Меню

Размеры поршней восход таблица

Силовой агрегат

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 2.5) служит для преобразования прямолинейного возратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из цилиндра 3, поршня 5 с поршневыми кольцами 2 и пальцем 4, коленчатого вала 9, шатуна 6 и картера. В картере установлены все механизмы, в передней части вращается коленчатый вал, а в задней находятся коробка передач, механизм переключения передач, узел сцепления.

Цилиндр
В цилиндре 3 (рис. 2.5) происходит сгорание топливной смеси. Его внутренняя поверхность служит направляющей для поршня 4 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Цилиндры мотоциклов К-125, К-125М, К-55 и К-58 отливались из серого чугуна. У мотоциклов «Восход» в рубашку 2 цилиндра (рис. 2.2) запрессована чугунная гильза 4.
Цилиндр двухтактного двигателя является главной деталью механизма газораспределения. В цилиндре имеются впускной, продувочные, выпускные каналы и патрубок для соединения с трубой глушителя.
Газораспределительные каналы заканчиваются на зеркале цилиндра окнами, размеры и расположение которых обусловлены параметрами двигателя.

Наружные поверхности цилиндра и головки цилиндра 26 (рис. 2.2) имеют тонкостенные ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Цилиндр, головка 26 и картер 5 соединяются четырьмя шпильками, ввернутыми в половинки картера и четырьмя гайками. В местах соединения между картером и цилиндром установлена уплотнительная прокладка из картона, а между цилиндром и головкой цилиндра — прокладка из асбестового полотна, армированного медной проволокой.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ЛИ ЦИЛИНДР И ГОЛОВКА МОТОЦИКЛОВ «ВОСХОД-2″ И ‘ВОСХОД-2М»?
Цилиндр и его головка от «Восхода-2М» взаимозаменяемы с аналогичными деталями мотоциклов «Восход» и «Ковровец» всех моделей класса 175 см 3 .
После замены головки цилиндра новой, как и после установки двигателя «Восход-2М», следует пользоваться смесью бензина АИ-93 или А-76 с моторными маслами, рекомендованными инструкцией по эксплуатации.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ОТВЕРСТИИ ЦИЛИНДРА СОРВАНА РЕЗЬБА ПОД СВЕЧУ?
Если нет возможности заменить головку, придется её отремонтировать. Для этого рассверлите отверстие до диаметра 18,43 мм и нарежьте резьбу М20х1,5. Изготовьте втулку из бронзы согласно эскизу (рис. 2.6).
Заверните втулку в головку до упора и сделайте разметку. Выверните и подгоните нижний торец втулки по сфере головки. Вверните втулку и развальцуйте её на внутренней поверхности головки.

Поршень
В любом двигателе поршень — это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, передаст усилие на шатун. В двухтактном двигателе поршень выполняет еще и роль механизма газораспределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 2.7) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы, и точно соответствующие окнам в цилиндре. Поршень двигателя обладает высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются две кольцевые канавки, в которых помещаются компрессионные кольца. От проворачивания в процессе работы кольца на поршне фиксируются стопорными штифтами. Поршень соединен с верхней головкой шатуна при помощи пальца 4 (рис. 2.5), который фиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами. Долговечность работы сопряженной пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определенные допуски на их размеры). Поэтому цилиндры и поршни после изготовления тщательно измеряются и сортируются на размерные группы. Детали в каждой из размерных групп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм (табл. 2.1). Каждая из групп имеет определенную маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих друг другу размерных групп. Поршень и цилиндр по размерам диаметров распределены на три размерные группы: 0, 1, 2 (в порядке уменьшения диаметра). Размерная группа поршня указана на его сферической части, а цилиндра на фланце, у отверстия под шпильку. Для правильной ориентации поршня при его установке при сборке на днище нанесена стрелка, которая должна быть обращена в сторону выхлопных окон.

