Меню

Тепловой зазор поршней сузуки

Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

1 — верхнее кольцо; 2 — второе кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — шатун; 6 — крышка подшипника шатуна; 7 — подшипник шатуна; 8 — поршневой палец; 9 — стопорное кольцо поршневого пальца; 10 — блок цилиндра; 11 — масляный насос; 12 — крышка звездочки масляного насоса; 13 — гайка крышки подшипника шатуна; 14 — болт масляного насоса; 15 — болт крышки звездочки масляного насоса

Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность большой нижней головки шатуна.

Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность крышки.

Не наносите моторное масло между большой нижней головкой шатуна и подшипником, между крышкой и подшипником.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смазывайте моторным маслом скользящую поверхность каждой детали.

Снятие

1. Сбросьте давление топлива.

2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.

5. Снимите головку цилиндра с впускным коллектором, коллектором выхлопной системы и водной отводящей трубой, обратившись к Разделу Клапаны и головка блока цилиндра в этой Главе.

6. Снимите масляный насос, обратившись к Разделу Масляный насос в этой Главе.

7. Отметьте номер цилиндра на всех поршнях, шатунах и крышках подшипников шатуна.

8. Снимите крышки подшипников шатуна.

9. Установите направляющий шланг (1) поверх резьбы шатунных болтов. Это предотвращает повреждение шейки подшипника и резьбы шатунных болтов при снятии шатуна.

10. Удалите нагар с верха отверстия цилиндра, прежде чем доставать поршень из цилиндра.

11. Вытолкните поршень и узел шатуна через верх из отверстия цилиндра.

Разборка

1. С помощью расширителя поршневых колец снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.

2. Снимите поршневой палец с шатуна.

3. Ослабьте стопорные кольца поршневого пальца (1).

4. Снимите поршневой палец.

Чистка

Снимите нагар с днища поршня и канавок поршневого кольца с помощью подходящего инструмента.

Проверка

Цилиндр

1. Проверьте стенки цилиндров на предмет царапин, шероховатостей или выступов, указывающих на чрезмерный износ. Если ствол цилиндра очень шероховатый или сильно поцарапанный, или с выступами, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера.

2. С помощью компрессиметра измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлении тяги и аксиальном направлении в двух положениях. Если вы заметите что-либо из следующих положений, расточите цилиндр.

  • Внутренний диаметр цилиндра выходит за пределы норм.
  • Разница измерений в двух положениях выходит за пределы уклона.
  • Разница между измерениями осевого сечения и направления тяги выходит с отклонением от круглости.

1 — 50 мм (1.96 дюйма)
2 — 95 мм (3.74 дюйма)

Предел внутреннего диаметра цилиндра: 84.050 мм (3.3090 дюйма).

Уклон внутреннего диаметра цилиндра: предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма).

Внутренний диаметр цилиндра с отклонением от круглости: предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма).

Примечание. Если хоть один из четырех цилиндров должен быть расточен, расточите все четыре цилиндра на тот же больший размер. Это необходимо с целью сохранения однородности и баланса.

Поршни

1. Исследуйте поршни на предмет дефектов, трещин и прочих повреждений. Поврежденные или неисправные поршни должны быть заменены.

Диаметр поршней

2. Диаметр поршня должен быть измерен в точке 26.5 мм (1.04 дюйма) от конца юбки поршня в направлении перпендикулярном к поршневому пальцу.

Диаметр поршня:

  • стандартный диаметр поршня: 83.970 — 83.990 мм (3.3059 — 3.3066 дюйма)
  • диаметр поршня большего размера (0.50 мм (0.0196 дюйма)): 84.470 — 84.490 мм (3.3256 — 3.3263 дюйма)

Зазор поршня

3. Измерьте внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня, для того чтобы найти разницу, которая и будет являться зазором поршня. Зазор поршня должен соответствовать техническим требованиям, указанным внизу. Если он не соответствует техническим требованиям, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера. Зазор поршня: 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма).

