Меню

Установка поршня штиль 361

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-361

А именно, замена поршневой группы (поршня или поршневых колец) бензопилы Stihl MS 341 и MS 361.

  • Первичная диагностика Штиль 361.
  • Разборка поршневой.
  • Детальный процесс сборки.

Мощная бензопила немецкой компании Stihl, давно полюбилась российским пользователям. Надежность, хорошая мощность, низкий уровень вибрации, доступность запасных частей — главные плюсы бензопилы Штиль 361. Эти агрегаты рассчитаны на самую высокую нагрузку в течение всего трудового дня и обладают просто феноменальной выносливостью.

Тем не менее, со временем даже они не застрахованы от поломок. Чаще всего поршневые на Штиль 361 выходят из строя по причине неправильной эксплуатации: неправильная бензосмесь, работа на «голом» бензине, использование масла низкого качества. Все это человеческий фактор, и так как эти бензопилы используются обычно в промышленной лесозаготовке, наемные рабочие не всегда ответственно относятся к нормам эксплуатации и технического обслуживания.

Первичная диагностика Штиль 361.

Сразу хочется отметить, что ремонт Штиль 361 должен производиться в авторизованных сервисных центрах компании Stihl, так как, при замене поршневой группы обязательна точная настройка карбюратора по тахометру, а также требуется проверка герметичности картера на подсос воздуха. Проверка состояния сальников и подшипников коленчатого вала. В домашних условиях без специального инструмента данные процедуры не выполнить. Продолжительность работы новой поршневой группы напрямую зависит от качественного ремонта и выполнения данных операций.

Простым способом диагностики поршневой группы является осмотр через выхлопное отверстие в цилиндре (необходимо снять глушитель)

Царапины по всей поверхности поршня говорят о не правильной бензосмеси (низкая доля масла, либо вообще его отсутствие)

Повреждения поршня в результате попадания инородного предмета в цпг, либо разрушения игольчатого подшипника коленчатого вала

Сильные тепловые задиры в результате перегрева бензопилы. Недостаточное охлаждение в результате сильного загрязнения ребер цилиндра, либо недостаточной скорости вращения маховика

Глубокие царапины на полости цилиндра и поршня в результате не правильной установки стопорного кольца поршневого пальца. Устанавливается разрезом вверх или вниз!

Разборка Штиль 361.

Если Вы все-таки решились самостоятельно заменить поршневую группу на данной мощной профессиональной бензопиле, то хотя бы следуйте пошаговой инструкции приведенной далее:

Снимаем защитную крышку (п.2)

Снимаем колпачок со свечи зажигания, выкручиваем ее, убираем в сторону

Снимаем крышку цилиндра (п.2)

Снимаем воздушный фильтр с посадочного места

В случае загрязнение промываем в теплой мыльной воде и продуваем.

В случае механических повреждений необходима замена.

Откручиваем две гайки (показано на рис)

Демонтируем адаптер воздушного фильтра (п.1)

С небольшим усилием стаскиваем корпус воздушного фильтра

Вынимаем с посадочного места вал управления дроссельной заслонки (п.1)

Далее необходимо снять накладку рукоятки, для это снизу разжимаем защелки и выталкиваем накладку вверх.

Снимаем тягу газа с посадочного места курка

Снимаем тягу с карбюратора

Демонтируем карбюратор с защитной накладкой, одновременно освобождая топливный шланг

Стаскиваем с винтов шайбу карбюратора

Далее откручиваем 3 винта крепления глушителя и снимаем его

Выкручиваем декомпрессионный клапан

Снимаем амортизатор цилиндра, откручивая винт (п.1) и два винта на рукоятке

Откручиваем 4 винта крепления цилиндра

Аккуратно извлекаем цилиндр с посадочного места

Откручиваем хомут (п.1) крепления резинового адаптера карбюратора (п.2)

Острым предметом извлекаем стопорные кольца поршневого пальца

Сборка поршневой Штиль 361.

Поршневая група полностью разобрана. Готовим бензопилу пилу к сборке — тщательно отмываем загрязнения с картера (обезжириваем посадочное место цилиндра — выделено на рис.)

Для данной пилы рекомендуем использовать только поршневую группу оригинального производства

Аналоги китайского производства как правило работают очень недолго и для проф. использования не годятся совершенно.

