Меню

Замена насоса гур калдина

Переборка насоса ГУР Toyota Caldina

Задача : перебрать насос ГУРа и заменить пришедшие в негодность расходники.

Ход работ по переборке насоса ГУРа
Для начала нужно слить с системы жидкость. У меня ввиду отсутствия шприца сливалось все из трубок из расширительного бачка. Теоретически, если приотпустить балку с креплений с левой стороны и открутить крепежи справой, то насос можно снять через арку лонжерона, но у меня двигатель был на полу в сборе с коробкой и подвеской

Вот так приходится в гараже мучаться без ям и подъемников

Снимать было легче. Предварительно только шланги отсоединял.
далее. далее снимаем насос. срываем с места гайку и съемником 3 лапым стягиваем шкив.

Вот такой у нас ремкомплект насоса.

Далее смотрим на насос с противоположной стороны там есть стопорное кольцо.

С 1 стороны конец тупой с другой скошенный вот его мы и подцепляем.

Отвертка и скошенная сторона стопора

Одной отверткой подцепляем придавив заднюю крышку маслонасоса и второй отверткой подсаживаем дальше и готово. Крышка следом за стопором сама вылетает из корпуса

Задняя крышка насоса и видно распорную шайбу в насосе

Далее запоминаем что за чем было, и подручными средствами (Г образными проволочками, например) достаем элементы внутренностей и в том же порядке выкладываем на столе чтобы потом так же и собрать.

Начинка снята в порядке справа-налево: стопор. задняя крышка, распорная шайба. верхняя крышка ротора с резиновым уплотнением

Видно сам ротор. Снята его верхняя крышка. Снят один штифт и второй остался он не снимаемый, а закреплен на корпус. Видны также лопасти. Вытаскиваете одну и запоминаете характер износа чтобы поставить также или наоборот, но главное, чтобы та часть, что смотрит на ось, туда же и осталась смотреть!

Ротор с лопатками извлекается после снятие малого стопорного колечка на оси. Сложно, но оно снимается, и тогда мы снимаем ротор. Все лопасти и запоминаем ориентацию их в пазах (я ориентировался на наполированную сторону лопастей).

Начинка регулятора давления. Обратите внимание на болт под ключ на 24 тоже есть резиночка для замены. Далее регулирующая часть пружина. и крышка под стопор с резиночкой уплотнения

Следом надо заменить передний сальник насоса. Для этого ось выбиваем в направлении шкива. выбивал удлинителем из набора инструмента легкими постукиваниями молотка. После отверткой выковыриваем сальник.
Сборка:
крепим корпус насоса поудобнее и сориентировав новый сальник, головкой на 22 из набора, аккуратно простукивая головку по кругу сажаем сальник на место.
После, смазав внутренний кант сальника гидравлической жидкостью, вставляем обратно ось и, постукивая, доводим ее до прежнего положения!

Читайте также:  Цепь масляного насоса кайрон

На нижней крышке ротора меняем 2 кольца уплотнительных — одно внешнее, как и у верхней крышки, второе — внутреннее. Выковыриваем доступными средствами (я сжимал резинку тонкогубцами и цеплялся за обрававшуюся волну резинки). Далее ставим сам ротор. Стопорим его. Ставим корпус ротора ставим обратно шпильку, снятую при разборке. устанавливаем лопасти с прежней ориентацией и накрываем все это верхней крышкой ротора. Заменив также на ней резиновое кольцо. Далее ставится распорная шайба, поджимающая верхнюю крышку ротора и крышку всего насоса гур. Ставим крышку насоса гур заменив на нем резинку и, придавливая ее, ставим на место новое стопорное кольцо.

Далее находим ту часть насоса, где установлен регулятор давления жидкости. Там стопорное кольцо с 2 маленькими ушками. Сжимаем и извлекаем. Постукиваем, чтобы вылетела крышка. Возможно, следом вылетит и все остальное — вставляем обратно. На крышке меняем сальник и вставив крышечку, стопорим ее на место новым стопором из комплекта. Далее или одновременно снимаем с противоположной стороны «болт» на 24 и меняем на нем так же резиночку.

Остается еще 1 резиночка на входе для толстой трубки, идущей от расширительного бачка.

Возвращаем на место шкив. При установке на место трубки высокого давления идущей от рейки к банжо-болту — меняем там 2 медные шайбы. Извлекаем вакуумный или как его регулятор (на который приходят 2 трубки с впускного коллектора двс) и меняем там медный уплотняющий наконечник.

Результат : работы по переборке насоса ГУР и замене расходников для Toyota Caldina выполнены.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina

Неполадка: вышел из строя рулевой карданчик на Toyota Caldina

Вариантов решений много — оригинальный карданчик дорогой,

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%93%D0%A3%D0%A0-Toyota-Caldina.html

Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE) — снятие и установка

Снятие

1. Снимите правое переднее колесо.

  • Момент затяжки — 105 Нм

2. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя.

3. Отсоедините наконечник правой рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

  • Момент затяжки — 50 Нм

Внимание: при установке нового шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.

б) Используя специнструмент отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

4. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.

5. Отсоедините вакуумные трубки.

6. Отсоедините возвратный трубопровод.

7. Отсоедините возвратный трубопровод от бачка к насосу.

8. Снимите приводной ремень.

Читайте также:  Замена насоса гур в пассате б4

а) Ослабьте болт регулировочного кронштейна.

Момент затяжки:

  • 3S-FE — 44 Нм
  • 4S-FE — 40 Нм

б) Ослабьте болт-ось и снимите ремень.

  • Момент затяжки — 40 Нм

9. Отверните болты крепления и отсоедините насос.

10. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса.

а) Придерживая насос отверните штуцерный болт.

  • Момент затяжки — 52 Нм

б) Снимите прокладку.

Примечание: избегайте попадания рабочей жидкости на чехлы рулевого механизма.

11. Поворачивая насос шкивом влево извлеките насос усилителя рулевого управления.

Внимание: рулевое колесо должно быть повернуто до упора влево.

Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE)
1 — шплинт,
2 — наконечник правой рулевой тяги,
3 — возвратный трубопровод от бачка к насосу,
4 — нагнетательный трубопровод,
5, 11 — хомут,
6 — насос в сборе,
7 — вакуумные трубки,
8 — нижний правый кожух защиты двигателя,
9 — приводной ремень,
10 — возвратный трубопровод.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:

1. Установите насос шкивом с левой стороны автомобиля.

Внимание: перед установкой убедитесь, что рулевое колесо повернуто до упора влево.

2. Подсоединяя нагнетательный трубопровод придерживайте насос.

3. При установке приводного ремня, отрегулируйте его натяжение (см. соответствующий раздел).

а) Долейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

Источник статьи: http://www.toyotaman.ru/Carina/T190/chassis/steering/nasos-usilitelya-rulevogo-upravleniya-3s-fe-4s-fe-snyatie-i-ustanovka

Насос ГУР – снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

Читайте также:  Душ из топливного насоса

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Видео: Снятие и установка насоса ГУР

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/nasos-gur-snyatie-i-ustanovka.html

Adblock
detector