Меню

Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления камаз

Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления камаз

КАМАЗ-6560. Рулевое управление

Рулевое управление автомобилей Камаз 6560 состоит из рулевого механизма с встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителем и рулевой передачи.

Рулевой механизм объединен с гидроусилителем. Рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки.

Механизм рулевого управления модели ZF 8099988471 фирмы «ZF» (Германия), передаточное число рулевого механизма (22,2. 26,2): 1.

Расположение рулевого колеса — левое.

Привод от вала рулевой колонки к рулевому механизму осуществляется через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и рулевую передачу. Рулевой привод состоит из продольной и поперечной тяг с шаровыми нерегулируемыми шарнирами.

На автомобиле в зависимости от комплектации устанавливается либо рулевая колонка производства ОАО «КАМАЗ» с механической регулировкой, либо рулевая колонка производства «ZF» с пневматической регулировкой.

Система рулевого управления выполнена двухконтурно с введением дополнительного контура управления с дополнительным насосом с приводом от трансмиссии автомобиля Камаз 6560.

В системе два насоса ф. «ZF»: один основной, второй — дублирующий, обеспечивающий работоспособность рулевого управления в случае выхода из строя основного насоса или неисправности в основной рулевой системе. Основной насос механизма рулевого управления модели ZF 767495301 фирмы «RBL» (Германия). Привод насоса шестеренный от коленчатого вала двигателя.

Дублирующий насос механизма рулевого управления модели ZF 767495301 фирмы «RBL» (Германия) установлен на коробке отбора мощности (КОМ), которая крепится на заднем торце раздаточной коробки.

При повороте ключа зажигания в положение «I» загораются контрольные лампы неисправности в системах основного и дублирующего насосов, расположенные на панели приборов.

При повороте ключа зажигания в положение «II» и пуске двигателя, контрольная лампа неисправности в системе основного насоса должна погаснуть. Контрольная лампа неисправности в системе дублирующего насоса гаснет после начала движения автомобиля.

Если горят контрольные лампы неисправности в системе основного или дублирующего насосов, это значит, что в системе основного или дублирующего насосов произошла неисправность. В первую очередь проверьте уровень масла в бачке основного или дублирующего насосов, при необходимости долейте. В случае выхода из строя основного насоса или неисправности в основной рулевой системе (контрольная лампа неисправности основного насоса продолжает гореть) допускается движение (буксирование) автомобиля Камаз 6560 с использованием дублирующего насоса при соблюдении мер предосторожности до ближайшего сервисного центра.

Два бачка насосов гидроусилителя руля расположены на надрамнике за кабиной.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен находиться между метками на указателе, расположенном около заливной горловины бачка (рис. 7.70).

Рис. 7.70. Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя руля ф. «ZF»: 1 — указатель; 2 — заливная горловина.

Установка агрегатов рулевого управления показана на рис. 7.71.

Рис. 7.71. Установка агрегатов рулевого управления: 2 — кронштейн механизма ГУР; 3 — тяга сошки; 4 — тяга с наконечником; 5 — опора задняя; 6 — тяга промежуотчная; 9 — шайба; 10 — ось; 11 — втулка; 12 — уплотнитель; 13 — сошка рулевого управления; 14 — кронштейн силового цилиндра; 15 — кольцо стопорное; 18 — подшипник; 19 — гайка; 23 — болт; 27 — винт; 34 — рулевой механизм; 35 — цилиндр.

Карданный вал (рис. 7.72) рулевого управления имеет два шарнира. Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой имеют игольчатые подшипники 4. Подшипники установлены в вилки и закреплены от выпадания упорными кольцами 2.

Рис. 7.72. Карданный вал рулевого управления: 1 — вилка; 2, 9 — упорные кольца; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5, 8 — уплотнительные кольца; 6 — вилка со шлицевым стержнем; 7 — обойма уплотнительного кольца; 10 — стержень шлицевой.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины. Шлицы перед сборкой надо смазать тонким слоем смазки 158М, а во втулку заложить 28-32 г той же смазки. Уплотнительное кольцо 8 служит для удержания смазочного материала и предохранения соединения от замерзания.

Читайте также:  Насос трансформаторный эцт 100 8

В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1-1,2 г смазки № 158. Пополнять смазочный материал в процессе эксплуатации не требуется.

Резиновые кольца 5 предохраняют от попадания грязи и влаги в шарнирное соединение.

Тяга сошки (рис. 7.73) цельнокованая деталь с нерегулируемым шарнирам, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 3, верхний и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 2 со стопорной шайбой 14, другой конец крепится к сошке рулевого управления 13 (рис. 7.72) вилкой 16 (рис. 7.73) при помощи оси 10 (рис. 7.71).