Примечание. Внутренние диаметры цилиндра, использованные здесь, измерены в направлении тяги в двух положениях.

Зазор бороздок колец

4. Прежде чем проверять, необходимо очистить, просушить и освободить от нагара бороздки поршня. Поставьте новое поршневое кольцо (1) в бороздку поршня, и измерьте зазор между кольцом и перемычкой между двумя канавками поршневых колец с помощью калибромера (2).

5. Если зазор не соответствует техническим требованиям, замените поршень.

Зазор бороздки колец

  • верхнее: 0.03 — 0.07 мм (0.0012 — 0.0027 дюйма)
  • второе: 0.02 — 0.06 мм (0.0008 — 0.0023 дюйма)

Поршневой палец

1. Проверьте поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки и внутренний диаметр поршня на предмет износа или повреждения, обращая особое внимание на состояние втулки поршневой головки шатуна. Если поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки шатуна или внутренний диаметр поршня сильно изношены или повреждены, замените поршневой палец, шатун или поршень.

Читайте также:  В цилиндре объемом под поршнем находится воздух с относительной влажностью

Зазор поршневого пальца

2. Проверьте зазор поршневого пальца на верхней головке шатуна. Замените шатун, если его верхняя головка сильно изношена или повреждена, или если измеренный зазор выходит за допустимый предел.

  • Зазор поршня на верхней головке шатуна: норма: 0.003 — 0.014 мм (0.0001 — 0.0005 дюйма)
  • Внутренний диаметр малой головки шатуна: 21.003 — 21.011 мм (0.8269 — 0.8272 дюйма)
  • Диаметр поршневого пальца: 20.997 — 21.000 мм (0.8267 — 0.8267 дюйма)

Поршневые кольца

Для того, чтобы измерить зазор разреза, вставьте поршневое кольцо (3) в ствол цилиндра, и затем измерьте зазор с помощью калибромера (2). Если измеренный зазор не соответствует техническим требованиям, замените кольцо.

Примечание. Уберите нагар и любую другую грязь с верха ствола цилиндра, прежде чем вставлять поршневое кольцо.

Зазор разреза поршневого кольца

0.20 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.35 – 0.50 мм (0.0138 – 0.0196 дюйма)

0.20 – 0.70 мм (0.0079 – 0.0275 дюйма)

1 — блок цилиндра; 2 — калибромер; 3 — поршневое кольцо; 4 — 120 мм (4.72 дюйма)

Шатун

Боковой зазор большой нижней головки шатуна

1. Проверьте боковой зазор большой головки шатуна, вставив и присоединив шатун к его шатунной шейке в обычном порядке. Если окажется, что измеренный зазор выходит за пределы нормы, замените шатун.

Боковой зазор большой нижней головки шатуна:

  • норма: 0.25 — 0.40 мм (0.0099 — 0.0157 дюйма)
  • предел: 0.45 мм (0.0177 дюйма)

Выравнивание шатуна

2. Установите шатун на выравниватель, для того чтобы проверить его на наличие изгибов и скручивания. Если предел больше нормы, замените его.

  • Предел изгибов: 0.05 мм (0.0020 дюйма)
  • Предел скручивания: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Шатунная шейка и подшипники шатуна

Диаметр шатунной шейки

Проверьте шатунную шейку на наличие неравномерного износа или повреждения. Измерьте шатунную шейку на эллипсность или уклон с помощью микромера. Если шатунная шейка повреждена или, если эллипсность или уклон больше допустимого предела, замените коленвал или переточите шатунную шейку, обратившись к п.7).

