренду на руку: аура „импортного как хорошего“ всё ещё имела значение».

Источник статьи: http://skillbox.ru/media/marketing/smotrim-reklamu-90kh-s-istorikom-i-marketologom/

Adblock
detector