Устанавливаем игольчатый подшипник коленвала (предварительно смазав его маслом)

Не допускается использование поврежденного подшипника (в случаем сомнений — замените его на новый)

Читайте также:  Выступание поршня относительно плоскости блока цилиндров умз 4216

Монтируем поршень на коленвал, фиксируем его поршневым пальцем

Стрелка на поршне должна указывать на глушитель

Устанавливаем стопорные кольца поршневого пальца.

Обратите внимание правильная установка — разрезом вниз либо вверх

Монтируем компрессионные кольца на поршень

Для этого аккуратно раздвигаем кольцо в стороныи сажаем в посадочное место

На рисунке изображена правильная установка колец.

Устанавливаем новую прокладку цилиндра

Не допускается использование старой прокладки

Монтируем резиновый адаптор карбюратора на цилиндр (стрелкой изображена правильная установка)

Не допускается использование резинового колена с повреждениями и микротрещинами.

Наличие повреждений приведет к подсосу воздуху в двигатель, не стабильной работе и перегреву поршневой группы.

Резиновый адаптер закрепляем хомутом, чтобы между его «лапками» (п.а) осталось расстояние 5-6мм

Поверхность поршня и колец смазываем маслом.

Далее устанавливаем цилиндр на поршень, в идеальном варианте иметь сжимающую пластину.

При отсутствии таковой аккуратно поджимаем кольца и аккуратно одеваем цилиндр.

Монтируем цилиндр до основания, избегая смещение прокладки

Если не получается вручную вставить резиновый адаптер карбюратора используем нить, обернув за край адаптера

Просовываем адаптер в посадочное место

Наносим на винты разъемный фиксатор резьбы и прикручиваем цилиндр к картеру

Монтируем охлаждающий лист (п.2) и прокладку (п.)

Закрепляем глушитель тремя винтами

Устанавливаем на место амортизатор цилидра, закрепляя его на рукоятке и на цилиндр

Устанавливаем шайбу карбюратора

Монтируем карбюратор, подключаем топливный шланг

Устанавливаем тягу газа на карбюратор и в посадочное место на курке

Монтируем в посадочное место накладку ручки

Вставляем вал управления дроссельной заслонкой в паз справа и с небольшим усилием вдавливаем его в левое посадочное место

Устанавливаем крышку цилиндра (п.2), закрепляем гайку (п.1) в посадочное место.

Закручиваем свечу зажигания и подсоединяем наконечник модуля зажигания

С небольшим усилием вдавливаем корпус воздушного фильтра (п.1) в посадочное место

Прикручиваем адаптор воздушного фильтра двумя гайками

Монтируем воздушный фильтр в посадочное место

Не допускается использование воздушного фильтра с повреждениями фильтрующего материала, либо сильными его загрязнениями. При необходимости меняем фильтр на новый.

Ставим на место защитную крышку воздушного фильтра (п.2), фиксируем ее барашком (п.1)

Перед заправкой бензосмесью настоятельно рекомендуем проверить состояние топливного фильтра, при необходимости очистить его или заменить.

Пила собрана, пробуем запустить

После сборки пилы, обязательно обратитесь в авторизованный сервисный центр, для настройки оборотов двигателя и проверки герметичности картера

Источник статьи: http://kakpravilno02.ru/zamena-porshnevoj-gruppy-benzopily-stihl-ms-361/

Разборка Бензопилы Штиль 361

Как выполнить ремонт бензопилы Штиль своими руками

  • Главные виды и диагностика дефектов, инструменты для их устранения
  • Неисправность системы подачи горючего
  • Устранение дефектов пускового механизма
  • Неисправности цилиндропоршневой группы бензопилы
  • Неисправности в системе смазки и их устранение

При всем многообразии современных стройматериалов, очень животрепещущей остается древесная порода. Потому дровосеков, работников служб благоустройства, дачников заинтересовывают инструменты для деревообработки, в том числе бензопилы.

Бензопила Штиль легка в эксплуатации, недорога в стоимости, надежна, имеет длинный срок службы.

Различные люди предпочитают различные марки. Кого-либо интересует бензопила Партнер, кого-либо — устройство марки Штиль, кого-либо — что-то еще. Но они все периодически ломаются, при этом их поломки и похожи одна на другую, и отличаются. Дальше разглядим ремонт бензопилы Штиль своими руками.

