Меню

Стук поршней лада веста

Рекомендации АВТОВАЗа по определению причин стуков в двигателе

Одной из причин обращения клиентов в дилерский центр LADA является появление стуков в двигателе. Для определения причин посторонних шумов специалистам ПССС были разосланы рекомендации (поскольку имеют место относительно частые претензии по стуку поршней, то далее сделан акцент на поршни).

1. Открыть капот автомобиля, попросить клиента продемонстрировать нефункциональный стук. При наличии стука двигателя, переходить к п.2.

2. С помощью стетофонендоскопа локализовать место стука, последовательно прослушав нижнюю и верхнюю часть блока цилиндров в районе всех цилиндров. В идеале так можно определить «стучащий» цилиндр. Независимо от успеха локализации стука переходите к п.3.

3. Сделать качественную видеозапись со звуком стука, например, на смартфон. На видео сначала снять автомобиль (чтобы была понятна модель), затем его регистрационный знак, затем снимать работающий двигатель (режим, на котором стучит) при поднятом капоте. Длительность видео от 15 до 30 секунд.

4. Оценить, как изменяется стук при отключении «стучащего» цилиндра (отключением свечи зажигания данного цилиндра). Если локализовать стук в п.2 не удалось, то отключать последовательно по одному все цилиндры.

5. Описать диагностические работы и отправить на завод видеофайл с записью нефункционального стука. Ждать дальнейших указаний от специалистов ПАО АВТОВАЗ.

6. После получения от специалистов ПАО АВТОВАЗ указания на разборку двигателя, демонтировать его с автомобиля и разобрать, вынуть поршни.

7. Сфотографировать поршни и цилиндры по процедуре ниже:

а) Аккуратно протрите поверхность цилиндров и поршней от жидкого масла, НЕ ТРОГАЯ твердый нагар и лак.

б) Маркером (или фломастером) темного цвета нанесите маркировку номера поршня/цилиндра, передней/задней части цилиндра, нагруженной/ненагруженной стороны поршня/цилиндра. Примеры маркировок приведены на всех фото ниже. Номер цилиндра на верхней части поршня нанести острым металлическим предметом. Нагруженная сторона – это сторона выпуска, обозначается полосками. Ненагруженная сторона – это сторона впуска для 16 кл. ДВС и сторона свечей зажигания для 8 кл. ДВС, обозначается точками. Галочки между цилиндрами острием показывают направление на перед двигателя. Пример маркированного блока цилиндров представлен далее.

в) Протрите (если требуется) объектив фотоаппарата или смартфона.

г) Сфокусируйте фотокамеру и сделайте снимок согласно образцу фото. Если потребуется – сделайте столько фото, сколько требуется для резкого снимка.

На фото ниже поршни отделены от шатунов и стоят на столе.

Если поршни в сборе с шатунами, то положите их на поверхность стола и фотографируйте сверху.

Пример правильной маркировки блока цилиндров: полоски – нагруженная сторона; точки – ненагруженная сторона;
стрелки или галочки указывают направление к переду двигателя; количество полосок и точек – номер цилиндра.

Фото 2-го цилиндра, нагруженная сторона.

Две красные полоски вверху фото отмечают нагруженную сторону (черная стрелка).

Две красные точки внизу фото отмечают ненагруженную сторону (желтая стрелка).

Красная галочка справа отмечает заднюю часть двигателя (синяя стрелка).

Красная галочка слева отмечает переднюю часть двигателя (зеленая стрелка).

Фото 2-го цилиндра, ненагруженная сторона.

Фото 2-го цилиндра, передняя сторона.

Фото 2-го цилиндра, задняя сторона

Фото 2-го поршня, нагруженная сторона (две черные полоски на юбке справа вверху)

Фото 2-го поршня, ненагруженная сторона (две черные точки на юбке справа вверху)

Фото 2-го поршня, задняя сторона (две черные точки на юбке слева вверху)

Фото 2-го поршня, передняя сторона (две черные полоски на юбке слева вверху)

Фото 2-го поршня, вид сверху (цифра «2» означает второй цилиндр)

Фото 2-го поршня, вид снизу.

