Меню

Рама под насос из швеллера

Рама под насос из швеллера

Насосные агрегаты, как правило, устанавливают на металлической сварной раме или плите. Фундаментная рама поставляется заводом или изготовляется по заводским чертежам на строительно-монтажной площадке.

Сварную раму изготовляют из продольных и поперечных швеллеров, на которых крепится насосный агрегат (рис. 110).

Рис. 110. Установка насоса 6НДв на
фундаментной плите (размеры в мм)

Перед установкой рамы на фундамент очищают колодцы анкерных болтов от грязи и остатков осыпавшегося бетона. Затем в бетоне вырубают незначительные углубления для установки клиньев и прокладок, при помощи которых агрегат устанавливается в требуемом положении.

Фундаментные рамы крепят к фундаменту анкерными или фундаментными болтами. Эти болты закладывают в колодцы, а затем после выверки горизонтального и вертикального положения фундаментной рамы заливают бетоном.

Длину болта обычно принимают 500-700 мм, диа­метр- на 3-4 мм меньше диаметра отверстия рамы. Фундаментные болты могут поставляться заводом или изготовляться на месте.

При монтаже крупных насосных агрегатов анкерные болты закладывают в бетонную кладку при строительстве фундамента.

Чтобы обеспечить горизонтальное положение вала насоса, подкладки под фундаментную раму подкладывают так, чтобы опорные плоскости рамы под насос и электродвигатель были горизонтальными. До заливки анкерных болтов и фундаментной рамы бетоном опорные поверхности рамы, предназначенные для установки двигателя и насоса, выверяют при помощи уровня. Уровень уста­навливают как в продольном, так и поперечном направлении рамы и, изменяя толщину прокладок, добиваются горизонтальности.

После выверки горизонтальности и высотного положения рамы при помощи нивелира на раму устанавливают двигатель и насос и центрируют их валы. Действуя при этом клиновыми подкладками, помещаемыми под фундаментную раму, добиваются горизонтальности валов.

Только после проверки горизонтальности и высотного положения агрегата предварительно затягивают анкерные болты и заливают бетоном. По истечении времени, необходимого для схватывания бетона (7-10 суток), окончательно затягивают фундаментные болты. Их затягивают равномерно до отказа, крест-накрест. После завершения монтажных работ производят контрольную проверку соосности агрегата.

Верхнюю часть фундамента следует зажелезнить цементным раствором с суриком и покрасить, чтобы предохранить фундамент от разрушения минеральными маслами.

Источник статьи: http://hydrotechnics.ru/nasos/nasosni103.html

Как сделать фундамент под насос из МК?

Насос ЦН 400/210, Q=400м3/час, Н=210м, U=6кВ, N=400кВт, n=1500об/мин, масса 5,5 т. Будет устанавливаться в блок-бокс. По требованию заказчика и снип фунд. под дин. машины нужно чтобы масса фундамента была в 4 раза больше массы агрегата, т.е. 22 тонны. Кран в цехе 20т. Как быть?

И еще вопрос: целесообразно ли увеличивать массу всего блок-бокса или усиливать только подошву (закрепляться на местности ни к чему не будет)

инженер минус проектировщик

инженер минус проектировщик

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом

инженер минус проектировщик

Проектирование заборов уже в прошлом

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Паниковать не надо. «Поедет в Уренгой» — делалось сотни раз. На севера обычно изготоавливается блочно-комплектное оборудование в транспортабельном исполнении. Всё в боксах, вплоть до котельных с 4 котлами по 25 т/ч, которая в виде здания на плавучей платформе отправляется.

Читайте также:  Как правильно привязать глубинный насос веревкой

В таких котельных всё оборудование, в т.ч. насосы, устанавливается на металлических рамах. Требования о превышении массы фундамента давно не соблюдаются. Ни в «мобильных» насосах, ни в стационарных.

Блоки насосов ставятся на усиленный пол, крепятся самоанкерующимися болтами. Иногда, уже на месте дополнительно заполняется бетоном пространство между опорными швеллерами рамы насосов.