Данный бренд отлично известен как посреди экспертов, так и посреди личных лиц, занимающихся обустройством собственного жилого места. Большая популярность бензопилы Штиль обусловливает нередкое практическое применение этого инструмента и принуждает находить методы действенной борьбы с ее обычными поломками.

Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения

Конструкция бензопилы Штиль.

Прежде чем начать разборку неисправного механизма, следует приготовить соответствующие инструменты. Так как бензопила представляет собой технически относительно несложное приспособление, этот перечень небольшой и включает:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • набор торцевых ключей;
  • иглу.
Читайте также:  Таблица размеров поршней муравей

Для того чтобы провести полноценное качественное восстановление рабочего состояния бензопилы Штиль своими руками, необходимо точно установить причины поломки. Поскольку указанная бензопила относится к механизмам, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связаны именно с этим агрегатом.

Самыми часто встречающимися в эксплуатации бензопилы Штиль являются следующие неисправности:

  • отсутствие запуска двигателя;
  • неустойчивая работа ДВС сразу после пуска, в результате чего после непродолжительной работы силовой агрегат самопроизвольно отключается;
  • работающий двигатель не выходит на полную мощность;
  • подтекает масло.

Устройство карбюратора бензопилы Штиль

Одной из частых поломок пильного устройства является также обрыв рабочей цепи. Но она не относится к проблемам, возникающим при работе двигательной системы. Обычно ремонт порванной цепи сводится к ее замене на новую.

Поиск неисправности, которая привела к выходу бензопилы из строя, производится в следующем порядке. Прежде всего проверяется уровень бензина в бачке. Если с уровнем все в порядке, следует переходить к осмотру пускового устройства. Если и пусковой механизм не проявляет признаков поломки, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Если в результате тщательного осмотра и проверки правильности зазора установлено, что свеча совершенно исправна, то причиной неполадок, вынуждающих делать ремонт бензопилы, может являться карбюратор. Такое часто происходит из-за того, что данное устройство банально засоряется.

Однако если произведена замена старой свечи на новую, полностью очищен карбюратор, а бензопила все равно не пускается или, заработав, быстро глохнет, то во всем может быть виновата неисправная цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Для того чтобы качественно проверить всю группу, придется потратить некоторое время, практически полностью разбирая указанную систему. В этом случае проверяется техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец.

А теперь каждую неисправность рассмотрим немного подробнее.

РАЗБОРКА БЕНЗОПИЛЫ ШТИЛЬ мс 361( часть 1)

Разборка и ремонт бензопилы штиль Устранение подтекания масла.Демонтаж сцепления Полный обзор при помощ.

Stihl ms 361.Не заводится бензопила.Как отремонтировать?

Запчасти Бензопила Stihl ms 361 замена картера разборка,сборка картера.

Неисправность системы подачи топлива

Как уже было сказано ранее, обследование неисправного пильного инструмента необходимо начинать с установления наличия бензина в топливной емкости, а также с выяснения технического состояния сапуна.

Ремонт бензопилы Штиль при неисправности системы подачи топлива.

При проверке уровня топлива следует в обязательном порядке открывать пробку бензобачка. Это необходимо делать даже в случае, если у владельца инструмента есть уверенность в том, что бензин в баке имеется.

Нередко пила не может завестись из-за непоступления топлива в камеру сгорания. Причиной этого чаще всего является обыкновенное засорение сапуна — специального перепускного клапана, который служит для выравнивания давления в емкости при постепенном расходе бензина. В таком случае ремонт бензопилы сводится к аккуратной прочистке сапуна обыкновенной швейной иглой.

Устранение неисправностей пускового механизма

Причиной выхода из строя всего инструмента может оказаться неработоспособный пусковой механизм или проблемы в системе зажигания. Если выяснится, что пусковое устройство работает в штатном режиме, то необходимо удостовериться в исправности свечи. Для того чтобы это сделать, свечу выворачивают из гнезда и внимательно осматривают, обращая внимание на наличие постороннего налета на ее электродах.

Устройство стартера бензопилы.

