Замена бензонасоса на Сузуки Гранд Витара своими руками
Обслуживание топливной системы Suzuki Grand Vitara III поколения несколько отличается по сложности от других автомобилей. Система надежна и не слишком сложная, но с нашим качеством бензина приходится проверять и ремонтировать ее достаточно часто. Поэтому сегодня разберемся, где находится бензонасос и топливный фильтр на Сузуки Grand Vitara III, как его поменять и во сколько это может вылиться по цене и по времени.
Где находится топливный фильтр Suzuki Grand Vitara III
Любая инжекторная машина может преподнести некоторые сюрпризы при обслуживании топливной системы. Гранд Витара третьего поколения — одна из них
Как и практически во всех инжекторных автомобилях выпуска после 2005-2008 г, топливный насос и фильтр у Сузуки Гранд Витара находятся в бензобаке под задним сиденьем. Но в отличие от многих машин, доступ к топливному модулю на Витаре не так прост. Как правило, для того чтобы снять бензонасос и топливный фильтр, достаточно удалить подушку заднего сиденья из салона, легким движением руки открутить лючок в полу, отключить топливопроводы и клеммы, а затем просто достать топливный модуль в сборе с насосом, фильтром и датчиком уровня топлива.
Схема топливопровода Гранд Витара
Так устроено большинство автомобилей. Но не Suzuki Grand Vitara III. Здесь для замены фильтра необходимо здорово помучиться — открутить кардан, отключить все, что подсоединено к топливному баку и снять его. Естественно, что без подъемника или смотровой ямы все это провернуть будет тяжеловато. Только после этого мы получим доступ к топливному насосу и фильтру.
Еще одна неприятность — топливный фильтр тонкой очистки и бензонасос меняются вместе с модулем, как сетка-фильтр грубой очистки. Операция не самая быстрая, но ничего сложного здесь нет. Заодно можно помыть бак от мусора и заменить топливный модуль новым.
Когда менять топливный фильтр на Гранд Витара
Производитель может называть разные цифры, но реальные сроки ревизии топливной системы зависят от условий эксплуатации. Плохой бензин и пыльные дороги — сокращай ресурс замены вдвое
Сузуки говорит о том, что замена топливного фильтра в комплекте с насосом должна проводиться после пробега в 105 тысяч км. Откуда они взяли эту цифру, неизвестно, но она не будет однозначным сигналом к замене. Некоторые тянут и 200 тысяч, правда, жалуются на провалы при наборе скорости и рывки на высоких оборотах.
И это вполне объяснимо — вусмерть забитый фильтр и уставший бензонасос физически не могут создавать необходимого давления в топливной рампе, а это чревато ошибками в бортовом компьютере, лампочкой Check Engine и что самое противное — некорректной работой двигателя.
Электробензонасос и сетчатый фильтр на Витару
Как проверить топливный насос на Suzuki Grand Vitara III, как измерить давление
Мы понимаем, что падение давление в топливной системе может быть связано не только с фильтром и бензонасосом. Тем не менее, первыми в списке подозреваемых будут именно они. А проверять работоспособность насоса и фильтров необходимо только с помощью замера давления в топливной рампе. Номинальное давление в рампе должно быть в пределах 470-500 кПа. При этом после выключения зажигания давление должно держаться не менее 280-300 кПа в течение 60-80 секунд.
Для замера в первую очередь сбрасываем давление в системе. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса F2 на 15 А, он находится в салонном монтажном блоке. Запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Ставим на место предохранитель. После этого подключаем манометр через тройник на подающую магистраль. Запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Меньше 300 кПа — разбираемся с топливным модулем. Если нет тройника, ставим манометр просто на подающую магистраль и не запускаем мотор, а включаем зажигание несколько раз. Давление должно быть в пределах 300-350 кПа.
Комплект для проверки давления в топливной рампе
Как выбрать топливный насос и фильтр на Suzuki Grand Vitara III
Перед заменой насоса и модуля необходимо подобрать расходники и выбрать вариант замены — полная замена топливного модуля, или восстановление старого, если есть смысл
Новый топливный модуль на Сузуки Гранд Витара стоит немало, но и замена его нужна не так часто, чтобы пренебрегать обслуживанием. Крайне не рекомендуем колхозить волговские и другие насосы, поскольку никто не даст гарантию, что система подачи топлива будет работать корректно, а это чревато дополнительными расходами.
Какой насос лучше на Сузуки Гранд Витара
Сначала разберемся какой насос лучше поставить в Suzuki Grand Vitara III и стоит ли использовать электронасосы от других автомобилей. Оригинальный топливный модуль Suzuki 1510065842 (15100-65J01) на Гранд Витара можно купить за $240-250. Дорого, но раз в 100 тысяч можно себе позволить такую роскошь. Есть варианты подешевле родного модуля Denso:
- отдельно электробензонасос AIRTEX E10400, цена 3020 грн;
- MAXGEAR 43-0063, отдельно насос, цена 980 гривен;
- PIERBURG 7.50166.50.0, цена 3500 грн.
- Диаметр 53 мм;
- Длина 178,5 мм;
- Штуцер 1 12 мм;
- Штуцер 2 8 мм;
- Сила тока до 10 А;
- Количество присоединений: 2
- Давление 4 Бар
- Напряжение 12 В;
- Спецификация техинформации: SI 0097.
Замена топливного насоса Suzuki Grand Vitara своими руками
Замена топливного модуля может занять до 2-3 часов в зависимости от сноровки, но экономия $50-60, их возьмут за работу на СТО, это неплохой стимул провести время в компании машины, которую мы любим
Для замены насоса нам понадобится стандартный набор инструментов, а также резьбовой герметик, поскольку придется снимать кардан. Обойтись без подъемника или ямы будет крайне сложно. Кроме того, позаботимся о том, чтобы бак был максимально пуст. Так будет легче снимать, да и риск расплескать бензин на себя будет меньше. Если все готово, приступаем к замене.
- Сбрасываем давление в системе, как было описано выше.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, искры нам здесь не нужны.
- Идем под машину и снимаем в первую очередь глушитель, затем кардан — ключ на 17, головка или торцовый ключ.
- Внимание! Со стороны фланцев обязательно ставим метки — как на вторичном валу раздатки, так и на хвостовике заднего моста.
- Откручиваем крепление ручника — гайки на 10, торцовый ключ или головка.
- Откручиваем все шесть гаек, чтобы трос не мешал демонтажу бака.
- Снимаем защитный кожух бензобака — гайки на 10, торцовый ключ, головка, рожковый ключ.
- С помощью двух тонких отверток снимаем топливопроводы (2 трубки) и пароотвод.
- Снимаем клеммы питания и датчиков уровня топлива, после чего ослабляем хомуты заливной горловины.
- Разжимаем самозажимной хомут пароотвода в верхней части горловины и снимаем его.
- Аккуратно снимаем бак, чистим поверхность, после чего можно откручивать шайбу крепления топливного модуля.
- Восемь гаек торцовым ключом на 10.
- Отключаем шланги, отстегнув защелки двумя тонкими отвертками.
- Достаем топливный модуль.
- Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность бака, при необходимости — моем и сушим его.
- Устанавливаем новый топливный модуль.
Сборку проводим в обратном порядке, соблюдая осторожность. Удачной всем работы и чистого бензина!
Источник статьи: http://i-love-mycar.com/suzuki-grand-vitara-zamena-benzonasosa/