8. Провести измерения диаметров каждого цилиндра в сечении, перпендикулярном оси коленчатого вала, в поясах 40, 50, 60, 70, 80 и 100 мм от привалочной плоскости блока с головкой цилиндров (см. фото ниже) с точностью 0,001÷0,005 мм (указанные измерения для установленных поршневых групп ф. Федерал Могул).

9. Измерить диаметры юбок каждого поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки (см. фото ниже) с точностью 0,001÷0,002 мм. Записать в протокол. Поршни двигателя ВАЗ-21179 1,8 л – 16 кл (только они) на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки имеют специальное окошко на графитовом покрытии. Если измерительный инструмент позволяет сделать замер в окошке, не затрагивая графит, то обязательно указать в протоколе «замер по металлу».

10. Отправить фотографии и протоколы измерений поршней и цилиндров на завод. Ждать дальнейших указаний от специалистов ПАО АВТОВАЗ.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/5269-rekomendacii-avtovaza-po-opredeleniju-prichin-stukov-v-dvigatele.html

Стук поршней лада веста

Автомобиль Lada Vesta на данный момент имеет вставные поршни. Они нужны для того, чтобы при обрыве ремня клапан не прогибался. Поршни СТК расположены западнее. Специальные канавки предотвращают соединение поршня и клапана. У новых автомобилей поршень с канавками, но как насчет ранних двигателей Весты? На первых машинах можно было поменять поршень на поршень без заглушки. Lada Vesta имеет доработанный поршневой агрегат. Он легкий и прочный. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.

Читайте также:  Ресурс поршня как правило определяется износом

Вставные поршни на двигателях ВАЗ стали долгожданной новинкой для любителей отечественных автомобилей. Даже на Приоры было замечено, что при недостаточном внимании к ремню ГРМ есть риск погнуть клапаны, если сам ремень со временем порвется. Все новые Лады «грешили» такой проблемой, пока в июле 2018 года на ВАЗ не начали устанавливать двигатели с «исправлением ошибок».

Что касается Lada Vesta, то беспроблемные поршни для флагмана российского автопрома стали своевременным дополнением к общему положительному впечатлению от автомобиля. Поршни без колпачка устанавливаются на Весту с июля, это касается двигателей рабочим объемом 1,6 л.

Автономная работа над салоном двигателя требует терпения и аккуратности. Однако западные водители уже спешат заявить о своем желании поменять «поршневой» в Lada Vesta, чтобы в будущем не получить капитальный ремонт при обрыве ремня ГРМ.

Что такое безвтыковые поршни

Цель включения поршней без колпачка в конструкцию ДВС ясна: избежать болезненных столкновений с клапанами. Эта небольшая деталь отличается тем, что в нижней части (юбке) имеют пазы, что исключает возможность проникновения клапана. Кроме того, поршень стал меньше в весе, стала мягче накладка его корпуса. Благодаря этому «двигатели» больше не грешат повышенным расходом топлива, а также ударами — износостойкость мелких деталей значительно возрастет.

Безвтыковые поршни – артикул и цена

Кстати, эту деталь начала производить компания «Супер-Авто» как элемент тюнинга — там же собирались «специальные» версии моделей ВАЗ — «спорт», «премьер». Поршень Lada Vesta получил каталожный номер — 218.08, стоимость комплекта около 12000 рублей. Работает только с шатунами производства этой компании.

Заводские поршни – цена и артикул

Новые «поршни» на Весте производит компания Federal Mogul. Версия для двигателя 1.8 получила артикул 21128-1004015FM, цена была 4300 руб. Диаметр — 82 мм, материал покрыт антифрикционным покрытием. Ход поршня 84 мм. Каталожный номер штатного поршня двигателя 21179 — 11194-1004010-00к, стоимость — 5000 руб.

Основные неисправности

После этого проблема с гнутыми клапанами исчезла, но проблема с дребезжанием поршней осталась. Удар происходит, когда он меняет свою траекторию в цилиндре, встречает на своем пути препятствие. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, чрезмерной вязкостью масла или неправильной работой шатуна.

