Делаем модернизацию поршней QG18
Опции темы
Делаем модернизацию поршней QG18
Итак, масложор на 1,8 всех мучает, а решать вопрос нужно.
Замена просто колец помогает на 60-100 ккм, а дальше все по новой.
Решил немного модернизировать поршня, с учетом того, что двигатель простоял в гараже почти 4 года после смены на контракт — как оказалось впоследствии, после разбора, прогорел выпуск клапан на 4-м цилиндре. Отсюда и потеря компрессии до 2,5 атм.
Раз уж скинул голову, то решил за одно уж и посмотреть в каком состоянии маслосъемные кольца — прошел 80 ккм после замены колец.
В общем, неутешительный вердикт — кольца опять залегли и не двигались уже, если шевелить рукой.
Компрессионный в хорошем состоянии и «болтаются» как надо.
Расход масла 5w40 был в пределах 0,5-0,6 л/10 ккм. Хотя до 55-60 ккм пробега после замены расход был в пределах 0,2-0,3 л/10 ккм.
Закидываем поршня с кольцами в хорошо знакомый 646-й на сутки. И вуаля, все крутиться и все вертится.
Менять маслосъемные кольца не стал. После снятия с поршней закинул их еще на сутки в 646-й и отчистил от кокса обычной зубной щеткой.
На вид — пружинки в очень хорошем состоянии. Ни гнутые, даже потертости на них нет.
Пробег блока и поршней 340 ккм на данный момент.
Посмотрел инфу в Тырнете. не многие делали сверловку, как на поршнях от 10-ки, если не сказать — единицы.
Только результатов никто не выкладывал с примерным пробегом и расходом масла после сверловки.
Решил пойти немного дальше и сделать чуть лучше.
благо подсмотрел у ребят в сервисе одну идейку на поршнях вроде как от шкоды, но точно не скажу.
Итак, дрель, набор сверл от 1 до 2,5 мм, т. е. 1, 1,5, 2 и 2,5 нужно. 3 мм уже не лезет в канавку для маслосъемного кольца.
Сверла с соседнего строймагазина, т. к. маленьких размеров у меня отродясь никогда не было и погнали.
начинаем сверлить с самого малого размера впритык к нижнему бурту поршня и потом последовательно доходим до 2,5 мм.
Основная задача «повредить» нижний бурт под маслосъемное кольцо.
Кто не чувствует в себе уверенности и у кого трясутся руки — лучше сами НЕ делайте!
Отдайте профессионалам!
Повредить верхний бурт поршня никому НЕ рекомендую — это очень просто!
Одно неловкое движение и получите обратный эффект — масложор!
Поможет только ЗАМЕНА поршня НА НОВЫЙ. А он по сегодняшним ценам — 6 рэ/шт!
Поршня конечно изношены, есть следы потертости, но задиров на поршнях и цилиндрах глубоких нет. На ощупь даже не чувствуются.
Кроме сверловки поршней насквозь основная задача — сформировать маслосъемную канавку с нижней «юбки» поршня.
Чтобы скидывало масло и внутри и снаружи.
На итоге имеем следующий результат.
Вот такой.
Потом все зачищаем надфилем, чтобы не было задиров на стенках цилиндров. Хоть поршня и алюминий, но надрать стенки блока могут не слабо!
Ну и окончательный результат собственно!
Сверлил по два отверстия с каждой стороны поршня. Всего 4 на каждый поршень.
Решил, что мне хватит. При желании можно и больше.
На все про все — 15 минут времени на все 4 поршня с перестановкой сверла.
Цена вопроса — 56 руб. Все 4 сверла, которые нужны.
Все буду собирать как придут вкладыши шатунов, а срок их поставки 5-15 дней, да и количество ограниченно. Вот такие реалии сегодня. хотя ценник в 240 рэ/шт за Ниссан все-таки радует.
А вот выпуск клапан Ниссан — ценник от 1 рэ/шт и выше, да и срок поставки — 20-24 дня.
Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-engine-p12/67259-delaem-modernizaciyu-porshnei-qg18/
Порядок подбора поршней
Когда используется новый блок цилиндров
• Проверьте класс цилиндров сзади блока цилиндров (1,2 или 3) и подберите поршни того же класса.
OG13 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B)
Когда блок цилиндров используется повторно
(1) Измерьте внутренние диаметры цилиндров.
(2) По таблице, представленной ниже, согласно полученным измерениям, отыщите класс цилиндра и выберите поршень того же класса.