Стоит отметить, что присутствие в месте образования искры следов определенного свойства очень красноречиво говорит об источниках «заболевания» всей пусковой системы. Таким источником, в частности, может быть карбюратор. Так, полное отсутствие всяких признаков топлива на свече (ее полная сухость), скорее всего, свидетельствует о непрохождении топлива в камеру сгорания вследствие полной забитости карбюратора.

Читайте также:  Масляные форсунки охлаждения поршней ваз гранта 8 клапанная

Если же бензин на свече бензопилы фиксируется, а само режущее устройство нормально не работает, то это говорит об избытке воздушно-топливной смеси. Причиной такого состояния, возможно, является сбой в регулировках карбюратора, засорение его жиклеров, а также неправильный пуск механизма. В случае же фиксации на свече характерного нагара можно с достаточной уверенностью говорить о неправильном функционировании карбюратора или об использовании бензина низкого качества.

При всех вышеуказанных признаках, отражаемых на свече зажигания, необходимо снять карбюратор и проверить его техническое состояние. Карбюратор при обнаружении засорения следует тщательно прочистить, затем отрегулировать прибор согласно технологическим требованиям и заменить в баке используемый бензин. Надо при этом всегда помнить, что карбюратор представляет собой довольно сложный узел, состоящий из множества маленьких компонентов, деталей и канальцев. Поэтому его ремонт должен проводиться с особой осторожностью и аккуратностью.

Кроме восстановления карбюратора необходимо проверить на стенде и работоспособность самой свечи зажигания и, если надо, выставить в ней правильный зазор. Если же свеча и ее работа совсем не нравятся, рекомендуется заменить ее новой свечой.

Неисправности цилиндропоршневой группы бензопилы

Иногда двигатель инструмента не пускается или работает с явными перебоями и без достижения номинальной и максимальной мощности по причине неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае ремонт бензопилы своими руками производится в такой последовательности.

На головке цилиндра отворачиваются 4 болта, после чего цилиндр извлекается из блока. Тщательно проверяется поршень на присутствие сколов, царапин, задиров. Их наличие недопустимо и влечет за собой замену поршня. Вместе с тем не должно быть малейших механических повреждений и на самом цилиндре. Его можно либо отремонтировать посредством расточки зеркала под ремонтный размер поршня, либо заменить новым в сборе с поршнем.

Большое значение для обеспечения оптимального давления в камере сгорания имеет отсутствие признаков износа корпуса поршня и поршневых колец. От этого во многом зависит нормальное функционирование двигателя бензопилы.

Выяснить степень изношенности деталей можно только после извлечения поршневой группы из мотора. Сами кольца должны достаточно плотно и при этом свободно сидеть на поршне. В наличии или отсутствии износа поршня и колец можно удостовериться экспериментальным путем. Для этого следует поршень, вставленный в цилиндр, немного раскачать в разные стороны. Слишком свободный ход поршня, скорее всего, свидетельствует о его износе.

Для устранения указанного дефекта либо производят расточку цилиндра и установку ремонтных деталей, либо меняют весь комплект ЦПГ. В противном случае бензопила требуемую мощность развивать не будет.

Неисправности в системе смазки и их устранение

Ремонт бензопилы требуется и в случае, если есть проблемы с системой смазки. Чаще всего они заключаются в отсутствии подачи масла к цепи, о чем свидетельствует явная сухость последней, или в подтекании масла.

Смазочная жидкость либо плохо, либо совсем не поступает к цепи, как правило, по причине засорения или полной забитости подводящих масляных каналов. Чтобы выявить места перекрытия тока масла, необходимо внимательно осмотреть масляный шланг и точки его соединений. Кроме того, следует обязательно почистить масляный фильтр.

Если масло подтекает, то это говорит о нарушении герметичности масляных каналов или шланга. Как правило, это происходит из-за механических повреждений. Чаще всего негодный шланг удаляют, а на его место ставят новый. Но иногда применяют менее радикальный способ, обрабатывая поврежденный шланг соответствующим герметиком.

Таким образом, ремонт бензопилы Штиль благодаря относительной простоте ее конструкции и принципиальной схожести ее силового агрегата со многими другими двигателями внутреннего сгорания можно осуществить собственными силами. Причем сделать это можно в обычных домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов-ремонтников.

Источник статьи: http://nzizn.ru/razborka-benzopily-shtil-361/

Adblock
detector