Меню

Замена насоса гур тойота виста

Насос ГУР – снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Видео: Снятие и установка насоса ГУР

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/nasos-gur-snyatie-i-ustanovka.html

Насос ГУР – снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

Читайте также:  Давление вакуумного насоса ассенизатора

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Видео: Снятие и установка насоса ГУР

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/nasos-gur-snyatie-i-ustanovka.html

Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE) — снятие и установка

Снятие

1. Снимите правое переднее колесо.

  • Момент затяжки — 105 Нм
Читайте также:  Вкс насос принцип работы

2. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя.

3. Отсоедините наконечник правой рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

  • Момент затяжки — 50 Нм

Внимание: при установке нового шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.

б) Используя специнструмент отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

4. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.

5. Отсоедините вакуумные трубки.

6. Отсоедините возвратный трубопровод.

7. Отсоедините возвратный трубопровод от бачка к насосу.

8. Снимите приводной ремень.

а) Ослабьте болт регулировочного кронштейна.

Момент затяжки:

  • 3S-FE — 44 Нм
  • 4S-FE — 40 Нм

б) Ослабьте болт-ось и снимите ремень.

  • Момент затяжки — 40 Нм

9. Отверните болты крепления и отсоедините насос.

10. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса.

а) Придерживая насос отверните штуцерный болт.

  • Момент затяжки — 52 Нм

б) Снимите прокладку.

Примечание: избегайте попадания рабочей жидкости на чехлы рулевого механизма.

11. Поворачивая насос шкивом влево извлеките насос усилителя рулевого управления.

Внимание: рулевое колесо должно быть повернуто до упора влево.

Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE)
1 — шплинт,
2 — наконечник правой рулевой тяги,
3 — возвратный трубопровод от бачка к насосу,
4 — нагнетательный трубопровод,
5, 11 — хомут,
6 — насос в сборе,
7 — вакуумные трубки,
8 — нижний правый кожух защиты двигателя,
9 — приводной ремень,
10 — возвратный трубопровод.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:

1. Установите насос шкивом с левой стороны автомобиля.

Внимание: перед установкой убедитесь, что рулевое колесо повернуто до упора влево.

2. Подсоединяя нагнетательный трубопровод придерживайте насос.

3. При установке приводного ремня, отрегулируйте его натяжение (см. соответствующий раздел).

а) Долейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

Источник статьи: http://www.toyotaman.ru/Carina/T190/chassis/steering/nasos-usilitelya-rulevogo-upravleniya-3s-fe-4s-fe-snyatie-i-ustanovka

Замена насоса гур тойота виста

Решил написать небольшой отчетец о замене сальника на ГУРе, который поменял вчера.
Симптомы: капли в районе шкива, мокрый пыльник гранаты, мокрый пыльник рулевой рейки,пенится жидкость в бачке гур (подсос воздуха) и гудит ГУР.
Если бы сальник капал, так как он капал у меня, я бы туда и не полез, жидкость не уходила вообще. Главная причина — пена в бачке гур и как следствие жидкость давит из под крышки бачка, страшно гудит гур при поворотах руля. Скажу сразу, пытался реанимировать сальник заливая присадки от течи, нихрена не помогло. помогло только хирургическое вмешательство.
Сложность: сложно, или тяжело, кому как больше нравится, я пол дня убил на эту процедуру (делал не спеша, с перекурами/перерывами), делал в одного. Поэтому если не уверены в своих силах то СТО вам в помощь там замена сальника стоит 1500 рупий (это у нас в Хабаровске минимальная цена которую знаю)
Необходимо: бокс с ямой/подъемником, либо без них я просто задрал машину и поставил на спец. подставки, ключи/головки это само собой, далее буду писать какие нужны еще желательно иметь фонарик или переноску.