Техническая характеристика шатунной шейки и подшипников шатуна

Размер подшипников шатуна

49.982 – 50.000 мм (1.9678 – 1.9685 дюйма)

0.25 мм (0.00984 дюйма) ниже номинального

49.732 – 49.750 мм (1.9580 – 1.9586 дюйма)

Эллипсность шатунной шейки (А — В):

  • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)

Уклон шатунной шейки (а – b):

  • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)

Общая информация о подшипниках шатуна

Ремонтные подшипники шатуна бывают стандартного размера и на 0.25 мм (0.0098 дюйма) меньше, подшипники меньшего размера бывают 5 типов, отличающиеся друг от друга устойчивостью к воздействию. Для того чтобы можно было отличить подшипник меньшего размера, он окрашен в красный цвет в точке, показанной на рисунке, толщина подшипника меньшего размера в центре составляет 1.605 – 1.615 мм (0.0632 – 0.0635 дюйма).

Визуальный осмотр подшипника шатуна

Осмотрите вкладыши подшипника на предмет оплавления, изъязвлений, прожога или отслаивания и осмотрите рисунок расположения контакта. Вкладыши подшипника в неисправном состоянии должны быть заменены.

Зазор подшипника шатуна

1. Прежде чем проверять зазор подшипника, почистите подшипник и шейку шатуна.

2. Установите подшипник в шатун и крышку подшипника.

3. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину шейки шатуна в месте контакта подшипника (параллельно коленвалу), обходя смазочные отверстия.

4. Установите крышку подшипника шатуна на шатун.

5. При установке крышки убедитесь в том, что стрелка (1) на крышке указывает на сторону шкива коленвала. Смазав моторным маслом болты шатуна, закрутите гайки крышки к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а): 45 Н·м (4.5 кг-м, 33.0 фунт на фут).

Примечание. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ коленвал с гипсовым раствором внутри.

6. Снимите крышку и с помощью линейки (2) на оболочке гипсового раствора (1), измерьте ширину гипсового раствора (1) в самом широком месте (зазор). Если зазор выходит за пределы норм, используйте новый подшипник стандартного размера, обратившись к подразделу Подборка подшипников шатуна в этом Разделе. После подбора нового подшипника перемерьте зазор.

Зазор подшипника шатуна:

  • норма: 0.045 — 0.063 мм (0.0018 — 0.0024 дюйма)
  • предел: 0.08 мм (0.0031 дюйма)

7. Если невозможно привести зазор в пределы нормы даже с новым подшипником стандартного размера, замените коленвал или переточите шатунную шейку на размер меньше номинального следующим образом.

8. Установите 0.25-миллиметровый подшипник меньшего размера на большую головку шатуна.

Читайте также:  Z18xer ремонтные поршня размеры

9. Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна.

10. Переточите шатунную шейку до следующего завершенного диаметра.

Завершенный диаметр шатунной шейки

Измеренный внутренний диаметр большой головки (включая подшипник меньше номинального размера)

11. Убедитесь в том, что зазор подшипника в пределах стандартного значения, указанного выше.

Подборка подшипников шатуна

Примечание. Если подшипник неисправен или зазор подшипника не соответствует техническим характеристикам, выберите новый подшипник стандартного размера согласно следующей процедуре и установите его.

Примечание. Если по какой-либо причине заменяете коленвал или шатун и его подшипник, выберите новый подшипник стандартного размера для установки, обратившись к цифрам, напечатанным на шатуне и его крышке и/или буквам, напечатанным на щеке коленвала цилиндра №3.

1. Проверьте отпечатанные цифры на шатуне и его крышке. Три типа номеров («1», «2» и «3») представляют следующие внутренние диаметры большой головки шатуна. Например, отпечатанный номер «1» указывает на то, что внутренний диаметр соответствующей большой головки шатуна составляет 53.0000 – 53.0060 мм (2.0867 – 2.0868 дюйма).