Такие решения широко применялись в типовых сериях на КВО — 5.903-10, 5.903-11 много выпусков. В Тюмени специальное КБ крупноблочного оборудования раздраконивало всё в деталях для заводского изготовления.

На картинке общий вид блока сетевых насосов. Там насосы Д320-70 или ЦН 400-105 тоже нехилые.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Мне даже интересно с какими производителями вы работаете, что можете от них получить необходимые данные.

Мы не работаем по этому вопросу с производителями. Просто применяем типовые решения для насосов, которые давно опробованы на практике. Лет 40 уже применяются.

А вот когда что-то более серьезное, например турбокомпрессор, так там другая ситуация. Его на металлическую раму не поставишь. Его и останавливать и запускать только раз в год можно. Но там имееются установочные чертежи от производителя с заданием на фундаменты.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Это просто типовые серии (на одну я ссылался), есть и специальные «обезличенные» (5.901-3)для насосов (небольших). Только для малых насосов рамы вообще из уголка 50х50, а для больших из швеллеров.

Все решения по «рамной» установке насосов и иного оборудования стали применяться в начале 70-х годов. И в типовых проектах обычных котельных, и в «блочных». Вообще не помню, чтобы когда-то задавли фундаменты под насосы. Всегда делали только рамы — это дает большие преимущества и при эксплуатации — при заменах насосов раму легко преварить, наростить.

Решения с фундаментами устаревшие. Просто когда-то металла было мало, а бетона сколько угодно. Вот и делали массивные фундаменты даже для самых маленьких насосов и вентиляторов. Да ещё и не додумались, что можно проще и удобнее. Освоение северов подтолкнуло к новым решениям — и блочные здания, и блочное оборудование. Там ведь рама еще и для того, чтобы оборудование на раме в сборе с обвязками можно было транспортировать на стройку, чтобы перенести трудоемкие работы с площадки на завод или в мастерскую. Сейчас и насосные заводы стремятся комплектно продукцию выпускать (см. картинку).

Экспертизы нормально к этому относятся, они и не влезают в это дело. Что эксперт-строитель види? Усиленный пол, который предусмотрен по заданию технологов. Какие могут быть претензии? А эксперт технологи видит обычный насос на обычной раме, которые он и сам когда-то проектировал, и видел везде — и на бумаге и в натуре.

Читайте также:  P190d00 насос охлаждения интеркулера механическая неисправность
А это потому что для большинства насосов работает п. 7.1.15 СП 26.13330.2012. Из собственного опыта проведения динамических расчетов, могу сказать что для указанных машин на массивных железобетонных фундаментах условия в п. 6.1.1 уже выполняются для габаритов фундамента, подобранных исходя из конструктивных соображений (размещение ф.болтов, закладных, колодцев, свай и т.д.).

Вот у Вас уже есть «собственный опыт», что «уже выполняется». Все эти «произведения массы» — фактически «коэффициент незнания». Многократные запасы. Если вообще не иметь опыта проектирования, можно ведь придумать для себя выполнение тысяч расчетов по всем специальностям. И никогда не закончить разработку проекта. А когда есть опыт, то применяются уже известные опробованные решения.

И стальную раму можно «по науке» рассчитать, потратив множество времени на выбивание исходных данных. И можно это в каждом проекте для каждого насоса делать. И получать тот же результат, что и без расчета.

Источник статьи: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=117923

фундамент под насосы

Механизатор широкого профиля (б/у)

А в паспорте на насосы разве нет раздела типа «Требования к фундаменту»? Виброизоляция не нужна?

Если «нет», и если верх фундаментов на уровне пола — см. по расходу бетона.

Если фундаменты возвышаются над полом — подойдите с точки зрения удобства обслуживания при эксплуатации насосов: как будет удобнее ходить между насосами, ремонтировать их — когда все насосы на одном фундаменте, или когда каждый на своем?

Механизатор широкого профиля (б/у)

2 м — это по оси? Или зазор в свету?
Если по оси — то, с учетом мощности эл/двигателя, можно предположить, что зазор между фундаментами мизерный, и, чтобы не играться с опалубкой, проще сделать один общий фундамент.
Если зазор 2 м между насосами — то, опять таки предположительно, чтобы не расходовать зря бетон, лучше сделать отдельные фундаменты.