КАК МАРКИРУЕТСЯ ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-ЗМ»?
Отверстия в бобышках поршня под поршневой палец и сам поршневой палец обрабатываются с большой точностью.
Для еще более точной подгонки поршни по размеру отверстия под палец разбиваются на шесть групп и маркируются внутри краской (красной, красной и синей, белой, белой и синей, черной, черной и синей), а поршневой палец — на три группы (красную, белую, черную). Собирают поршень и палец в соответствии с таблицей 2.2 с допустимыми зазорами в соединениях:

ОДИНАКОВЫ ЛИ ПОРШНИ НА МОТОЦИКЛАХ «ВОСХОД-ЗМ» И «ЗМ-01»?
По размеру поршня у двигателей этих мотоциклов почти одинаковы. Однако они совершенно невзаимозаменяемые. Главная отличительная черта «совиного» поршня (тип двигателя «3М-01») — окно в юбке под третий продувочный канал.

НА «ВОСХОДЕ» ИЗНОСИЛСЯ ПОРШЕНЬ, НАЙТИ НОВЫЙ НЕ УДАЛОСЬ. МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРШЕНЬ ОТ ДРУГОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Расточите гильзу цилиндра вашего «Восхода» до ремонтного размера и поставьте поршень от «ИЖ-Ю-5». Работает без замечаний.

Поршневые кольца
Поршневые (компрессионные) кольца изготавливаются из легированного чугуна. В стыках колен сделаны полукруглые выточки для стопорных шпилек. Чтобы обеспечить компрессию при работе двигателя и исключил, возможность расклинивания колец в цилиндре при нагревании, в кольцах предусмотрен зазор. Тепловой зазор в стыке поршневого кольца при его установке в цилиндре составляет 0,2-0,4 мм.
В канавках для колец имеются стопорные шпильки, предохраняющие кольца от проворота. Шпильки установлены так, что стыки поршневых колец во время движения поршня располагаются вне зоны окон цилиндра.

Поршневой палец
Поршневой палец соединяет поршень с шатуном, передавая ему усилия, воспринимаемые поршнем. Материал и термическая обработка поршневого пальца подобраны таким образом, чтобы он мог выдерживать большие нагрузки как от трения, так и от изгибающих усилий. Для уменьшения обшей массы палец изготавливается пустотелым. Во втулку верхней головки шатуна поршневой палец вставлен по специальной посадке, а в бобышки поршня — с небольшим натягом. В рабочем состоянии палец свободно проворачивается во втулке шатуна и бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня.

Шатун
Шатун 6 (рис. 2.5) служит для механического соединения поршня с коленчатым валом. Шатун имеет верхнюю малую и нижнюю большую головки и стержень двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, а в нижней головке расположен игольчатый подшипник. Смазывание трущихся поверхностей верхней и нижней головок шатуна осуществляется смесью топлива с маслом, поступающей в кривошипную камеру. Шатун воспринимает большие переменные нагрузки. Изготовлен из легированной стали и термически обработан.

Читайте также:  Поршень джили мк 1 5 размер

Коленчатый вал
Коленчатый вал (рис. 2.8) неразборный. Он состоит из двух маховиков, двух коренных цапф (правая и левая). К коленчатому валу посредством пальца прикреплен шатун. Палец коленчатого вала пустотелый, стальной, цементированный. Средняя цилиндрическая поверхность пальца является рабочей для подшипника нижней головки шатуна, цилиндрическая его часть служит дорожкой для качения.
Запрессованные в стальные маховики цапфы имеют на концах конусы. На левой цапфе коленчатого вала напрессованы обоймы двух подшипников 204 и установлена цепная звездочка передней передачи, на правой цапфе напрессован один подшипник и находится якорь генератора. Наружные обоймы подшипников запрессованы в половинки картера.