Таблица подбора поршней QG13DE
Внутренний диаметр цилиндра
Внутренний диаметр цилиндра
• Поршни устанавливаются в комплекте с поршневыми пальцами.
• Имеется только один размерный класс (класс 0) для поршневого пальца (отверстие в поршне).
Диаметр коренной шейки коленвала
• С помощью микрометра измерьте диаметр коренной шейки коленвала.
Диаметр шатунной шейки коленвала
• С помощью микрометра измерьте диаметр шатунной шейки коленвала.
Овальность и конусность шеек коленвала
• При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показанных на рисунке.
• Овальность определяется разностью размеров между осями А и В в точках 1 и 2.
• Конусность определяется разностью размеров между точками 1 и 2 по осям А и В.
Предельная овальность: 0,005 мм
Предельная конусность: 0,005 мм
• Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками.
• Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3.
• Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора (максимальное показание).
Биение коленвала = 1/2 максимального показания индикатора.
Смотрите также:
— Блок цилиндров. Порядок подбора… Порядок подбора компонентов Расположение компонентов Подбираемые компоненты Критерий подбора Способ подбора Между блоком цилиндров и коленвалом Коренные подшипники Класс коренного…
— Коленвал. Внутренний диаметр… 1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленвала на наличие задиров, износа или расколов. 2.0 помощью микрометра измерьте овальность и конусность…
— Порядок подбора и таблица… Порядок подбора коренных подшипников Когда используется новый блок цилиндров и коленвал (1) Определите класс корпусов коренных подшипников по таблице (см.…
— Масляный зазор подшипника… Масляный зазор подшипника шатуна Измерение • Установите подшипник в шатун и крышку и затяните гайки шатуна с требуемым усилием. С…
— Ремонтные данные и спецификации… Подшипники шатунов Стандартный размер Номер сорта Толщина «Т», мм Ширина «W», мм Цвет маркировки 0 1,492 — 1,496 22,9 -…
Источник статьи: http://okinawa74.ru/poryadok-podbora-porshnej.html
Поршни размерами (—QG18DE)
- D out — наружный диаметр поршня, мм
- Авто — бренд/производитель двигателя
- Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
- Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
- К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
- К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
- К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
- М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
- М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.
- Ø — диаметр поршня
- CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)
Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны - TL — общая высота поршня, мм
- Surface Treatment — метод обработки поверхности
- TIN COATED — лужение
- MOLY SKIRT — покрытие оловом
- ANODIZED CROWN — анодирование
- Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
- MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
- MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
- TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
- суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
- суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
- суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
- преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
- преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
- REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
- PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
- суффикс «FK» — полная трапеция кольца
- суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
- PIN — палец поршня
- Ø — номинальный диаметр пальца, мм
- TL — полная длина пальца, мм
- LINER — параметры гильза
- TL — длина гильзы, мм
- OD — наружный диаметр гильзы, мм
- FT — толщина фланца гильзы, мм
- FD — диаметр фланца гильзы, мм
- Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
- Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
- Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
- Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
- Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
- Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
- Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
- Система нумерации TEIKIN гильз:
- Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
- Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
- Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
- Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
- Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
- Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged
Оригинальное описание параметров, посмотреть
Источник статьи: http://size.name/catalog/porshnya?engine=QG18DE
Поршни размерами (82—)
- D out — наружный диаметр поршня, мм
- Авто — бренд/производитель двигателя
- Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
- Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
- К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
- К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
- К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
- М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
- М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.
- Ø — диаметр поршня
- CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)
Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны - TL — общая высота поршня, мм
- Surface Treatment — метод обработки поверхности
- TIN COATED — лужение
- MOLY SKIRT — покрытие оловом
- ANODIZED CROWN — анодирование
- Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
- MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
- MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
- TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
- суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
- суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
- суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
- преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
- преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
- REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
- PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
- суффикс «FK» — полная трапеция кольца
- суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
- PIN — палец поршня
- Ø — номинальный диаметр пальца, мм
- TL — полная длина пальца, мм
- LINER — параметры гильза
- TL — длина гильзы, мм
- OD — наружный диаметр гильзы, мм
- FT — толщина фланца гильзы, мм
- FD — диаметр фланца гильзы, мм
- Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
- Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
- Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
- Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
- Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
- Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
- Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
- Система нумерации TEIKIN гильз:
- Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
- Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
- Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
- Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
- Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
- Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged
Оригинальное описание параметров, посмотреть
Источник статьи: http://size.name/catalog/porshnya?d_out=82&auto=NISSAN&engine=QG18DE