Меню

Ручной насос для перекачки масла из бочки 200л своими руками

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Если вы рассчитывали, что в этой статье мы дадим вам заклинания, позволяющие получить рукотворное топливо из бытового газа или картофельной ботвы – вы ошиблись, уж извините… Сейчас мы поговорим о перекачке бензина или солярки в гаражных условиях, но речь пойдет исключительно о предварительно приобретенном на автозаправке горючем! Ведь случаются ситуации, когда топливо нужно хранить, заливать в разные емкости или перекачивать из них в бак автомобиля или иной техники. Как и чем это можно и удобно проделать?

П ерекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится. Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Читайте также:  Замена насоса гур калдина

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Читайте также:  Какому классу относится центробежные насосы

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/sam-sebe-benzokolonka-kak-pravilno-perekachivat-benzin

Насос для масла: модельный ряд и конструкция своими руками.

Насос для масла – это агрегат, предназначенный для перекачки разнообразных смазывающих сред с различной степенью вязкости и плотностью при заданной производительности и давлении.

Значение давления зависит от мощности электродвигателя и прочности корпуса агрегата.

В этой статье мы опишем основные типы и конструкции агрегатов для перекачки масла, начиная от маслонасоса и заканчивая схемой и принципом работы маслоустановки для центробежных агрегатов.

Содержание статьи

Разнообразие моделей маслонасосов.

Чаще всего для работы в штатных условиях используются винтовые маслонасосы.

Винтовой насос масляный типа ВН-25 – трехвинтовой агрегат горизонтального типа. Направление вращения ведущего винта насоса может быть по часовой стрелке (типа ВН) или против (типа ВНЛ), если смотреть со стороны привода.

Насос с помощью лап может быть установлен на общую фундаментную плиту с электродвигателем или крепиться фланцем к приводу. Соединение вала насоса с приводом осуществляется упругой муфтой. Ведущий 1 и два ведомых 2 стальных винта заключены в бронзовую обойму 3, установленную в корпусе. Жидкость из входного патрубка 6, проходя через полости между винтами и корпусом, подается в напорный патрубок 5. Осевое усилие, действующее на винты, уравновешивается разгрузочными поршнями 4. Опорами винтов служат подшипники скольжения из латуни, которые смазываются перекачиваемой жидкостью. Концевое уплотнение вала – торцевого типа.

В качестве масляных применяются также вихревые и шестеренчатые насосы.

Сдвоенный масляный фильтр дает возможность производить чистку одного из фильтров во время работы насоса. Степень загрязнения фильтра контролируется по перепаду давления на фильтре, показываемому дифференциальным манометром; фильтрующие патроны, состоящие из крупных сеток, набранных в столбик, помещаются в вертикально расположенных корпусах.

Бочковой ручной насос для масла.

Насос для перекачки масла из бочки работает по принципу мембранного или диафрагменного агрегата и может использоваться не только для перекачки масла непосредственно из бочки, но и для дренажа охладительных ванн, канистр, еврокубов и т.д.

Производительность, которую обеспечивает ручной насос для откачки масла, в зависимости от модели может достигать значения до 30 литров в минуту. Сам агрегат очень прост в конструкции и легко разбирается для очищения от остатков перекачиваемой среды.

Читайте также:  Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром 220 вольт от насоса

Принцип работы заключен в перемещении поршня 8 после воздействия на ручку 1. При нажатии на ручку 1, привод поршня 2 заставляет поршень 8 подниматься, клапан 11 открывается и в корпусе 4 создается вакуум, что заставляет масло заполнить это пространство.

После подъема ручки поршень опускается и масло выталкивается через сливную трубку 3.

Кроме конструкции поршневого типа выпускаются ручные насосы роторного исполнения. Принцип работы такого насос похож на предыдущий, но агрегат приводится в движение вращением ручки. Ручной насос для перекачки масла из бочки используется для сред средней и легкой вязкости, таких как: дизельное топливо, машинное масло и др.

Основные преимущества:
надежная конструкция;
высокое качество;
большая производительность;
низкая цена;
равномерность подачи жидкости;
удобство в использовании.

Насос для перекачки масла на 12 вольт.

Кроме ручных агрегатов существуют ещё и насосы для перекачки масла, топлива и нефтепродуктов напряжением 12 Вольт. Ярким примером этого типа оборудования является шестеренчатый насос для масла Marina с внешним зацеплением.

Глубина всасывания такого агрегата достигает значений до трех метров, он оборудуется вентилятором для охлаждения и специальной реберной конструкцией двигателя, которая помогает насосу работать продолжительное время без остановки.

Область применения насоса для перекачки масла на 12 Вольт является ещё и перекачивание дизельного топлива и отработанных масел.

Насос Marina имеет возможность перекачки масла в обоих направлениях с использованием кнопки реверс.

Маслоустановки агрегатов.

По условиям компоновки оборудования крупные питательные электронасосные агрегаты снабжаются индивидуальной маслоустановкой, которая служит для обеспечения смазки подшипников, зубчатых муфт, наполнения гидромуфты.

Принципиальная схема маслоустановки для большинства типов насосных агрегатов с гидромуфтой одинакова; различие может быть лишь в количестве единиц и типе комплектующего оборудования.

Схема работы маслосистемы гидромуфты приведена на рисунке. Масло из бака 1 рабочим маслонасосом 5 по напорной линии a через маслоохладитель 9 подается к золотнику 7.

В золотнике масло разделяется на два потока: необходимое количество подается в гидромуфту, а остаток сливается в маслобак. После гидромуфты 6 масло через маслоохладитель 10 сливается в бак по трубе б.

Масло для смазки подшипников в агрегате отбирается от напорной линии и через фильтр 8 подается к точкам смазки по трубе в.

На напорной магистрали предусмотрена байпасная линия со сливным клапаном 11. Сливной клапан предусмотрен также на линии отвода масла от черпательного устройства перед маслоохладителем 10. Резервный маслонасос 2 на напорной линии имеет обратный клапан 3 и задвижку 4.

Температура масла регулируется количеством воды г, подаваемой на маслоохладители.

Видео: ручной насос для масла своими руками.

В этом видео подробно описано как изготовить ручной насос для откачки масла своими руками. Принцип работы и конструкция аналогична конструкции описанной в разделе бочковой насос.

Если заводские модели изготавливаются из нержавеющей стали, то самодельный насос изготавливается из материалов, которые легко найти в любом строительном магазине – в нашем случае это пластиковые трубы.

Шток представляет собой металлический прут, а клапан изготовлен из резины.

Кроме указанной в ролике конструкции существуют и другие модели, но принцип работы всех самоделок заключается либо в создании вакуума, либо в нагнетании давления, которое затем выталкивает масло из бочки.

Какую конструкцию выбрать зависит от Вас, но при изготовлении не забывайте соблюдать технику безопасности.

Источник статьи: http://www.nektonnasos.ru/article/bytovye/dlya-tekhniki/nasos-dlya-masla/

Adblock
detector