Картер
Картер является основанием, на котором и в котором собирается весь двигатель. У мотоциклов «Восход» картер блочного типа. В передней части картера находится кривошипная камера, в задней — размещена коробка передач. Картер состоит их двух половинок с разъемом по средней продольной плоскости. Для герметичности соединения между половинками картера устанавливается поронитовая прокладка. Половинки картера стягиваются винтами. Герметичность кривошипной камеры в местах выхода из неё цапф коленчатого вала обеспечивается манжетными уплотнениями.
Правая крышка картера закрывает генератор, механизм выключения сцепления, редуктор привода спидометра и ведущую звездочку задней цепи.
Левая крышка картера закрывает цепь передней передачи и сцепление. Для предотвращения утечки масла между левой крышкой и картером установлена поронитовая прокладка.

МОЖНО ЛИ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ ПОЛОВИНКАМИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М» ЗАМЕНИТЬ ПОСАДКОЙ НА ГЕРМЕТИК?
Нельзя. Это приведет к зажиму гильзы цилиндра и её деформации, т.к. прокладка имеет определенную толщину. На других мотоциклах («ЯВА», «ИЖ») это даже предпочтительней, поскольку так устраняется неизбежное замасливание наружных поверхностей картера.

Источник статьи: http://www.voshod.pp.ua/remont/silovoj-agregat/krivoshipno-shatunnyj-mexanizm.html

Подбор поршня к цилиндру мотоцикла Восход своими руками

Купить к мотоциклу Восход поршень не проблема в магазинах их полно, главное подобрать поршень к цилиндру мотоцикла.

При ремонте двигателя подобрать поршень к цилиндру можно старым дедовским способом. Для этого нужно внутри цилиндра убрать смазку и остатки прокладки на верху цилиндра. Цилиндр перевернуть и положить на ровную поверхность. Например на стол положить лист бумаги, а на лист поставить цилиндр.

Если поршень не новый снимаем кольца, вынимаем поршневой палец и вынимаем стопорные кольца. Убираем с поверхности поршня нагар и смазку. Берем поршень и вставляем в цилиндр стрелкой в сторону выхлопных труб и отпускаем.

Если поршень плавно без рывков отпускается до самого стола, этот поршень подходит к цилиндру.

При резком падении поршня на стол и если поршень застрял, не коснулся стола, поршень в обоих случаях не подходит для этого цилиндра. В первом случае будет плохая компрессия, а в другом случае при нагреве заклинит поршень.

А так же нужно подогнать поршневые кольца к цилиндру. Новое поршневое кольцо вставляется в верхнюю часть цилиндра и проверяется тепловой зазор в замке равный 0,3 мм.

Если тепловой зазор кольца больше нормы. В этом случае степень сжатия топливной смеси будет мала. Соответственно мощность упадет.

При малом тепловом зазоре, есть возможность поломки компрессионного кольца и задира цилиндра. И получите дорогостоящий ремонт.

Источник статьи: http://voshod-2m.ru/remont/v8.php

Ремонт мотоциклов — легких дорожных.

Надежность и безопасность в работе мотоцикла, самодельного вездехода зависят не только от правильного и своевременного обслуживания своими руками, но и от исправного состояния всех узлов и деталей.

Текущий ремонт мотоциклов, выполняется в процессе эксплуатации, средний – после пробега мотоцикла 6-8 тыс. км, а капитальный – после 15 тыс. км. Основными работами по среднему и капитальному ремонту являются снятие и разборка одного или нескольких узлов, замена вышедших из строя в результате естественного износа деталей и последующая сборка разборных узлов с установкой их на мотоцикл.

Разборка и ремонт двигателя

Для замены изношенных деталей цилиндро-поршневой группы заводом изготавливаются запасные части трех ремонтных размеров: номинального, первого и второго размеров.