Внутренний диаметр большой нижней головки шатуна

Внутренний диаметр большой нижней головки шатуна

53.0000 – 53.0060 мм (2.0867 – 2.0868 дюйма)

53.0061 – 53.0120 мм (2.0869 – 2.0870 дюйма)

53.0121 – 53.0180 мм (2.0871 – 2.0873 дюйма)

А — отметка, указывающая на вес
В — цифра внутреннего диаметра большой нижней головки шатуна

2. Далее проверьте диаметр шатунной шейки. На щеке коленвала цилиндра №3 напечатаны 4 буквы. Три типа букв («А», «В» и «С») представляют следующие диаметра шатунных шеек, соответственно. Например, отпечатанная буква «А» указывает на то, что диаметр соответствующей шейки коленвала составляет 49.9940 – 50.0000 мм (1.9683 – 1.9685 дюйма).

Диаметр шейки коленвала

Диаметр шейки коленвала (без подшипника)

49.9940 – 50.0000 мм (1.9683 – 1.9685 дюйма)

49.9880 – 49.9939 мм (1.9681 – 1.9682 дюйма)

49.9820 – 49.9879 мм (1.9677 – 1.9680 дюйма)

А — диаметр шейки коленвала для цилиндра №1
В — диаметр шейки коленвала для цилиндра №2

3. Существует пять типов подшипников стандартного размера, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было различать, они окрашены в следующие цвета в точке, показанной на рисунке. Каждый цвет обозначает следующую толщину в центре подшипника.

Толщина подшипника шатуна стандартного размера

1.494 – 1.497 мм (0.05882 – 0.5893 дюйма)

1.491 – 1.494 мм (0.05871 – 0.05881 дюйма)

1.488 – 1.491 мм (0.05859 – 0.05870 дюйма)

1.485 – 1.488 мм (0.05847 – 0.05858 дюйма)

1.482 – 1.485 мм (0.05835 – 0.05846 дюйма)

4. По номеру, напечатанному на шатуне и его крышке, и буквам, напечатанным на щеке коленвала цилиндра №3, определите новый размер подшипника, который должен быть установлен внутрь большой нижней головки шатуна, обратившись к таблице. Например, номер, напечатанный на шатуне и его крышке, — «1» и буква, напечатанная на щеке коленвала цилиндра №3 – «В», установите новый подшипник стандартного размера, окрашенный в «Черный» цвет внутрь большой нижней головки шатуна.

Техническая характеристика нового стандартного размера подшипника шатуна

Номер, напечатанный на шатуне и его крышке (внутренний диаметр большой нижней головки шатуна)

Буква, отпечатанная на щеке коленвала цилиндра №3 (диаметр шатунной шейки)

Стандартный размер нового подшипника к установке

5. Проверьте зазор подшипника при вновь выбранном подшипнике стандартного размера, обратившись к подразделу Подбор подшипников шатуна в этом Разделе. Если зазор все еще превышает нормы, используйте следующий по толщине подшипник и повторно проверьте зазор.

Сборка

Примечание. Для того, чтобы обеспечить необходимый зазор между поршнем и цилиндром, есть два размера поршней в наличии, в качестве запчасти стандартного размера. Устанавливая поршень стандартного размера, не забудьте подогнать поршень с цилиндром следующим образом.

1. На каждом поршне (1) напечатан номер (7) 1 или 2. Он указывает на внешний диаметр поршня.

2. На блоке цилиндра (2) также напечатаны номера (6) 1 или 2, и он также окрашен в красный или голубой цвет (3). Номер указывает на внутренний диаметр цилиндра.

2 — блок цилиндра; 3 — цвет окраса на блоке цилиндра; 4 — сторона шкива коленвала; 5 — сторона маховика; 6 — номера; 8 — цилиндр №1; 9 — цилиндр №2; 10 — цилиндр №3; 11 — цилиндр №4

3. Номер, напечатанный на поршне, и отметка краской (или напечатанный номер) на блоке цилиндра должны совпадать. Т.е. установите поршень номер 2 на цилиндр, который отмечен голубой краской или номером 2 (4), и поршень номер 1 на цилиндр с красной отметкой или под номером 1 (3).