Рис. 7.73. Тяга сошки: 1 — тяга с наконечником и вилкой; 2 — крышка тяги сошки; 3 — палец шаровой; 6 — вкладыш нижний; 7 — пружина; 10 — чехол защитный; 11 — уплотнитель; 12, 13 — кольцо; 14 — шайба; 15 — масленка; 16 — вилка.

Рис. 7.74. Тяга с наконечниками: 1 — тяга с наконечниками; 2 — крышка тяги сошки; 3 — палец шаровой; 6 — вкладыш нижний; 7 — пружина; 10 — чехол защитный; 11 — уплотнитель; 12, 13 — кольцо; 14 — шайба; 15 — масленка.

Тяга с наконечниками (рис. 7.74) цельнокованая деталь с нерегулируемыми шарнирами, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 3, верхний и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 2 со стопорной шайбой 14.

Поперечная тяга рулевой трапеции (рис. 7.75) трубчатая с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники 2 и 1 с шаровыми шарнирами. Изменяя положение наконечников на тяге, можно регулировать схождение управляемых колес.

Рис. 7.75. Тяга промежуточная: 1 — наконечник тяги рулевой трапеции левый; 2 — наконечник тяги рулевой трапеции правый; 3 — палец шаровой; 4 — вкладыш наконечника верхний; 5 — вкладыш наконечника нижний; 6 — пружина крышки; 7 — крышка наконечника; 8 — прокладка крышки; 9 — чехол защитный; 10 — уплотнитель; 11, 12 — кольцо; 13 — тяга промежуточная; 14, 15 — болт; 17 — шайба пружинная; 19 — масленка.

Шарниры тяги нерегулируемые, состоят каждый из верхнего 4 и нижнего 5 вкладышей, обжимающих шаровую головку пальца, пружины 6 и крышки 7, которая прикреплена к наконечнику болтами 14.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/006_kamaz_6560_rukovodstvo/028.htm

Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления камаз

При ежедневном техническом обслуживании рулевого управления проверьте состояние привода (без применения специального инструмента).

  • проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долейте масло до нормы;
  • смажьте шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Уровень масла в бачке насоса проверяйте указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка, передние колеса при этом установите прямо. Перед снятием пробки тщательно вытрите ее и заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.

Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости долейте масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливайте через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка.

  • проверьте зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;
  • проверьте и при необходимости восстановите в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;
  • снимите и промойте фильтр насоса.

Для модернизированных автомобилей.

При проведении технического обслуживания (сервис 2) предусмотрена замена фильтра насоса при значительном его засорении.

Проверку свободного хода рулевого колеса проводите на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600. 1200 мин-1. Давление в шинах колес должно быть нормальным, передние колеса установите прямо. Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле не должен превышать 15°. Предельно допустимый свободный ход — 25°.

Замеряйте свободный ход прибором К-402 или К-187, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол отсчитывайте на угловой шкале прибора от условного нуля, который устанавливается посередине диапазона свободного качания рулевого колеса.

Читайте также:  Технический паспорт центробежного насоса

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, проверьте наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес. При нарушении затяжки или регулировок восстановите их. Если невозможно устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления, вал замените.

Промывайте заливной фильтр 14 (см. рис. 278) и фильтрующий элемент бензином. При значительном засорении фильтрующих элементов смолистыми отложениями дополнительно промойте их растворителем 646 ГОСТ 18188—72.

Для смены масла и удаления воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления:

  1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления или поднимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Снимите крышку бачка насоса гидроусилителя. Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или не приподнятых колесах.
  2. Поверните рулевое колесо влево до упора и откройте сливное отверстие, вывернув магнитную пробку из картера рулевого механизма. Масло сливайте до полного вытекания его из отверстия.
  3. Промойте насос, трубопроводы и гидроусилитель, для этого:
    • выверните фильтр из коллектора бачка насоса и удалите из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;
    • промойте детали разобранного фильтра и сливную пробку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтр насоса и вверните его на место;
    • залейте в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 2 л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.
  4. Залейте свежее масло и удалите из системы воздух в следующем порядке:
    • вверните магнитную пробку в сливное отверстие картера рулевого механизма;
    • снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;
    • отверните на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма;
    • установите крышку бачка насоса;
    • поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе; не поворачивайте колесо до упора);
    • снимите пробку заливной горловины с крышки бачка насоса и из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
    • пустите двигатель и при работе его на минимальной частоте вращения доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;
    • заверните перепускной клапан;
    • поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан;
    • повторите предыдущую операцию не менее двух раз, в результате из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторите операцию еще один-два раза; при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня;
    • остановите двигатель;
    • снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на нее защитный колпачок;
    • проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите пробку заливной горловины бачка;
    • соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

При заправке гидросистемы имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта «тяжелый руль» (увеличение усилия на рулевом колесе), а также снижения чувствительности рулевого управления и плохого «держания дороги» автомобилем.

Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/rulevoe-upravlenie/to-rul/

20. 3 Порядок проверки уровня масла в бачке насоса гидроусилителя руля.

ОТЛИЧИЯ В ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ – 131, КАМАЗ – 740. МАРКИ МАСЕЛ.

Читайте также:  Топливный насос т25 рядный

Проверка проводится при проведении К.О.

Для проверки уровня масла двигателя ЗИЛ – 131, следует, отвернув барашковую гайку крышки бачка насоса, проверить уровень масла, который должен быть выше сетчатого фильтр и совпадать с риской на корпусе бачка.

На двигателе КамАЗ – 740 уровень масла проверяется масляным щупом, закреплённым на крышке бачка.

Уровень масла на щупе должен быть между рисками на щупе.

Марки применяемых масел в гидроусилителях руля: « Р « — рулевое. Замена: масло марки « АУ « — веретённое масло.

Билет № 21

1. СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В БАНКАХ АКБ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРА ПО ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА.

2. Порядок пуска предпускового подогревателя двигателя зил-131.

3. Перечислить горючесмазочные материалы, применяемые при работах по техническому обслуживанию, на автомобиле КамАз – 4310.

21. 1 Способ проверки уровня электролита в банках акб и определение степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Уровень электролита в банках обслуживаемого аккумулятора проводится путём замера столбика электролита в стеклянной трубке, замеренного в каждой банке АКБ. Эта величина должна быть 10 – 15 мм у аккумулятора 6 СТ – 90 \ на ЗИЛе – 131\ . Уровень в банках аккумулятора 6 СТ — 190 \ на КамАЗе-4310\ должен доходить до контрольного выступа в заливных горловинах банок.

При пониженном уровне электролита в банках АКБ следует долить в банки дистиллированную воду.

Использование воды из-под крана, водоёма категорически запрещается, в виду выхода из строя АКБ, так же, не следует доливать в банки раствор электролита, с целью повышения его плотности. Снижение плотности электролита в отдельной банке АКБ, свидетельствует об осыпании наполнителя сепараторов и замыкании пластин.

Плотность электролита замеряется с помощью денсиметра, т.е. плотномера, которая должна быть

1, 27 гр.\ см3 — раствора соляной кислоты в дистиллированной воде, в условиях эксплуатации АКБ в средней полосы России. При эксплуатации в жарках климатических условий, плотность будет 1, 25, в условиях Заполярья – плотность должна быть не ниже 1. 30

Степень заряженности АКБ определяется по:

— с помощью нагрузочной вилки

Плотность электролита при :100 %-ном заряде АКБ — 1, 27 гр.\см3,

при разряде АКБ на 25 %, плотность — 1, 23

при разряде АКБ на 50 % плотность составит — 1, 19

Допускается разряд АКБ летом до 50 %, зимой – не более чем на 25%.

Замер заряженности АКБ проводится замером напряжения на каждой банке АКБ, с помощью нагрузочной вилки.

Напряжение должно быть в пределах 2,0 – 2,1 Вольта. Максимальное снижение напряжения на выводах банки: до 1,9 Вольта.

В случае разряженного АКБ, его следует снять с автомобиля и провести цикл заряда. Величина зарядного тока зависит от ёмкости АКБ и составляет 1\ 10, от его ёмкости. Например: у АКБ : 6 СТ- 90,- ёмкость 90 ампер-часов, величина зарядного тока будет 9 Ампер; у АКБ 6 СТ – 190, ёмкость 190 ампер-часов, и зарядный ток будет 19 Ампер.

Заряд АКБ проводится при вывернутых пробках заливных горловин банок. При заряде АКБ выделяется гремучий газ \ смесь кислорода и водорода \, поэтому следует соблюдать правила пожарной безопасности: курить, пользоваться открытым огнём вблизи с заряжаемым АКБ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ !

Длительность заряда АКБ – 10 часов. Как исключение, допускается заряд АКБ током полуторной величины от обычного зарядного тока \ сокращённый режим заряда \, но это приводит к необратимым последствиям,- сульфатации пластин, снижающих срок его эксплуатации.

Нормальный срок эксплуатации АКБ — около 5-ти лет.

Проверка уровня электролита в банках необслуживаемого АКБ легковых автомобилей, проводится контролем совмещения видимого уровня электролита в банках, с контрольной риской уровня на полупрозрачном корпусе АКБ.

Величина заряда АКБ проверяется по цветовому пятну в контрольном индикаторном глазке сверху АКБ. Зелёный цвет индикатора указывает на полностью заряженный АКБ. При изменении цвета индикатора, следует провести цикл заряда АКБ от внешнего зарядного устройства.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/5713976/page:21/

Adblock
detector