Номинальные и ремонтные размеры цилиндров двигателей

Марка мотоцикла Индекс группы Номинальные диаметры цилиндров, мм Диаметры цилиндров ремонтных размеров, мм
1 2
К-175, Восход 0 61, 75-61, 74 62, 25-62, 24 62, 75-62, 74
1 61, 74-61, 73 62, 24-62, 23 62, 74-62, 73
2 61, 73-61, 72 62, 23-62, 22 62, 73-62, 72
М1А, М1М, К-125К-125М, К-55, К-58 0 51, 995-51, 985 52, 245-52, 235 52, 495-52, 485
1 51, 985-51, 975 52, 235-51, 225 52, 485-52, 475
2 51, 975-51, 965 52, 225-52, 215 52, 475-52, 465
Марка мотоцикла Индекс группы

Номинальный и наименьший диаметры поршней в нижнем поясе, мм Диаметры поршней в нижнем поясе ремонтного размера, мм
1 2
М1А, М1М, К-125К-125М, К-55, К-58 0 51, 92-51, 91 52, 17-52, 16 52, 42-52, 41

1 51, 91-51, 90 52, 16-52, 15 52, 41-52, 40
2 51, 90-51, 89 52, 15-52, 14 52, 40-52, 39
К-175, Восход 0 61, 68-61, 67 62, 18-62, 17 62, 68-62, 67
1 61, 67-61, 66 62, 17-62, 16 62, 67-62, 66
2 61, 66-61, 65 62, 16-62, 15 62, 66-62, 65

Новые поршень и палец комплектуются так, чтобы цветные метки на бобышке поршня и торца пальца были одного цвета.

Поршневые кольца изготавливаются по диаметру трех размеров: 52, 52,25 и 52,5 мм (К-175, Восход-2м – 61,75, 62,25 и 62,75 мм). Кольца диаметром 52 мм устанавливаются на поршнях номинального размера, кольца диаметром 52,25 мм – на поршнях первого ремонтного размера и кольца 52,5 мм на поршнях второго ремонтного размера. Размер кольца определяется по его цветной метке: на кольцах диаметром 52,5 мм нанесена белая краска, на кольцах диаметром 52,25 мм – красная, На кольцах номинального размера диаметром 52 мм цветные метки не наносятся.

Разборка и ремонт поршневой группы.

Разборка производится для выявления и устранения причин снижения мощности, перегрева, появления стуков и уменьшения компрессии. Двигатель при этом разбирается частично или полностью. Частичная разборка производится при ремонте поршневой группы и состоит в снятии головки цилиндра, цилиндра и, если необходимо, поршня. Во время этой разборки производится очистка головки цилиндра, днища и канавок поршня от нагара, замена изношенного цилиндра, поршня, поршневых колец, пальца и бронзовой втулки малой головки шатуна.

Эти ремонтные работы проводят на двигателе, не снимая его с рамы и не отсоединяя топливный бак.

Последовательность частичной разборки двигателя:

1. Снимают со свечи наконечник провода высокого напряжения и вывертывают свечу из головки цилиндра;

2. Отсоединяют от декомпрессора трос управления;

3. Ослабляют болт хомутика крепления карбюратора, снимают карбюратор вместе с закрепленным на нем воздухоочистителем с впускного патрубка цилиндра;

4. Отсоединяют выпускную трубу от цилиндра, отворачивая гайку крепления трубы к выпускному патрубку цилиндра;

5. Отвертывают гайки крепления головки цилиндра и снимают головку со шпилек, ввернутых в картер;

6. Снимают прокладку, установленную между головкой и цилиндром;

7. Снимают со шпилек, ввернутых в картер, цилиндр, а также фасонную бумажную прокладку, проложенную между картером и цилиндром.

При осмотре головки проверяют состояние резьбы под свечу. Если резьба имеет забоины или срыв первых ниток, необходимо прогнать резьбу метчиком М14 шаг 1,25 и очистить трехгранным шабером нагар с внутренней поверхности головки.

При осмотре поршня и цилиндра проверяют:

А) наличие нагара на днище. Если есть нагар, очищают днище шабером или ножом. Применять для очистки наждачную шкурку или напильник нельзя, так как в местах задиров нагар при дальнейшей работе двигателя будет отлагаться особенно интенсивно. Чтобы уменьшить нагарообразование, очищенную от нагара поверхность днища поршня надо отшлифовать суконкой до зеркального блеска. Очистку от нагара головки цилиндра днища и канавок поршня следует производить через каждые 6000 км пробега мотоцикла.