Стук начинается при запуске «холодного», но когда стучит двигатель, уже прогретый, значит пора менять поршневой узел. Не забудьте проверить уровень моторного масла.

Из чего состоит поршневая группа

В шатунно-поршневую группу Lada Vesta входят:

  • накладки;
  • шатун;
  • маслосъемные кольца;
  • штифт — артикул 21126100402000;
  • верхняя втулка головки;
  • поршень;
  • компрессионные кольца.

Замена поршневой группы

Поменять поршни в автомобиле Лада Веста непросто — сам двигатель весит более 100 кг, его придется вынимать и разбирать. Перед этим придется отключить от него много деталей, расходных материалов, поэтому работы лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Его нужно будет запустить, чтобы поставить на него детали двигателя.
Снимаем двигатель из-под капота:

  1. Сбросьте давление в топливных магистралях. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините проводку от бензонасоса.
  2. Когда двигатель остановится, снова подключите разъем, закройте крышку, верните диван на место. Восстановить минус с аккума.
  3. Полностью слейте хладагент из системы кондиционирования воздуха.
  4. Снимаем резонатор, после снятия трубок крепим болты гаечным ключом на 10 мм.
  5. Снимите кожух впускного коллектора.
  6. Сжав хомуты, снимите трубку вентиляции картера, которая соединена с патрубком крышки.
  7. Отсоедините наливной шланг от коллектора.
  8. Снимаем воздушный фильтр вместе с впускным патрубком.
  9. Отсоедините шланг цилиндра от впускного коллектора.
  10. Отсоедините тросы от датчика коленвала, датчика давления масла, сигнальной лампы, ДТВ, лямбда-зонда и дроссельной заслонки, а также от ДТОЖ, жгута форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
  11. Отодвиньте обвязку в сторону.
  12. Снимаем колеса.
  13. Снимите крыло двигателя на болтах (подойдет и десятая головка).
  14. Для Веста с механикой: снимите шланги с гидропривода сцепления и подвесьте цилиндр на технологическом крюке.
  15. Снимаем клемму, провода с тягового реле стартера.
  16. Снимите крепеж стартера и цилиндра сцепления.
  17. Слейте жидкость из бачка. Для этого отвинтите колпачок 13 головки и прикрутите штуцер на место. Снимите выпускной шланг со шланга радиатора.
  18. Отсоедините промежуточную трубку от передней топливной трубки и ее соединения с впускным коллектором.
  19. Отсоедините шланги радиатора и обогревателя от термостата и снимите заливной шланг с наливного шланга водяного насоса.
  20. Снимите клеммы проводов с генератора, отодвиньте их от двигателя. Отсоедините клемму от коробки передач, затем клемму от вспомогательных агрегатов.
  21. Снимите шланг усилителя тормозов с впускного коллектора.
  22. Для West с механикой: отсоедините концы тросов от рычагов механизмов переключения, снимите тросы с кронштейна.
  23. Для West с кондиционером: снимите трубы с компрессора, заглушите их.
  24. Снимаем дополнительный глушитель и прокладку с передней трубы.
  25. Снимите подрамник и кронштейн двигателя из-под капота.
  26. Слить масло из коробки передач.
  27. Очистить резьбу от следов масла, нанести герметик. Установите колпачок с моментом затяжки примерно 40 Нм.
  28. Извлеките внутренние шарниры ведущих колес из шестерен полуосей дифференциала трансмиссии, вставьте колпачки.
  29. Поместите крюк подъемного зажима за проушину подъемной проушины.
  30. Ослабьте держатель воздухоочистителя, снимите левый кронштейн крепления двигателя.
  31. Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. Сделайте то же самое с подходящей опорой. Двигатель необходимо поставить на подставку.
  32. Вытащите двигатель из-под автомобиля, снимите его пошагово сверху.
  33. Вытяните узел поршня и очистите его.
  34. Предоставляем новые детали.
  35. Не забывайте доливать масло ДВС при повторной сборке и повторной сборке.
Читайте также:  Допуск разницы веса поршней камаз

Производители поршней – артикул и цена

Основным конкурентом АвтоВАЗа по производству этой детали является компания Самарский СТК, незадолго до этого предложившая «бескаркасный». Их характеристики практически идентичны «родным». Эта компания производит поршни для 16-клапанных и 8-клапанных двигателей (как и сам АвтоВАЗ), поэтому будьте внимательны при выборе.