Читайте также:  Поршень от yamaha yb 100 для минска

Технические характеристики поршня и цилиндра

Зазор между поршнем и цилиндром

83.9800 – 83.9900 мм (3.3063 – 3.3066 дюйма)

84.0101 – 84.0200 мм (3.3075 – 3.3078 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

83.9700 – 83.9799 мм (3.3059 – 3.3062 дюйма)

84.0000 – 84.0100 мм (3.3071 – 3.3074 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

4. На головке поршня также напечатаны буквы А, В или С, но как правило нет необходимости различать каждый поршень по этой букве.

1 — сторона шкива коленвала; 2 — сторона маховика; 5 — цилиндр №1; 6 — цилиндр №2; 7 — цилиндр №3; 8 — цилиндр №4

5. Установите поршневой палец в поршень (1) и шатун: Смазав моторным маслом поршневой палец и отверстия поршневого пальца в поршне и шатуне (3), установите шатун в поршень и вставьте поршневой палец в поршень и шатун, и поставьте стопорные кольца поршневого пальца.

Примечание. Отметка «86 F» на шатуне должна быть на стороне шкива коленвала.

1 — поршень; 2 — стрелка; 3 — поршневой палец

Примечание. Не забудьте зажать стопорным кольцом зазор разреза, установленный в диапазоне стрелки.

1 — поршень; 2 — стрелка; 3 — шатун; 4 — смазочное отверстие; 6 — сторона шкива коленвала

6. Установите поршневые кольца в поршень:

7. После установки трех колец (первого, второго и маслосъемного), распределите их зазоры разреза.

1 — стрелка; 2 — зазор разреза 1-го кольца; 3 — зазор разреза 2-го кольца и зазор распорки маслосъемного кольца; 4 — зазор верхней стирающей кромки маслосъемного кольца; 5 — зазор нижней стирающей кромки маслосъемного кольца

Установка

1. Смажьте моторным маслом поршни, кольца, стенки цилиндров, подшипники шатуна и шатунные шейки.

Примечание. Не наносите масло между шатуном и подшипником или между крышкой подшипника и подшипником.

2. Установите направляющие рукава поверх болтов шатуна. Эти направляющие рукава защищают шатунную шейку и резьбу болтов шатуна от повреждения при установке шатуна и узла поршня.

3. При установке поршня и узла шатуна в ствол цилиндра стрелка на головке поршня должна указывать на сторону шкива коленвала (1).

1 — сторона шкива коленвала; 2 — сторона маховика

4. Установите поршень и узел шатуна в ствол цилиндра. Используйте специальный инструмент (компрессор поршневых колец), для того чтобы сжать кольца. Направьте шатун на место в коленвале. С помощью рукоятки молотка осадите легкими ударами головку поршня, для того чтобы установить поршень в ствол. Твердо держите компрессор колец против блока цилиндров до тех пор, пока все поршневые кольца не войдут в ствол цилиндра. Специальный инструмент (А): 09916-77310.

5. Установите крышку подшипника. Установите стрелку (1) на крышке в сторону шкива коленвала. Прикрутите гайки крышки в соответствии с техническими рекомендациями. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 45 Н·м (4.5 кг-м, 33.0 фунтов на фут).

6. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.

8. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств с А/Т).

9. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.

10. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.

11. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.

12. Заправьте корпус переднего дифференциала трансмиссионным маслом, обратившись к Разделу Техобслуживание в Главе Передний дифференциал.

13. Заправьте систему рулевого управления специальной жидкостью, обратившись к Разделу Жидкость гидроусилителя руля в Главе Система гидроусилителя руля.

14. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.

15. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза, масла и выхлопного газа на каждом соединении.

16. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, и отрегулируйте при необходимости, обратившись к Разделу Проверка и регулировка времени опережения зажигания в Главе Система зажигания для двигателя J20.

Источник статьи: http://autoinstruction.ru/Suzuki/Vitara/FT-petrol/engine/repair-j20/206888

Adblock
detector