Зазоры в замке поршневого кольца

Зазор в замке поршневого кольца в цилиндре, мм Марка мотоцикла
М1А, М1М, К-125, К-125М, К-55, К-58 К-175, Восход
0,2 – 0,35 0,2 – 0,3

Б) плотность посадки поршневого пальца в бобышках поршня и в бронзовой втулке малой головки шатуна. Если посадка пальца в бобышках свободная при покачивании поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, наблюдается хотя бы незначительная качка, надо снять поршень с шатуна и подобрать палец большего диаметра;

В) состояние поверхности зеркала цилиндра и величину зазора между поршнем и зеркалом цилиндра. Зеркало цилиндра должно быть без рисок и задиров, образованных пальцем при выпадении замочных колец или поршневыми кольцами. На зеркале не должно быть наволакивания (наплывов) алюминия вследствие частичного заклинивания поршня или работы двигателя при недостаточной смазке.

Цилиндр, имеющий риски и задиры, уменьшающие компрессию, должен быть заменен новым или же расточен на токарном станке и затем отшлифован наждачной пастой в станке или разжимным притиром вручную в тисках.

При расточке цилиндра с испорченным зеркалом следует помнить, что максимальный диаметр расточенного и отшлифованного цилиндра не должен быть более 52,495 мм (для К-175 и восход-2м – не больше 62,75 мм).

Для предварительного грубого определения наличия износа цилиндра его внутреннюю поверхность просматривают на свет. В случае износа зеркала цилиндра в его верхней части (в нескольких миллиметрах от верхней плоскости) будет хорошо видна кольцевая теневая риска. Эта риска появляется потому, что верхнее кольцо при работе двигателя не доходит примерно на 4-5 мм до верхней плоскости цилиндра, и зеркало цилиндра на этом участке не подвергается износу. Граница между изношенной и неизношенной частями цилиндра и представляется в виде теневого кольца. И чем больше износ цилиндра, там резче это кольцо заметно. При значительном износе цилиндра границу между его изношенной и неизношенной частями можно определить на ощупь;

Г) отсутствие нагара на окнах цилиндра. Если на окнах имеется нагар, его нужно удалить шабером. Нагар на окнах очень вреден, так как, изменяя проходное сечение окон, он не только нарушает правильность продувки, но и заставляет двигатель работать в худших условиях наполнения горючей смесью, т. е. уменьшает его мощность.

Далее для осмотра двигателя вынимают небольшими плоскогубцами из углублений в бобышках поршня замочные пружинные кольца, препятствующие продольному перемещению пальца, и снимают поршень с шатуна путем выпрессовки пальца. Палец выпрессовывается из бобышек поршня при помощи хомута с винтом или легкими ударами по выколотке из алюминия или латуни

При удалении пальца выколачиванием необходимо придерживать или подпереть поршень деревянным бруском с противоположной ударам стороны. Если это не сделать, можно искривить шатун и испортить его большую головку.

С поршня снимают кольца, для чего его ставят на стол; верхнее кольцо осторожно раздвигают пальцами рук в замке, выводят из канавки и затем снимают кольцо с поршня через головку. При этом следует пользоваться металлическими пластинками, которые вставляются под кольцо в месте разъема и раздвигаются по окружности, выводя кольцо из канавки. Такой способ обеспечивает снятие кольца без поломок и деформации. В таком же порядке снимают и второе кольцо.

При осмотре поршня и колец в первую очередь проверяют изношенность колец и их упругость. Толщина новых, неизношенных колец должна быть равной 2,1 мм (с отклонением на 0,08 мм в большую или меньшую сторону). Потеря упругости кольца определяется по величине зазора в замке. Зазор в замке у новых или не потерявших упругости колец должен быть в свободном состоянии равен 7 – 10 мм. Изношенные и потерявшие упругость кольца надо заменить новыми.