Что немаловажно, поршни делятся на 5 классов от А до Е, а минимальная стоимость на рынке — 2000 рублей.

В качестве аналога — Motordetal Black Edition — доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их тоже начинается от 2200 рублей, но западным владельцам они не нравятся из-за недостаточного качества.

Показать панель управления

  • Размещено: 11 фев 2019 veröffentlicht
  • Разобрал двигатель поменял поршневую
  • Веселье

Комментарии • 12

Поршень с выемкой, чтобы клапан не соприкасался с поршнем при нормальной работе. Если ремень порвется, он все равно погнется.

@ Алексей Лютыч Я не оспариваю, что сам собирал двигатель на многих моих автомобилях, но я согласен с тем, что заводские канавки на предыдущих поршнях имеют насечки, так что при работающем двигателе они не касаются клапана заменил поршневой заводской федерал поршневой магнат, на СТК с глубокими проточками, чтобы при обрыве ремня поршни не касались клапанов

@крутые друзья Спорить не хочу, это долго и утомительно. Изучите принцип работы двигателя и почему производятся раскопки, сообщите авто. После этого все вопросы отпадут.

Поршень находится в верхней мертвой точке, и я повернул распредвал. Клапан не касался поршня. Как могут гнуться клапаны при обрыве ремня?

@ Алексей Лютыч Вы это видели на практике?

@ классные друзья все равно загнут вентиль. Насечки делали для другой цели. Он складывается не только на 8-клапанных двигателях.

Потому что на роботе напечатан поддон, а на меху — алюминий. Что-нибудь мудрое! Поршень с канавкой мог быть установлен в течение длительного времени. По этой причине многим людям пришлось ремонтировать двигатель.

Привет, скажите, какой размер поршней вы поставили?

Что-то немного обогнало двигатель, у Кента 330 миль и пока едет нормально.

@cool friends понятно, но со штампованным поддоном в жару не греется? Масла 3 литра, а на Весте 4 литра.

Двигатель был в порядке! Но из-за того, что первый поршень бил на горячий на холостом ходу, а вот при снятии головки было заметно, что четвертый тоже задевает, и из-за этого начали биться

Единственный индикатор проблем с системой автовоспроизведения клапана — шум. Он может казаться холодным или горячим, на холостом ходу или на высоких оборотах или даже полностью искажать шум двигателя в течение всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на ранних этапах эксплуатации. С ними можно и нужно бороться, но для начала нужно знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Плохое обслуживание масляной системы двигателя может превзойти Lada Vesta по гидравлическим подъемникам даже при небольшом пробеге. Неподходящая вязкость масла или преждевременная замена масла — прямые предпосылки к появлению «сантехнического» шума в ближайшем будущем.

Не все владельцы правильно распознают конкретную пульсацию двигателя, когда впервые слышат ее. Между тем гидромодули вибрируют так же, как работающий дизельный двигатель. Если быть более точным, то звук похож на акустическое оформление работающего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация стука не поможет выявить причину проблемы. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. Пряный.
  2. К холодному.
  3. На разных скоростях.

Позже станет ясно, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Внезапный шум не всегда следует рассматривать как сбой. В полной мере это относится к случаю, когда звук появляется на короткое время при запуске холодного двигателя, буквально на 1-2 секунды. Такая реакция лишь свидетельствует о выбросе масла из гидротолкателей из-за длительного нахождения, но никак не свидетельствует о проблемах с подачей масла блока гидрокомпенсации при работе силовой установки.

Читайте также:  После каждого движения поршня разрежающего насоса из сосуда удаляется 20

Прикасаться к холоду дольше недопустимо. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам шума гидроподъемников на Лада Приора, которых несколько:

  • Недостаточное давление в масляной системе (горит сигнальная лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или плохой состав масла.
  • Неподходящая вязкость масла — невозможно протолкнуть жидкость по неглубоким каналам или поддерживать заданное давление.
  • Коксовые дыры в маслосистеме приводят к детонации гидролифтов двигателя Лада Веста из-за снижения в них давления.
  • Гидравлический клин толкателя из-за нагара.
  • Изношенная пара поршней вызывает утечку масляной эмульсии.