итак поехали!
Первым делом берем шприц и трубочку к нему, и выкачиваем все, что сможем с бачка ГУРа, когда все выкачаете снимаем шланг обратки, вставляем его в банку, куда сливали жидкость из бачка, крутим рулем туда-сюда, чтобы максимум жидкости покинуло гидрач и не пролилось потом на вас. После этого приступаем к снятию ГУРа.
снимаем правое колесо, снимаем защитный кожух, у меня держался на 2 болтах из 4 (головка на 10)
затем головкой на 14 откручиваем 2 болта, сначала тот, что снизу, затем тянем гур на себя и скидываем ремень, а затем тот, что сверху (если не скинуть ремень будет не удобно его выкручивать)

Читайте также:  Чем заклеить чугунный корпус насоса

если не сможете от руки потянуть гур, воспользуйтесь приспособлением )

далее рожковым/накидным (в зависимости от положения болта) ключем на 14 выкручиваем болт, который собственно и держит сам ГУР для этого гур придется оттянуть назад, для удобства. Болт этот выкручивать (а также закручивать) — одно удовольствие! Особенно поматеритесь, когда будете его закручивать, я вам это гарантирую

Если этот болт начал крутится, не выкручивайте его до конца, сначала открутите шланг высокого давления под капотом Для этого понадобится 2 рожковых ключа на 17 и 22. Если этого не сделать, гидрач упадет и повиснет на шлангах.

Далее как снимал не фотал, но объясню так. Залезаем под машину и снимаем поперечную балку (2 болта 2 гайки, головка на 21) затем по центру под пыльником будет гайка на 14 от подушки двигателя, в месте пересечения с поперечиной будет болтик на 10 (крепит провода видимо), и ближе к гидрачу под двумя пыльниками будет еще 2 болтика на 12 (держат трассу на какой то подушке), снимаем балку. Это нужно чтобы вытащить гидрач (хотя я там глянул, можно и привод снять, но мне проще было балку).
Довыкручиваем тот болт, про который я говорил ранее, дергаем гидрач и он сошел
Далее тянем его вниз, но здесь есть один момент, шланг высокого давления мы открутили под капотом, а вот шланг подачи держится на хоммуте возле гидрача, а хоммут этот снять будет гемморой еще тот, руки не будут дотягиваться (сам шланг слазиет легко), поэтому я открутил бачок гура и вместе с этим толстым шлангом положил бачок прям на клапанную крышку, чтобы можно было гидрач подтянуть ближе к себе, отсоединяем этот шланг (с него польется масло), там еще будут снизу гидрача 2 шланчика тоненьких (чуть не забыл про них), их тоже снимаем, и вытаскиваем гидрач, проводя его в большое отверстие, которое там получится благодаря снятию поперечной балки (за трассой глушителя).
Вот он у нас в руках

оттираем его от говна, снимаем шкив. Для этого нужно выкрутить болт на 14 (будет сложно, я ставил гур на пол, держал одной ногой, в отверстие в шкиву вставлял шпильку и упирал в сам гидрач, потом крутил) далее нужно вытянуть шкив, если посмотреть на выкрученный болт то там видно будет такое отверстие выделяющееся (это шпонка), я в это отверстие вставил отвертку и бил молотком туда, шкив слез, но не до конца, потом потянул рукой и вытащил. Не потеряйте шпонку!
Готовим новый сальник! вот его фото (и номер)

тонкой минусовой отверткой, шилом, гвоздем пробиваем старый сальник и выковыриваем его. Осторожно! не коснитесь вала!
на фото видно, что у старого сальника дупло больше чем у нового )))

вытираем все в месте, где стоял сальник чистой тряпкой

ТОНКИМ РОВНЫМ слоем герметика смазываем обойму нового сальника, и запрессовываем его. Для запрессовки я использовал в качестве оправы старый сальник. Здесь желательно иметь помошника, т.к. «оправа» будет постоянно слетать.

Собирать все в обратном порядке. Прокачиваем ГУР: наливаем полный бачок жидкости, крутим рулем, по мере ухода жидкости подливаем, когда жидкость перестанет уходить это еще не все! Внимательно слушайте и крутите рулем, будет слышно как воздух выходит. Я так крутил очень долго, пока воздух стало почти не слышно, завел мотор и к моему удивлению ГУР гудел совсем не долго и не очень сильно, до тех пор пока из него не вышел весь воздух.

Результат: абсолютно бесшумная работа ГУР, тишина в салоне, меньше вибраций, больше комфорта отсутствие пены в бачке.
Доволен собой )) надеюсь кому нибудь этот отчет поможет

Источник статьи: http://toyotadoor.ru/toplivo-i-ekspluatacionnye-zhidkosti/12015-fotootchet-zamena-salnika-na-nasose-gur-vista-sv30.html

Adblock
detector