Если на новых кольцах отсутствуют цветные метки, кольца следует промерить штангенциркулем (при промере концы замка соединяют) или же подобрать опытным путем.

При подборе новое кольцо осторожно сжимают в замке, вводят в цилиндр и устанавливают в нем в 20 – 30 мм от верхней плоскости цилиндра.

Для того чтобы кольцо встало в цилиндре без перекоса, его следует выровнять поршнем, вводимым в цилиндр вслед за кольцом. Если при промере щупом зазор в замке кольца находится в пределах, указанных в табл. 41, то кольцо пригодно для установки на поршень. Кольцо, имеющее слишком большой зазор в замке, должно быть заменено другим. Недостаточный зазор в замке во избежание порчи зеркала доводят до нормального опиливанием торцов кольца.

Высота кольца должна соответствовать ширине канавки поршня. Для проверки высоты кольца его вставляют наружной стороной в канавку. Кольцо должно прочно входить в канавку под действием своего веса.

Если в изношенный цилиндр, новые кольца, двигатель при пробеге первых 200 – 300 км обычно работает с пониженной компрессией. Это объясняется недостаточно плотным прилеганием новых колец к несколько эллиптической поверхности разработанного цилиндра. По мере работы кольца постепенно пришлифовываются к цилиндру, и двигатель начинает лучше тянуть и работать на полную мощность.

При наличии нагара в канавках и на кольцах. Канавки и кольца с внутренней стороны надо очистить. Удаляют нагар из канавок ножом или обломком старого кольца, стремясь не задеть металл поршня и не расширить канавки. Чтобы размягчить нагар в канавках, рекомендуется поршень предварительно положить на несколько часов в денатурированный спирт.

При осмотре поршневой группы следует особенно тщательно установить величину зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Этот зазор должен быть не меньше 0,065 мм и не больше 0,085 мм, т. е. находится в пределах установленных допусков (см. табл. 36-37).Устанавливать величину этого зазора можно, промерив микрометром диаметр поршня в его нижней части – юбке и штихмасом – диаметр цилиндра. Разница между диаметрами цилиндра и поршня будет равна величине зазора.

Установить приблизительно величину зазора между поршнем и цилиндром, не имея микрометра и штихмаса, можно только при помощи щупа. Зная, что максимальный зазор между цилиндром и поршнем должен быть не более 0,085 мм, между юбкой поршня и зеркалом цилиндра вводят пластину щупа толщиной 0, 09 мм. Если пластина такой толщины входит в зазор, то это показывает, что величина зазора превышает установленный максимальный допуск и в цилиндр должен быть установлен поршень большего диаметра.

Приобретать новый поршень определенного размера можно лишь после предварительного определения штихмасом диаметра разработанного цилиндра.

Например, если диаметр разработанного цилиндра оказался равным 52,49 мм, то для получения зазора в пределах 0,065 – 0,085 мм с ним необходимо спарить поршень диаметром 52,42 мм. При отсутствии штихмаса или штангенциркуля с достаточной точностью отсчета (обычные штангенциркули с точностью 0,1 мм непригодны для измерения диаметра поршня) можно подобрать поршень с помощью щупа, но при этом необходимо иметь 2 – 3 поршня различных ремонтных размеров.

Для того чтобы подобрать поршень при помощи щупа, в цилиндр вставляют новый поршень наименьшего ремонтного размера и в зазор между поршнем и стенкой цилиндра вводят пластину щупа толщиной 0,09 мм. Если эта пластина свободно входит в зазор, то поршень не пригоден для установки в цилиндр и вместо него ставят другой, большего ремонтного размера, и вновь проверяют величину зазора щупом. Если при установке второго поршня в зазор входит пластина толщиной 0,07 мм и не входит пластина толщиной 0,09 мм, это показывает, что величина зазора находится в пределах 0,07 – 0,08 мм, т. е. поршень ремонтного размера подобран правильно и может работать в комплекте с разработанным цилиндром.