Постукивания на горячую

Западные владельцы иногда замечают, что двигатель шепчет на холодный двигатель и по мере его прогрева раздается звук «гидравлики». Этот симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «простудных» причин. Однако чаще удар гидравлических компенсаторов по горячему двигателю имеет свои предпосылки:

  • Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидравлической компенсации, довольно чувствительны к вспениванию масляной композиции, которое происходит при переливах смазки. Недостаточная заливка тоже напрягает — масляный насос будет собирать воздух.
  • Увеличение площадок посадки гидротолкателей связано с перегревом ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь только тепловым сигналом, точно выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы, не удастся. Требуется дополнительная серия тестов. Его суть заключается в анализе изменений акустического оформления двигателя Весты с изменением оборотов и с учетом температуры охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Этапы проверки сводятся к анализу работы двигателя различными способами:

  • Холодный и горячий удар, исчезающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарового крана гидравлического модуля или его засорении продуктами износа. Вариант № 1: Заменить масло и масляный фильтр на те, которые подходят для 129-го двигателя. В крайнем случае замените некачественные гидравлические компенсаторы.
  • Шум исключительно на горячем двигателе, который гаснет при увеличении оборотов, свидетельствует о критическом состоянии пары поршней. Устранено только заменой полного компенсатора.
  • Звуки прикосновения слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ двигатель работает ровно — следите за уровнем масла. Желательно наливать немного выше среднего уровня штанги, не превышая отметки MAX. Аналогичный эффект имеет поврежденный маслоприемник.

Последствия игнорирования неисправности

Главное условие поиска неисправности — навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит прослушивание. Чрезмерные зазоры ГРМ влияют на поведение распределительного вала: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Производитель устанавливает продолжительность работы механизмов гидрокомпенсации на весь период работы двигателя. Эти агрегаты не проходят плановое техническое обслуживание. Заправляя высококачественную смазочную жидкость и зная частоту замены масла в двигателе, можно избежать проблем с гидравлическими толкателями.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении неровностей часто предпринимаются попытки изменить состав масла. Что ж, действие оправдано как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве ранней профилактики коксования гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого мало. Хорошим товаром будет тот, который, по отзывам, беспроблемный для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технической информации по маслам собрано мало, можно использовать базу 126 и 127 шестнадцати клапанов. Например, им не подошел Shell Helix Ultra 5W-40. Среди оптимальных смазочных материалов были следующие:

  • Оптимальный синтезатор Liqui Moly.
  • Мобильная Ультра.
  • Общая энергия кварца 9000.
  • Вагнер Виндиго.

Присадки

Дополнительная автомобильная химия не используется как основное решение проблемы. Его работа — отложить ремонт на несколько тысяч километров. Следовательно, рекомендуется использовать этот метод только в случае износа или повреждения компенсаторов. Добавками можно считать продукты Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и XADO.

Промывка

промывочные мероприятия следует проводить при устранении факта кокса или засорения гидравлических компенсаторов. Только теперь местная, а не генеральная мойка поможет снять удар загрязненных гидроподъемников на Lada Vesta. Масляная эмульсия плохо прокачивается через гидротолкатели, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.


Снять крышку клапана на двигателе 129 ° непросто, и для локальной промывки доступ к гидравлическим модулям является обязательным условием. Неисправный компенсатор имеет постоянный зазор или его заметно легче сдавливать деревянным клином, лежащим на нефункционирующей поверхности кулачка.

Для смывания нагара и удаления посторонних продуктов будут выходить следующие жидкости:

  • Димеоксид.
  • Ацетон + керосин (2: 1).
  • Растворитель.
  • Любая пятиминутная стирка.

Источник статьи: http://prodemio.ru/stuk-porshnej-lada-vesta/

Adblock
detector