Меню

Замена поршней чери тигго

мануал чери тигго

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвёртка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, которым палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Предупреждение.

Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя…

…как и стрелка на днище поршня.
Примечание.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 минут в нагретую до 240 °С электропечь.
Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
Предупреждение.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечание.

Маркировка на компрессионных кольцах «ТОР» должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъёмного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Установите кольца на остальные поршни.
Примечание.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Примечание.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в четвертую опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в постели усилителя блока цилиндров нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите усилитель блока цилиндров и затяните внутренние болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м), а затем доверните еще на 180°.

12. Затяните наружные болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Читайте также:  Ом 616 размер поршней

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание.

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.
Предупреждение.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.
22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 90°.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,15–0,50 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,265 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).
28. Установите масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).
29. Установите маслоприемник и масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).
30. Установите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).
31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установку головки блока цилиндров см. Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса (см. Замена водяного насоса), ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма).
Полезный совет.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по следующему упрощенному циклу.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу: Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Читайте также:  Таблица размеров поршней ява 638

Источник статьи: http://chery-tiggo.dv13.ru/dvigatel/sborka-dvigatelya/

Замена поршней чери тигго

Ответить с цитатой
Igor81 писал(а):
Что я сделал не так?

закусило один из вкладышей , надо было после обтяжки каждой шейки прокручивать колено
шатуны правильно собрал? заметил что они ломаные ? путать нельзя и строго замок к замку

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

после сборки блока двигатель прокручивал руками? крутился?

Ответить с цитатой Шатуны запрессованы в сервисе, собраны по номерам замки и шатуны пронумерованы. В блок ставил стрелкой в сторону ГРМ. После сборки коленвал рукой крутил. Буду разбирать

Ответить с цитатой Всем привет. Сегодня мой форик снова жив. После первой (неудачной) сборки на вторую сборку и разборку подкапотного пространства и движка понадобилось 14 часов. Снимал и ставил движок один, в дальнейшем всё опишу. Проблемой стал один из коренных вкладышей, задрался с одной половины. Коленвал не задрало. При сборке повредил масляный насос, что отняло 1.5 часа времени на аргон. Потом всё как по маслу. Сегодня обкатал двиг в течение 8 часов, завтра сход-развал и готово.

Этап первый: Подготовка.
После поездки в сервис и общения с мастерами, которые обещали ремонт за два дня (даже без диагностики), я понял, что это надолго и купил подменное авто (2106). Когда появились доп. колёса, вымыл машину и приступил к разборке. В планах было отдать двиг и голову в сервис, а потом забрать готовое и поставить под капот.

Этап второй: Попадос.
Приехав в сервис, показал двиг и голову. На что получил ответ, что голову легче купить новую (что и было сделано). Когда перешли к движку, меня ПОСЛАЛИ отвезти двиг на расточку САМОГО, несмотря на то, что были деньги и желание не тратить время на ремонт. Ну раз послали, я поехал, поняв что собирать буду сам. На расточку сразу запросили поршня или гильзы. Об этом было в постах выше.

Этап третий: Заказ запчастей.
Первым делом заказал ГБЦ в сборе. Нашел в Маршал-Авто в Москве на каширке за 30.000 Коренные вкладыши и полукольца заказал в Автодоке, поршневые кольца и шатунные вкладыши с автодока пришли номинал, хотя на упаковке было написано +0,25. Поршни 0,25 нашел только в Гудзоне Казань. От туда же заказал шатунные вкладыши и кольца (потеряв 10 дней в автодоке +10 дней доставка из казани). Когда пришли поршни отдал двиг в сервис Механика на расточку.

Читайте также:  Таблица размеров поршней ваз 2110 8 клапанов

Этап четвертый: Между делом.
Пока было время заменил пыльники и отбойники на амортах, шаровые, рулевые тяги и наконечники, заднюю подушку двига, сайленты стаба, опоры амортов. Снимал подрамник. При этом ГУР снимал в сборе.

Этап пятый: Сборка.
Был куплен динамометрический ключ, разложен инструмент и погнали.
1. Промыл блок от остатков абразива после хонинговки. Промывал на улице большим количеством воды.
2. Перевернул двиг и начал сборку с коленвала. Вставил вкладыши в обе половинки блока, смазал верхние вкладыши, положил колено. Потом промазал герметиком нижнюю половину, смазал вкладыши и соединил их. Закрутил большие болты 50 н/м, довернул их на 180*, закрутил маленькие болты на 23 н/м. Перевернул блок и прокрутил колено рукой. Выставил 1 и 4 цилиндры в ВМТ..
3. Одел поршневые кольца маркировкой вверх (!), вставил вкладыши и вставил поршни на место. Стрелка на поршне и пипка на шатуне в сторону ГРМ. Поршни вставлял сразу после надевания колец.
4. Перевернул двиг, закрутил крышки шатунов 28 н/м, маслозабор, картер.
5. Поставил на место масляный насос, маховик и шкив ГРМ

Этап шестой: Установка.
Ставить двиг начал утром. Загрузил его на тачку, вывез во двор и затолкал на доску под машину. Поднял двиг на ломах и домкратах (Не правильно!), поставил голову и собрал всё остальное. Прокрутил двиг ключом и начал заводиться. Машина не завелась, она ЗАКЛИНИЛА. Одна мысль, я полный . Захотелось напиться, но вместо этого лег спать пораньше. Утро вечера мудренее.

Этап седьмой: Работа над ошибками. Встал в 5 утра (от нервов) и пошел во двор. Снял ГРМ и клапанную крышку, проверил вращение без ремня. Не крутит. Снял картер и открутил шатуны не снимая головы. Поршни ушли вверх, колено не крутит. Всё под капотом снова разобрал и снял мотор. Перебрал заново. Один из коренных вкладышей задран. Причем не весь, а только половина кольца. Брак. Отполировал вкладыш нулевкой, проверил его на коленвале, всё смазал и собрал заново (см. этап 5)Поднял двиг на авто: Положил лом на верх стоек, положил брус на телевизор, обвязал двиг буксировочным тросом и использовал лопату вместо лебедки. Закрутил в черенок саморез и спокойно накрутил трос на сколько надо по высоте. Пока помощник держал лопату, я спокойно завел двиг в коробку, закрепил его парой болтов и опустил на домкрат. Внимание! Ролики и помпу ставил после установки движка на место.

Источник статьи: http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2125080

Adblock
detector