Измерять зазор щупом необходимо снизу цилиндра с поршнем, установленным в таком положении, что его головка находится на одном уровне с верхней плоскостью цилиндра.

Установка в цилиндр хотя и нового, но несогласованного с диаметром цилиндра поршня ремонтного размера может привести к тому, что поршень или заклинится при первом же запуске или еще больше усилится стук.

Разработанный цилиндр диаметром свыше 52,495 мм заменяется новым цилиндром нулевой, первой или второй номинальной размерной группы. Одновременно с цилиндром комплектуются новый поршень номинального размера обязательно такой же размерной группы, как и цилиндр.

Разработка верхней бронзовой втулки шатуна определяется качанием пальца во втулке. Разработанную втулку выпрессовывают из верхней головки шатуна настольными тисками. Новую втулку запрессовывают в головку при помощи болта с гайкой.

Собирают поршневую группу в следующем порядке:

Вставляют замочное кольцо в канавку одной из бобышек поршня. Поршень, нагретый в кипящей воде, надевают на шатун, совместив отверстия бобышек с отверстием бронзовой втулки верхней головки шатуна. Предварительно охлажденный в холодной воде и смазанный маслом палец вставляют в бобышки поршня и в отверстие бронзовой втулки шатуна до упора в ранее вставленное замочное кольцо. Если палец слишком туго входит в бобышки, можно дослать его на место легкими ударами выколотки. Соединение поршня с шатуном следует делать быстро, чтобы не нагрелся палец и не остыл поршень. Соединить поршень с шатуном при их одинаковой температуре можно, только затратив значительное усилие и с опасностью задира бобышек поршня.

Устанавливать поршень на шатуне следует так, чтобы нанесенная на его днище стрелка была направлена вперед по движению дорожного мотоцикла. При таком положении замки поршневых колец находятся в задней по ходу мотоцикла части поршня и не могут при работе двигателя попасть в окна цилиндра, что вызвало бы их поломку с нанесением повреждений зеркалу цилиндра.

1. Вставляют в бобышку поршня второе замочное кольцо, надевают на поршень через головку поршневые кольца и устанавливают их в канавках так, чтобы они своими замками опирались на штифты, препятствующие их проворачиванию в канавках.

2. На шпильки крепления цилиндра надевают фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную маслом, и опускают ее на картер.

3. Цилиндр со смазанным маслом зеркалом надевают на шпильки и медленно опускают вниз до тех пор, пока его нижняя часть не найдет на головку поршня. После этого верхнее поршневое кольцо сжимают пальцами в замке, и цилиндр легкими ударами по его верхней плоскости опускают на кольцо. Таким же образом цилиндр надевают и на нижнее поршневое кольцо, опуская вниз до установки на картере.

4. На верхнюю плоскость установленного на картере цилиндра ставят прокладку. При порче старой прокладки и отсутствия новой можно временно проложить самодельную прокладку, вырезанную из листовой красной меди толщиной 0,3 – 0,5 мм.

5. Надевают на шпильки головку цилиндра и закрепляют ее четырьмя гайками при помощи торцового ключа. Для того чтобы не вызвать вредных перенапряжений и равномерно прижать прокладку, гайки следует завертывать крест-накрест.

6. Ввертывают в головку свечу и присоединяют к декомпрессору трос управления декомпрессором. Надевают на впускной патрубок цилиндра карбюратор и закрепляют его, затягивая болт хомутика.

7. Навертывают гайку крепления выпускной трубы глушителя на выпускной патрубок цилиндра.

Заменить коленчатый вал, коренные подшипники, детали коробки передач и механизма переключения передач, находящиеся в одном блоке с двигателем можно только при полной разборке двигателя, разъединив половины картера.

Источник статьи: http://voshod-2m.ru/remont/v55.php

Adblock
detector