Еще один фактор — возможная вибрация. Мощность 1600 кВт — это ого-го! При работе одного насоса его вибрация может передаваться соседнему, резервному. В результате даже неработающий насос подвергается вибрационным нагрузкам, что не может не сказаться на его долговечности.
Поэтому, ЯТД, даже при обустройстве общего фундамента, даже если разработчик/изготовитель этого не требует, стОит предусмотреть виброизоляцию (разрывы в бетоне) между фундаментами отдельных насосов.

Источник статьи: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=54362&page=2

Рамы для насосов и электродвигателей

Мощные промышленные насосы и двигатели должны крепиться на бетонный фундамент. Промежуточная рама упростит выравнивание и центровку осей. Готовые рамы из гнутого профиля позволят сэкономить на работе сварщиков, резчиков и закупке расходных материалов.

Требования к монтажу насосов и двигателей

Чтобы исключить вибрацию, центробежный насос необходимо монтировать на бетонной плите. Для точного центрирования осей насоса и двигателя используют промежуточную фундаментную раму. Технология монтажа следующая:

Затем рама в сборе с оборудованием ставится на фундаментные болты, выравнивается по уровню и заливается слоем бетона.

Читайте также:  Ниссан икстрейл замена масляного насоса

Виды фундаментных рам

Чаще всего, поставщик насоса или двигателя не предоставляет раму к своим изделиям, так как условия установки приборов могут различаться. В этом случае опорную плиту надо делать отдельно. Существует два способа изготовления:

Во втором случае сразу получается готовое изделие, не требующее доработки.

Особенности сварных конструкций

Самостоятельное изготовление сварных рам возможно, но имеет ряд особенностей:

Для всех работ нужно оборудование — сварочный пост, газовые или абразивные резаки и шлифмашины. Так как точность рамы требуется высокая, сотрудники, выполняющие такую работу, должны иметь квалификацию и опыт.

С первого взгляда, самим сварить раму просто, но при этом организация несет непрофильные расходы на материалы, оборудование и персонал. При этом качество будет непостоянным, нужна доводка.

Преимущества гнутых профилей

Рекомендуемый вариант изготовления фундаментных рам — гибка из листа на специальном оборудовании. Получаемый профиль также называют «корытным», по форме готового изделия, напоминающей корыто.

Технология изготовления фундаментных рам из гнутого профиля заключается в разметке пластины листового металла, нарезке в размер плазменным резаком с последующей гибкой на штамповочном станке.

Заказывая у нас фундаментные рамы из гнутых профилей, вы платите за изделие, полностью готовое к монтажу. Вам не потребуется нанимать резчиков и допиливать его болгаркой.

Материалы и размеры

Для изготовления корытных профилей мы используем сталь крупных российских производителей. Каждая партия контролируется по качеству.

Мы производим фундаментные рамы для насосов и электродвигателей любых размеров и мощностей. Типовая толщина металла, используемого в производстве — 8, 10, 12 мм, эти типоразмеры покрывают 95% насосного оборудования и электродвигателей.

В особых случаях, для установки многотонных моторов мы можем предложить лист толщиной до 25 мм.

Почему клиенты выбирают нас

Сотрудники ПКФ «Уралмост» — профессиональные металлисты, любящие свою работу. Мы гарантируем:

Мы изготовим плиты для насосов и двигателей из гнутого профиля и доставим заказ к вам в цех.

С чего начать

Монтаж 90% насосного оборудования или приводных двигателей не может быть завершен без фундаментных рам. Готовые изделия фабричного производства обладают лучшими эксплуатационными свойствами, чем сварные самоделки, и в итоге обходятся дешевле.

Что нужно для оформления заказа:

Устанавливайте насосное оборудование и электродвигатели правильно. Не экономьте на несущих конструкционных элементах.

Заказывайте у нас гнутые фундаментные рамы из корытного профиля, изготовленные с высокой точностью на промышленном оборудовании.

Источник статьи: http://xn—-7sb7afkhmib.xn--p1ai/ramy-dlya-nasosov-i-elektrodvigateley

Adblock
detector